Дело № 5-200/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...> **.***. 2014 года
Резолютивная часть постановления оглашена **.***. 2014 года
Постановление в полном тексте изготовлено **.***. 2014 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,
с участием представителя ООО «Эдвайс» ФИО1,
представителей Псковской таможни ФИО2 и ФИО3, действующих на основании доверенностей № ***, № *** от **.***.2013 года,
при секретаре Ивановой Ю.Е.,
рассмотрев в отношении декларанта ООО «Эдвайс» (дата государственной регистрации – **.***.2011; юридический адрес – Россия, индекс, г. П, ул. С, д. ***, ОГРН №***, ИНН № ***),
материалы дела № 5-200/14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
**.***. 2013 года в 14 часов 36 минут на Убылинский т/п Псковской таможни декларантом ООО «Эдвайс» с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана ДТ в электронной форме на товары: сборный груз - «грунтовочный состав для строительных работ, чистящие средства для напольных покрытий, пятновыводитель, наливное полимерное напольное покрытие, стулья деревянные, стулья со стальным каркасом».
Отправитель OU "Л" (Эстония) через "В", PERMIT VL0004, (Латвия).
Поставка осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта № *** от **.***.2011.
В процессе документального контроля выявлены недействительные документы на товары № 2 и 5. На товар № 2 «чистящее средство для ковровых напольных покрытий: сухая пена CC-D/F TROCKENSCHAUM» представлено санитарно-эпидемиологическое заключение № *** от **.***.2008 года. Срок действия документа до **.***.2013 года.
На товар № 5 «чистящее средство для ухода за напольными покрытиями: средство чистящее CC-LAMINATREINIGER, для ламината; средство чистящее - очиститель Р 1000 ("CC-FUSBODENREINIGER R 1000"), для линолеума; универсальный очиститель CC-PARKETT UND KORK REINIGER, для паркета и пробкового покрытия; активный очиститель Р 280(HCC-AKTIVREINIGER R280), для линолеума» предоставлено санитарно-эпидемиологическое заключение № *** от **.***.2008 года, срок действия документа до **.***.2013 года и санитарно-эпидемиологическое заключение № *** от **.***.2008 года. Срок действия документа до **.***.2013 года. В соответствии с Решением комиссии КТС № 299 от 28.05.2010 на товары требуется предоставление свидетельства о государственной регистрации.
ДТ зарегистрирована Убылинским т/п **.***.2013г. за № ***, о чём декларанту в 14 часов 53 минуты направлено уведомление о регистрации ДТ.
В связи с истечением срока действия санитарно-эпидемиологических заключений, указанных в статье 44 ДТ, в отношении товаров № 2 и № 5 декларанту **.***.2013г. направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение санитарно-эпидемиологических норм Таможенного союза.
ООО «Эдвайс» был представлен ответ (вх. №*** от **.***.13), что данные товары ввозятся для собственных нужд в выставочных целях.
**.***. 2013 года должностным лицом были запрошены документы в подтверждение, оговорено ли данное условие поставки сторонами. В ответ ООО «ЭДВАЙС» представил спецификацию №*** в подтверждение данного факта. Разрешительных документов в соответствии с Решением комиссии КТС от 28.05.2010 г № 299 ООО «Эдвайс» представлено не было.
**.***. 2013 года в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят и передан на ответственное хранение на склад ЗАО «РОСТЭК-Псков» по адресу: <...> (акт приема – передачи имущества на ответственное хранение по делу об АП № *** от **.***.2013 года).
Представитель ООО «Эдвайс» ФИО1 в судебном заседании **.***. 2014 года вину Общества в совершении правонарушения не признал, указав на отсутствие события административного правонарушения. В обоснование пояснил о том, что предоставление таможенному органу недействительных документов не послужило основанием для несоблюдения ограничений, поскольку выпуск товаров осуществлен не был. Представление недействительных документов – СЭЗ с истекшим сроком действия имело место, но не могло служить основанием для несоблюдения ограничений, поскольку ранее данные товара ввозились на территорию ТС и согласно представленной в электронном виде спецификации № *** от **.***.2013г. к контракту № *** от **.***.2011г. в окончательной редакции – назначение товара – рекламные образцы. Технические ошибки, имеющие место в декларации в указании товаров № 2 и № 5 возникли по невнимательности менеджера С.А. О намерении использовать товар в качестве рекламных образцом ООО «Эдвайс» поставило в известность Псковскую таможню (письмом № *** от **.***.2013г. – в электронном виде; письмо № *** от **.***.13г. – в бумажном виде). В последующих судебных заседаниях, не оспаривая наличие в действиях Общества формально состава правонарушения, просил производство по делу прекратить, признав данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ. В случае назначения наказания в виде штрафа ходатайствовал о применении положений Постановления Конституционного Суда РФ №4-П от 25.02.2014г.
Представитель Псковской таможни ФИО2 в судебном заседании пояснил, что вина декларанта ООО «Эдвайс» в совершении правонарушения доказана материалами дела в совокупности. Считал возможным назначение наказания с применением Постановления Конституционного Суда РФ №4-П. Указал, что данное правонарушение признать малозначительным нельзя.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Убылинского т/п Псковской таможни П.В. пояснил о том, что ООО «Эдвайс» подало декларацию на товары, где на товары под номерами 2 и 5 были представлены недействительные санитарно-эпидемиологические заключения. На требование таможенного органа о предоставлении необходимых документов они представлены не были. Спецификация, подтверждающая, что данный товар ввозился для выставочных целей, представлена также не была.
Выслушав представителей ООО «Эдвайс» и Псковской таможни, допросив свидетеля П.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
**.***. 2013 года ООО «Эдвайс» представило в Псковскую таможню декларацию на товары с целью оформления ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации (л.д. 15-20).
В частности, в декларации был заявлен товар №2: «Чистящее средство для ковровых напольных покрытий: сухая пена... (состав: натриевая соль алкилэтеркарбона 2%, бутан 10%, пропан 3%, анионные тензиды 3%, вода 82%), в бутылках по 0.4л, артикул 1012040005, количество 48 шт., производитель С.С. SCHUTZ GMBH, и товар №5: «чистящее средство для ухода за напольными покрытиями (не содержат спирт, не для ветеринарии, не пеномоющие, не порошкообразные, не для стирки);
- средство чистящее для ламината (состав:1-метокси-2-пропанол 5%, 1-аминопропан- 2-од 6%, калий гидроксид 1%, 3-натрий нитрило-3-ацетат 3%, вода 85%), в бутылках по 0,75 л, артикул 2210075005, количество 45 шт,
- средство чистящее очиститель Р 1000 для линолеума (состав (2-метоксиметилэтокси) пропанол 3%, 1-метоксипропан -2-ОЛ ацетат 5%, 3-натрий нитрило- 3-ацетат 5%, вода 87%), в бутылках по 0,75 л, артикул 0017075005, количество 30 штук;
- универсальный очиститель СС-PARKETT (состав 1-метоксипропан -2-ОЛ ацетат 5%, 1-аминопропан -2-ОЛ 6%, калий гидроксид 1%, 3-натрий нитрило-3-ацетат 3%, вода 85%) для паркета и пробкового покрытия, в бутылках по 5 литров, артикул 2112000505, количество 20 штук;
- активный очиститель Р280, состав (3бутоксипропан-2-ОЛ 4-аминобензол 10%, сульфоновая кислота 2%, 1-метоксипропан-2-ОЛ-ацетат 2%, 3-натрий нитрило-3-ацетат 3%, вода 83%), для линолеума, в бутылках по 0,75 л, артикул 0217075000, количество 18 штук.
При таможенном оформлении товара Общество указало необходимый пакет документов, в частности: контракт №*** от **.***..2011, спецификацию №*** от **.***.2013, инвойс №*** от **.***.2013, СМR, санитарно-эпидемиологические заключения.
Указанная декларация принята и зарегистрирована таможенным органом под номером ***. После чего, декларант уведомлен о начале проверки. В 18:21:51 декларанту направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в соответствии с решением Комиссии КТС №299 от 28.05.2010 на товары №2 и №5. **.***.2013 декларант уведомлен о проведении таможенного досмотра.
**.***. 2013 года представитель декларанта обратился к начальнику Убылинского таможенного поста с заявлением о продлении выпуска товаров в связи с запросом документов по товару №2 и №5 (л.д. 47).
Письмом от **.***.2013г. за подписью директора Общества, декларант сообщил, что согласно разделу II Единого Перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (в редакции изменяющих его Решений Комиссии таможенного союза и решений Совета Евразийской экономической комиссии) государственной регистрации подлежат товары, указанные в пунктах 1-11 настоящего раздела, впервые ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза. Товары, оформляемые по ДТ №*** ранее уже ввозились на территорию таможенного союза (ДТ №***, №***, №***, №***) на основании санитарно-эпидемиологических заключений №*** от **.***.08, №*** от **.***.08, №*** от **.***.08, поэтому они государственной регистрации не подлежат (л.д. 60).
**.***. 2013 года проведен таможенный досмотр товара, проверены документы по химическому составу ввозимых товаров и в этот же день Обществу направлено требование на корректировку сведений по весовым значениям товаров №2 и №5, и внесении изменений в графу 31 ДТ по химическому составу товара (л.д. 52, 53-59).
**.***. 2013 года в 14 часов 38 минут Общество представило таможенному посту откорректированную форму ДТ №***, в которой скорректировало не только сведения по весу и химическому составу ввозимого товара, но и сведения о самом товаре №2 и №5, указав, что он является выставочными образцами и не предназначен для реализации на территории таможенного союза. Вместе с корректирующими сведениями Общество представило новую спецификацию на ввозимый товар, за тем же номером и от того же числа, что и ранее представленная, в которой также указало, что спорный товар является выставочными образцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в том числе санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
В соответствии с п. 27 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно п. 24 ст. 4 ТК ТС таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Пункт 6 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет декларанта как лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пункту 1 статьи 181 ТК ТС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Пункт 1 статьи 183 ТК ТС предусматривает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
К таким документам, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Таким образом, соблюдение запретов и ограничений контролируется не только на этапе пересечения таможенной границы, но и при помещении товаров под таможенные процедуры.
Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Пунктом 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Пунктом 1 ст. 195 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что выпуск товаров осуществляется таможенным органом при предоставлении таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 378, в 44 графе ДТ должны быть указаны сведения о номерах разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (в редакции от 15.01.2013) утвержден Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень).
Согласно пункту 5 раздела I Единого перечня (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 02.03.2011 № 566) к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) относится химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии, лакокрасочные материалы (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 32 - 34, 38).
Согласно пункту 7 раздела II Единого перечня к товарам, подлежащим государственной регистрации относятся товары бытовой химии.
Государственной регистрации подлежат товары, указанные в пунктах 1 - 11 раздела II Единого перечня, включенные в следующие исчерпывающие позиции ТН ВЭД ТС, впервые изготавливаемые на таможенной территории Таможенного союза, а также впервые ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза:
Код ТН ВЭД 3402 20 - Вещества поверхностно-активные органические (кроме мыла); поверхностно-активные средства, моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие, содержащие или не содержащие мыло (кроме средств товарной позиции 3401); расфасованные для розничной продажи,
Код ТН ВЭД 3405 40 000 0 - Чистящие пасты и порошки и прочие чистящие средства.
Разделом III Единого перечня товаров, предусмотрено, что на выставочные и рекламные образцы продукции, не предназначенные для реализации и использования на таможенной территории таможенного союза, не требуется представления свидетельства о государственной регистрации вне зависимости от присвоения кода ТН ВЭД ТС в соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации.
Основанием для отнесения подконтрольных товаров к разделам II и III Единого перечня товаров при их ввозе и обращении на таможенной территории Таможенного союза служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, или в информационном письме изготовителя (производителя) продукции и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня товаров область применения продукции (абзац введен решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 432).
Товар №2 классифицирован декларантом по коду 3405 40 000 0 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее по тексту решения – ТН ВЭД). Товары №5 по коду – 3402 20 900 0 (л.д. 15-20).
Согласно описи к ДТ №***, декларирование спорного товара производилось на основании транспортных (перевозочных) и коммерческих документов: контракта №*** от **.***.2011, спецификации №*** от **.***.2013, инвойса №*** от **.***.2013, СМR, санитарно-эпидемиологических заключений №*** от **.***.10, №*** от **.***.08, №*** от **.***.08 (л.д. 26-32).
Согласно пункту 1.1 контракта №*** от **.***.2011, заключенного между ООО «Эдвайс» (Покупатель) и ОU Л (Продавец, Эстония), стороны договорились о купле-продаже строительных материалов, оборудования, продовольственных товаров и иных, по соглашению сторон на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. По мере подготовки конкретных поставок Стороны согласовывают ассортимент товаров, количество и цены товара, фиксируя их в спецификациях к настоящему контракту, подписываемых Сторонами и являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта (т.1, л.д. 21). Датой поставки товара (перехода права собственности) считается дата подачи Покупателем грузовой таможенной декларации (пункт 4.3 Контракта) (л.д. 33-35).
В спецификации №*** от **.***.2013, представленной **.***.2013г. вместе с подачей декларации, заявлен к поставке товар: сухая пена.., артикул 1012040005 (№3), средство чистящее для ламината..., артикул 2210075005 (№8), средство чистящее очиститель Р 1000 для линолеума.., артикул 0017075005 (№7), универсальный очиститель СС-PARKETT.., артикул 2112000505 (№9), активный очиститель Р280.., артикул 0217075000 (№10) (л.д. 37).
В инвойсе №*** от **.***.2013, представленном при таможенном оформлении и при ввозе товара на территорию Таможенного союза, товар поименован аналогично указанному в спецификации (л.д. 31-32).
В СМR LA 0007829 товар с кодами ТН ВЭД 3405 40 000 0, 3402 20 900 0 поименован, как: «сухая пена, средство чистящее» (л.д. 26).
В санитарно-эпидемиологических заключениях №*** от **.***.10, №*** от **.***.08, №*** от **.***.08 определена область применения чистящих средств (л.д. 38-46).
Таким образом, из сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах, представленных на дату регистрации ДТ – 25.11.2013, декларируемые товары №2 и №5 относились к подконтрольным товарам, согласно разделу II Единого перечня товаров.
Статьей 2 Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам, заключенного в г. Санкт-Петербурге 11.12.2009 закреплено, что санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза проводится в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного.
На таможенной территории таможенного союза применяются Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору. Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров.
Пунктом 17 Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, (далее - Положение), утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299 закреплено, что ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, на таможенную территорию таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) Сторон, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
Подтверждением наличия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, может являться оригинал документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, или его копия, заверенная выдавшим его органом или получателем указанного документа.
Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, оформленные уполномоченными органами Сторон до вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам, действуют исключительно на территории Стороны, выдавшей данные документы, в пределах указанного в них срока, но не позднее даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза на соответствующие виды продукции (товаров), если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на такие виды продукции (товаров) или решением Комиссии Таможенного союза о его принятии и являются основанием для разрешения ввоза данных подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза и выпуска в обращение на территории Стороны, выдавшей данные документы.
Положение является обязательным для исполнения органами исполнительной власти государств - членов таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (пункт 2 Положения).
При декларировании товаров Общество представило на товары №2 и №5 санитарно-эпидемиологические заключения №*** от **.***.08, №*** от **.***.08, однако они были выданы сроком на 5 лет и к моменту декларирования указанных товаров – **.***.2013г., срок их действия истек, соответственно **.***. 2013 года.
При таких обстоятельствах следует признать, что на момент декларирования товаров у общества отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение ограничений на ввоз подконтрольных товаров.
В соответствии с Примечанием к главе 16 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Доводы представителя Общества о том, что товар не требовал документальных подтверждений его соответствия санитарно - эпидемиологическим требованиям, поскольку не является впервые ввозимым на территорию Таможенного союза и является выставочными образцами, суд находит несостоятельными, исходя из следующего.
Судом установлено и не оспаривается Обществом, что товары №2 и №5 являлись подконтрольными товарами.
Материалами дела подтверждено, что товар аналогичных артикулов уже неоднократно ввозился на территорию таможенного союза - ДТ №***, №***, №***, №*** (т.1, л.д. 40-71) и в этот период времени срок действия санитарно-эпидемиологических заключений №*** от **.***.08, №*** от **.***.08, №*** от **.***.08, еще не истек.
Между тем, как было указано выше, данное обстоятельство не исключает необходимость подтверждения ввозимого товара на его соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
В письме от 29.07.2010 № 01/11259-0-23 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснили, что с целью снижения административного давления на участников экономической деятельности, при оформлении свидетельств о государственной регистрации, наряду с протоколами, подтверждающими соответствие продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), принимаются протоколы, оформленные до 1 июля 2010 года на соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Российской Федерации, при этом организация, проводившая экспертизу, подтверждает своим экспертным заключением, что показатели безопасности соответствуют (полностью или частично, с конкретизацией) Единым требованиям.
То, что в процессе таможенного оформления, после получения требования таможенного органа о предоставлении документов, предусмотренных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299, Общество изменило свою позицию и стало ссылаться на намерение использовать ввозимый товар в качестве выставочных образцов, суд расценивает как уклонение от соблюдения установленных запретов и ограничений.
На этапе таможенного декларирования, после регистрации декларации **.***.2013г., после таможенного досмотра – **.***.2013г., заявитель изменил свою позицию, представив новую спецификацию с тем же номером и от того же числа, в которой дополнил сведения о товарах №2 и №5 указанием на то, что они являются выставочными образцами. Это единственный документ, изменивший назначение товара и к данному документу суд относится критически, поскольку он не соответствует транспортным документам и сведениям о товаре, содержащимся в инвойсе.
Измененная спецификация подписана руководителем Общества, исходя из представленных объяснений и даты, на ней проставленной – **.***.2013г. Однако, в своем письме от **.***.2013 о том, что товар не подлежит государственной регистрации, поскольку уже неоднократно ввозился на территорию Таможенного союза, директор Общества, обменивавшийся с Продавцом товара письмами о необходимости использовать товар в качестве выставочных образцов, издавший приказ об оборудовании в офисе рекламных стендов, ничего об этом намерении таможенному органу не сообщал, никаких документов в этой связи Общество таможенному органу до **.***.2013г. не представляло.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ считается оконченным с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности для определения размера таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Бездействием является виновное общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей.
В порядке п. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.
Вина ООО «Эдвайс» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом изъятия вещей и документов от **.***.2013г.; протоколом изъятия вещей от **.***.2013г.; протоколом осмотра помещений от **.***.2013г.; копией ДТ № ***; копией акта таможенного досмотра № ***; служебной запиской ОТО и ЭК Псковской таможни № *** от **.***.2013г.; копиями санитарно-эпидемиологических заключений: № *** от **.***.2008г., № *** от **.***.2008г., № *** от **.***.2008 г. срок действия до **.***.2013 г. и другими документами, находящимися в материалах дела.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о виновности ООО «Эдвайс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как представление в таможенный орган недействительных документов, которые послужили основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, ограничений.
Объектом данного правонарушения является установленный порядок ввоза товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Оценка действий ООО «Эдвайс» с позиции положений статьи 2.9 КоАП является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По своей конструкции состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, является формальным, следовательно, административная ответственность наступает за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий. Отсутствие причинения вреда в результате совершенного правонарушения само по себе не является основанием для признания его малозначительным.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного регулирования, влекущем за собой затруднение осуществления контроля со стороны таможенных органов, что само по себе представляет значительную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушения представителем юридического лица не представлены.
Исследовав представленные доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным, поскольку действия Общества привели к ненадлежащему исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил.
Согласно санкции ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих Постановлениях N 1-П от 17 января 2013 г. по делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой Общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт" и N 4-П от 25 февраля 2014 года по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "РЕКОНД", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "Геотехника П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской республики" признал не соответствующими Конституции России нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что они не обеспечивают индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, поскольку допускают при применении мер административной ответственности избыточное ограничение их имущественных прав и интересов без учета характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, а также имущественного и финансового положение нарушителя. В результате для отдельных коммерческих организаций привлечение к административной ответственности сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным последствиям вплоть до вынужденной ликвидации. В обоих постановлениях Конституционный Суд предписал, что впредь до изменения закона минимальный размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, если он превышает сто тысяч рублей, может быть снижен судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
Учитывая изложенное, исследовав представленные суду документы, характеризующие имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая также во внимание мнение представителя Псковской таможни, суд считает возможным назначить ООО «Эдвайс» наказание в виде административного штрафа с применением положений Постановления Конституционного Суда РФ № 4-П от 25.02.2014 года.
Процессуальные издержки по настоящему делу за хранение товара в размере 532 рублей 29 копеек в соответствии с положениями ст.24.7 п. 3 КоАП РФ отнести на счет юридического лица.
Руководствуясь ч. 3 ст. 16.2, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Декларанта ООО «Эдвайс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Изъятый товар, находящийся на складе ЗАО «Ростэк-Псков» на основании акта приема – передачи имущества на ответственное хранение по делу об АП № *** от **.***.2013 года, (<...>), возвратить ООО «Эдвайс».
Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении в размере 532 рубля 29 копеек за хранение товара отнести на счет ООО «Эдвайс».
Денежные средства для уплаты штрафа и издержек перечислить на счет получателя:
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311009000010000180 ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-200/14 для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок документ об оплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Судья И.В.Васильева
Постановление не обжаловалось. Вступило в законную силу.