ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2000/19ПО от 16.09.2019 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№5-2000/2019П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 сентября 2019 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Шамухамедова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Курманова <ФИО>7 по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

В Советский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении АА <номер> от <дата> в отношении ИП Крурманова <ФИО>8 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства: <дата> с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на объекте спорта ФОК «Rossvik» по адресу: <адрес>, ул. <адрес> «А» проводились спортивные мероприятия Российского теннисного тура «Летнее первенство <адрес> по теннису», включенные в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий <адрес> на 209 год, утвержденных Распоряжением <номер>-р от <дата>, при этом ИП Курманов <ФИО>9. не изготовил инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, в нарушение п. п. 13, 14 Постановления Правительства РФ <номер> от <дата>.

Судья, выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Астрахани Бурукина <ФИО>10., исследовав материалы об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что ИП Курманову <ФИО>11. вменяется совершение административного правонарушения, выразившееся в проведении <дата> с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на объекте спорта ФОК «Rossvik» по адресу: <адрес>, ул. <адрес> «А» спортивного мероприятия Российского теннисного тура «Летнее первенство <адрес> по теннису», включенное в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий <адрес> на 2019 год при отсутствии инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, в нарушение п. п. 13, 14 Постановления Правительства РФ <номер> от <дата>.

Данные обстоятельства подтверждены рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по <адрес> Бурукина <ФИО>12., рапортом начальника отдела ООП УМВД России по <адрес> Васина <ФИО>13., объяснениями Пенкиной <ФИО>14

Согласно п. 11 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата><номер> собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь, в том числе, инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил, включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Согласно п. 13 указанных Правил, инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года.

Из Приказа Министерства спорта Российской Федерации от <дата><номер> «Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований» следует, что собственник (пользователь) объекта спорта на основе Типовой инструкции разрабатывает собственную инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, которая может содержать дополнительные пункты, связанные с организацией работы и взаимодействием с заинтересованными лицами.

В соответствии с п. 7.3 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

С учетом того, что ИП Курманов <ФИО>15. является собственником (пользователем) объекта ФОК «Rossvik» по адресу: <адрес>, ул. <адрес> «А», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, и на него возложена обязанность по составлению и разработке инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, то в действиях Курманова <ФИО>16. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, судом установлено, что ИП Курманов <ФИО>17 предоставил объект спорта для проведения соревнований на безвозмездной основе, какой либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и наступления каких либо последствий не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия последствий, личности ИП Курманова <ФИО>18 который ранее не привлекался к административной ответственности в области нарушения общественного порядка и общественной безопасности, то суд считает возможным освободить ИП Курманова <ФИО>19. от административной ответственности в виду его малозначительности и ограничиться устным замечанием, прекратив производство по делу.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Курманова <ФИО>20 по ч. 1 ст. 20. 32 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничится устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Шамухамедова