ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 января 2022 года г. Ейск
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Балашов М.Ю., с участием ведущего специалиста муниципального казенного учреждения Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» ФИО1, представителя ОГИБДД по Ейскому району ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МКУ Центр городского хозяйства Ейского района о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
МКУ Центр городского хозяйства Ейского района согласно материалам дела, являясь юридическим лицом, совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений при следующих обстоятельствах:
28.11.2021 года в 18 час. 15 мин. в <...>, юридическим лицом МКУ «ЦГХ», не обеспечена безопасность дорожного движения при содержании дороги, допущен дефект дороги в виде ямы в длину 2,2 м, в ширину 0,9 м, в глубину 0,15 м, что превышает предельно допустимые размеры, чем нарушены требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017., п. 13 ОППД РФ, ст. 12 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.
24.12.2021 года в отношении МКУ «ЦГХ», составлен протокол о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель МКУ «ЦГХ» в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, пояснила, что между МКУ «Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» и АО «Ейская» ДПМК заключен муниципальный контракт от 08 июня 2021 г. на содержание улично-дорожной сети на территории Ейского городского поселения. В рамках данного муниципального контракта были предусмотрены работы по ямочному ремонту 1102 м2 и сплошному перекрытию 600 м2. По состоянию на 10 сентября 2021 г. объем работ по данному контракту был выполнен в полном объеме. В том числе для приведения в нормативное состояние дорожного покрытия вблизи общеобразовательных учреждений. В связи с отсутствием дополнительного финансирования и завершением объема работ по муниципальному контракту, заявка на выполнение работ по ямочному ремонту улицы К. Маркса в подрядную организацию не подавалась. 29 ноября 2021 г. контракт на содержание улично-дорожной сети на территории Ейского городского поселения был расторгнут. Согласно Уставу МКУ «ЦГХ» финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет бюджета Ейского городского поселения Ейского района на основании бюджетной сметы. Дорога по ул. К. Маркса находятся на балансе и в оперативном управлении МКУ «ЦГХ», собственником которых является Ейское городское поселение Ейского района. МКУ «ЦГХ» обращалось к собственнику дорог о внесении изменения в лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования по лицевому счету МКУ «ЦГХ» путем увеличения бюджетной росписи на текущий ремонт улично-дорожной сети Ейского городского поселения Ейского района. Администрацией Ейского городского поселения был предоставлен ответ, о том, что увеличить расходную часть бюджета не представляется возможным. Иных источников финансирования, кроме городского бюджета МКУ «ЦГХ», в силу своей организационно-правовой формы, не имеет. МКУ «ЦГХ» были приняты все зависящие от учреждения меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Представитель ОГИБДД по Ейскому району просит назначить наказание в соответствии с законом.
Проверив в полном объёме имеющиеся в деле материалы, суд установил, согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильном дороги (улицы) железнодорожного переезда выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: на проезжей части дороги по адресу: <...> имеется дефект в виде ямы, размеры которой составляет длину 2,2 м, в ширину 0,9 м, в глубину 0,15 м, что превышает предельно допустимые размеры, чем нарушены требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017., п. 13 ОППД РФ, ст. 12 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.
Дорога по ул. К. Маркса находятся на балансе и в оперативном управлении МКУ «ЦГХ», собственником которых является Ейское городское поселение Ейского района. МКУ «ЦГХ» обращалось к собственнику дорог о внесении изменения в лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования по лицевому счету МКУ «ЦГХ» путем увеличения бюджетной росписи на текущий ремонт улично-дорожной сети Ейского городского поселения Ейского района.
Администрацией Ейского городского поселения был предоставлен ответ, о том, что увеличить расходную часть бюджета не представляется возможным. Иных источников финансирования, кроме городского бюджета МКУ «ЦГХ», в силу своей организационно-правовой формы, не имеет. МКУ «ЦГХ» были приняты все зависящие от учреждения меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Расходование бюджетных средств с нарушением их целевого назначения является уголовно наказуемым деянием.
Ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предполагает совершение умышленных действий виновным, либо неосторожных действий, повлекших указанные нарушения. Обращение МКУ «ЦГХ» к собственнику с просьбой о выделении дополнительного финансирования исключает бездействие юридического лица в создавшейся ситуации. Изложенные в протоколе события исключают рукотворность повреждения в результате проведения каких либо работ и указывают на то, что повреждение возникло в результате естественного износа дорожного полотна, предвидеть которое было не возможно. Представитель ГИБДД не исключает, что указанное повреждение могло возникнуть в короткие сроки в результате массивных осадков. С какими-либо уведомлениями, либо требованиями об ограждении возникшего повреждения в МКУ «ЦГХ» никто не обращался.
Оценив представленные материалы всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводам об отсутствии вины МКУ «ЦГХ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, на основании положений части 1 ст. 28.9, ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушению, как отсутствие в действиях МКУ «ЦГХ», состава административного правонарушения ввиду отсутствия вины в совершении обнаруженных нарушений, а значит и состава указанного правонарушения.
С учетом всех указанных обстоятельств, суд считает, что производство по административному материалу, поступившему из ОГИБДД по Ейскому району в отношении МКУ «ЦГХ», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,- прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, т.е. по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1.ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по административному материалу в отношении юридического лица МКУ Центр городского хозяйства Ейского района, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, т.е. по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1.ст.24.5 КоАП РФ.
Жалоба на постановление может быть подана в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Ейский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья