ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2002/2021 от 06.07.2021 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июля 2021г. <адрес> РО, пер. Черенкова, 17а

Судья Шахтинского городского суда <адрес> Кузьменко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9.1. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» (ООО «Сатурн»), <данные изъяты>, находящегося по адресу: 346500, <адрес>, оф. 201 (1);не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

09.10.2020г., в 16 час. 00 мин., ООО «Сатурн» на объекте - «Карьер», расположенном в 1,6 км к северу от <адрес> в <адрес>, являющимся опасным производственным объектом, рег. № <данные изъяты>, IIIкласс опасности, нарушены требований промышленной безопасности в области: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

Не переоформлена лицензия № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление: Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III опасности в связи с изменением юридического адреса, что является нарушением п. 1 ст. 6, ст. 9 Закона , п. 1, ст. 18 Закона ;

Не внесены изменения в государственный реестр, в сведения, характеризующие опасный производственный объект, в связи с изменением количества, типа, марки, модели технических устройств (использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств), эксплуатация которых дает признаки опасности «ведение горных работ»: <данные изъяты>

<данные изъяты>

4. Не представлены сведения о наличии на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, что является нарушением ст. 9 Закона , п. 27 Правил 505;

5. Отсутствует лицо, на которого возложены обязанности руководителем
организации за осуществление производственного контроля, что является
нарушением ст. 9 Закона , п. 10 Правил 505;

Не осуществлялся производственный контроль в 2020 году и I, II кварталы 2021 года, что является нарушением ст. 10 Закона , п. 10 Правил 505;

Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварий согласованный в установленном порядке с ВГСЧ, что является нарушением ст. 9 Закона , п. 10 Правил 505.

Не проводятся учебные тревоги с периодичностью не реже одного раза в год по определению готовности организации к действиям по спасению людей, локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ст. 9 Закона , п. 10 Правил 505.

Отсутствуют утверждённые организацией документы регламентирующие порядок технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ, что является нарушением ст. 9 Закона , п. 29, раздел V Порядка ;

Не разработан регламент технологических производственных процессов «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта», что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 26, п. 26.6 Правил ;

Не разработан регламент технологических производственных процессов «Ведение вскрышных и добычных работ», что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 26, п. 26.10 Правил ;

Не разработан регламент технологических производственных процессов «Пылегазоподавление и проветривание карьера», что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 26, п. 26.11 Правил ;

Не разработан регламент технологических производственных процессов «Защита от затопления», что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 26, п. 26.12 Правил ;

14. На технологических дорогах карьера отсутствуют дорожные знаки,
регулирующие движение автомобилей, что является нарушением ст. 9 Закона
; п. 1172 Правил ;

Не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, что является нарушением ст. 9 Закона ;

Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является нарушением ст. 10 Закона ;

17. Не утверждены техническим руководителем организации формы и
порядок заполнения журналов и книг, ведение которых необходимо осуществлять
в соответствии с требованиями Правил , что является нарушением ст. 9
Закона ; п. 4, Правил ;

Не обеспечивается укладка негабаритных кусков горной массы в один слой, что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 1050 Правила ;

Отсутствует разработанная и утвержденная техническим руководителем организации (объекта) программы инструктажа по применению средств индивидуальной защиты, соблюдению требований безопасности и расположению

запасных выходов, перед допуском на территорию объекта всех посещающих, что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 43 Правил ;

Отсутствует утвержденный техническим руководителем объекта маршрут передвижения людей по территории объектов ведения открытых горных работ, что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 46 Правил ;

Отсутствует утвержденный техническим руководителем объекта маршрут и скорость перевозки специальным транспортом работников к месту работ), что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 47 Правил ;

Не обеспечено ограждение и обозначение предупредительными знаками горных выработок карьера и проездов к ним в местах, представляющих опасность падения в них людей, машин и механизмов, что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 39 Правил ;

Не представлены сведения о подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности, что является нарушением ст. 9, ст. 14.1 Закона ; п. 28 Правил ;

Не проводятся учебные тревоги, с периодичностью не реже одного раза в год, по определению готовности организации к действиям по спасению людей, локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ст. 9 Закона ; п. 10 Правил ;

25. Не разработан комплекс мероприятий по подготовке опасного
производственного объекта - «Карьер» к периоду весенне-осенних паводков,
утверждаемый руководителем организации. Комплекс мероприятий должен содержать информацию о выполняемых технических и организационных решениях, датах их выполнения и ответственных лицах за их реализацию и контроль, что является нарушением ст. 9 Закона , п. 11 Правил ;

26. Отсутствует годовой план развития горных работ на 2021 год
согласованный в установленном порядке, что является нарушением ст. 9 Закона
, п. 11 Правил ;

Не осуществляется маркшейдерское обеспечение безопасного ведения горных работ, что является нарушением ст. 9 Закона , п. 15 Правил ;

Отсутствует проект производства маркшейдерских работ утвержденный техническим руководителем эксплуатирующей организации, что является нарушением ст. 9 Закона , п. 52 Правил ;

Отсутствуют визуальные и инструментальные
маркшейдерские наблюдения для выявления зон участков проявления
деформаций бортов, уступов, откосов, что является нарушением ст. 9 Закона
, п. п. 52, п. 54, п. 55 Правил .

В судебном заседании должностное лицо Ростовского территориального отдела по надзору в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2просил привлечь ООО «Сатурн» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности, заключающейся в запрете деятельности эксплуатации (проведение работ) опасного производственного объекта «Карьер», рег. № А29-05157-0001, III класс опасности, за исключением работ, направленных на устранение требований промышленной безопасности, при условии наличия дополнительных мер безопасности.

Законный представитель ООО «Сатурн» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Выслушав должностное лицо, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вина ООО «Сатурн» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическим лицом не оспаривается и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № В 16-08184/792 от 30.06.2021г. по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; актом проверки северо-Кавказского управления Рострехнадзора от 30.06.2021г.; распоряжением о проведении плановой выездной проверки.

Действия ООО «Сатурн», связанные с невыполнением требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, Технологическому и атомному надзору от 19.11.2013г. , правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица, предусмотренные ст. 4.2., ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Принимая во внимание, что дальнейшая эксплуатация карьера представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации данного объекта на максимальный срок, предусмотренный санкцией ч.1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать ООО «Сатурн» <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации (проведение работ) опасного производственного объекта «Карьер», <данные изъяты>, III класс опасности, расположенного в 1,6 км к северу от <адрес>, за исключением работ, направленных на устранение требований промышленной безопасности, при условии наличия дополнительных мер безопасности, сроком на 90 суток.

Постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, для чего копию настоящего определения направить в Красносулинское районное отделение судебных УФССП России по <адрес>).

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) правонарушителю его копии в Ростовский областной суд путем подачи жалобы через Шахтинский городской суд.

Судья