К делу № 5-3/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Армавир 11 января 2018 года
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Съемщикова Г.Н.,
рассмотрев в судебном заседании поступившие из Прокуратуры города Армавира материалы дела об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального образования город Армавир ФИО1, <...>
УСТАНОВИЛ:
Первому заместителю главы администрации муниципального образования город Армавир ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, квалифицируемого как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного <...> прокурором города Армавира Стуконог И.В. в порядке ст.28.4 КоАП РФ, в ходе проверки при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, первый заместитель главы муниципального образования город Армавир не исполнил представление об устранении нарушений обозначенного законодательства от <...> № <...> в части ненадлежащей организации деятельности органов муниципального контроля в указанной сфере, которое было главой муниципального образования город Армавир отписано ему.
В судебном заседании помощник прокурора города Армавира Максакова Е.П. подтвердила обстоятельства совершения первым заместителем главы города муниципального образования город Армавир административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ, изложенные в постановлении от <...>, и просила привлечь виновное должностное лицо к административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Первый заместитель главы администрации муниципального образования город Армавир ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель первого заместителя главы муниципального образования город Армавир ФИО1, действующий по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснил, что в представлении прокурора города Армавира от <...> № <...> содержалось требование о наложении на заместителя главы, начальника финансового управления администрации муниципального образования город Армавир дисциплинарного взыскания, указанное предписание было рассмотрено под его председательством как первого заместителя главы. Довод прокурора города Армавира о том, что согласно резолюции на представлении ему было поручено рассмотрение представления не соответствует действительности. Исполнение данного представления было поручено именно заместителю главы, начальника финансового управления администрации и другому заместителю главы. Считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной проверки прокуратурой города Армавира при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, главе муниципального образования город Армавир внесено представление об устранении нарушений обозначенного законодательства от <...> № <...> в части ненадлежащей организации деятельности органов муниципального контроля в указанной сфере.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, администрацией муниципального образования город Армавир представление об устранении нарушений удовлетворено, в письменной ответе от <...> № <...> за подписью первого заместителя главы муниципального образования город Армавир ФИО1 в установленные сроки в прокуратуру города сообщено о подлежащих принятию мерах по устранению допущенных нарушений, виновное должностное лицо привлечено к ответственности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. При этом в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные жеты по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В ходе проведенной в порядке контроля проверки устранения органом местного самоуправления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд установлено, что в нарушение ст. 6 и ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органом местного самоуправления, несмотря на сообщение о рассмотрении представления прокурора об устранении нарушений закона и его удовлетворении в установленные сроки, более полугода муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, не принят.
Кроме того, в план проведения финансовым управлением плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд г. Армавира на <...>, утвержденный начальником финансового управления <...>, не внесены изменения в части субъектов контроля в сторону их увеличения.
Анализ актов проведения плановых выборочных проверок, составленных уполномоченным по контролю в сфере закупок после рассмотрения представления прокуратуры города в период с <...>, свидетельствует о длящемся характере продолжаемого совершаться административного правонарушения, в виде неисполнения законных требований прокурора по организации надлежащего планирования работы и реализации уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок предоставленных законом полномочий.
На территории муниципального образования город Армавир более 130 муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, однако, в План проверок финансового управления на <...> включены только 11, по результатам проведения 10 из которых только в 3 из них выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.
Кроме того, из содержания актов проверок следует, что уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок проводятся выборочные проверки, не предусмотренные ч. 3 п. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, а предмет проверки составляют лишь сведения и документы, подлежащие замещению муниципальными заказчиками на официальном сайте в сети Интернет и не требующих значительных временных затрат и проведения дополнительных проверочных мероприятий, в том числе по истребованию каких-либо документов, что не соответствует целям контроля в сфере закупок.
Также, не смотря на внесенное <...> главе муниципального образования город Армавир представление об устранении нарушений, в план контрольных мероприятий Ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования город Армавир на <...>, мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд включены не были. В план работы органа внутреннего муниципального финансового контроля на <...> включены 3 контрольных мероприятия (3, 4, 6, со сроком проведения мероприятий <...>), из которых фактически проведено только 1, что не отвечает целям контроля в сфере закупок.
Ненадлежащее исполнение полномочий по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования недопустимо, так как влечет невыполнение основной задачи уполномоченного органа по контролю в сфере закупок и органа внутреннего муниципального финансового контроля - контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, нарушения требований законодательства о контрактной системе, отраженные в представлении прокурора города Армавира от <...> № <...> до настоящего времени не устранены, что свидетельствует об умышленном невыполнении первым заместителем главы муниципального образования город Армавир ФИО1, которому в силу возложенных должностных обязанностей согласно резолюции на представлении поручено рассмотрение акта прокурорского реагирования и устранение нарушений в нем указанных, требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, чем нарушены требования ст. 6 и ст. 22 Седерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии со ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в виновных действиях первого заместителя гавы муниципального образования город Армавир ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, квалифицируемого как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в совершении которого вина первого заместителя муниципального образования город Армавир ФИО1 нашла свое подтверждение представленными суду материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <...>, из которого следует, что постановление вынесено с участием первого заместителя главы муниципального образования город Армавир ФИО1; письменным объяснением первого заместителя главы администрации муниципального образования город Армавир ФИО1 от <...>, из которого следует, что он считает себя ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ; копией приказа администрации муниципального образования город Армавир № <...> от <...> согласно которого ФИО1 переведен на должность первого заместителя главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития промышленности) с <...>; копией должностной инструкции первого заместителя главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития промышленности), утвержденной главой муниципального образования город Армавир ФИО3 <...> согласно которой в п. 6.2 указано, что в соответствии с правовым актом администрации муниципального образования город Армавир о распределении обязанностей между заместителями главы муниципального образования город Армавир, первый заместитель главы обязан осуществлять полномочия по вопросам определения форм и методов воздействия на процессы в промышленном потенциале муниципального образования, обеспечивающих повышение использования производственного и научного потенциала производственных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов муниципального образования с целью социального регресса и повышения уровня жизни населения муниципального образования, в п. 6.8 указано, что возглавляет комиссии при администрации муниципального образования город Армавир в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы и администрации муниципального образования город Армавир; копией представления прокуратуры г. Армавира об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от <...> № <...> копией плана проведения финансовым управлением администрации муниципального образования город Армавир плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд г. Армавира на <...>; копиями актов проведения плановых выборочных проверок; копиями актов контрольных мероприятий.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 4.2. КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с постановлением пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5 если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом установлено, что на основании решения Армавирской городской Думы от 18 декабря 2009 года № 648 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования город Армавир», постановления администрации муниципального образования город Армавир от 31 мая 2016 года № 344 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации муниципального образования город Армавир полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», Положения о ревизионном отделе, утвержденного начальником финансового управления администрации муниципального образования город Армавир, органом внутреннего муниципального финансового контроля определен ревизионный отдел финансового управления администрации муниципального образования город Армавир. Таким образом, в составе администрации муниципального образования город Армавир один орган местного самоуправления наделен контрольными полномочиями в сфере закупок в качестве уполномоченного органа и органа внутреннего финансового контроля – финансовое управление администрации муниципального образования город Армавир. Согласно положению о финансовом управлении администрации муниципального образования город Армавир финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.203 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с разделом V Положения руководство деятельностью финансового управления осуществляет заместитель главы муниципального образования город Армавир, начальник финансового управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций. Учитывая, что представлении прокурора города Армавира от <...> № <...> содержалось требование о наложении на заместителя главы, начальника финансового управления администрации муниципального образования город Армавир дисциплинарного взыскания, указанное представление было рассмотрено под контролем ФИО1 как первого заместителя главы муниципального образования город Армавир. Довод прокурора о том, что согласно резолюции на представлении ФИО1 поручено рассмотрение представления не соответствует действительности. Исполнение данного представления было поручено именно заместителю главы, начальника финансового управления администрации и другому заместителю главы.
Оценив все имеющиеся по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, предусматривающей, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого постановления в соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, прекращении производства по делу об административном нарушении в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального образования город Армавира ФИО1 - связи с малозначительностью.
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить должностное лицо – первого заместителя главы муниципального образования город Армавир ФИО1 от административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и объявить ему устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя главы муниципального образования город Армавир ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Съемщикова Г.Н.