ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-200/17 от 05.12.2017 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Зеленогорск 5 декабря 2017 года

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Чистяковой М.А.,

при секретаре Юнишкевич Т.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП, в отношении управляющего обособленным подразделением Суши Кафе Зеленогорск ООО «Суши Зеленогорск» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в Красноярском крае, г. Зеленогорск, <адрес>, состоящей на регистрационном учете в г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>, инвалидности не имеющей, имеющей малолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Управляющий обособленным подразделением Сущи Кафе Зеленогорск ООО «Суши Зеленогорск» ФИО1, являясь должностным лицом, не обеспечила контроль за соблюдением требований технических регламентов в организации общественного питания, расположенном по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, <адрес>, чем нарушила п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 (абз. 1,2) ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ч.ч. 1,2 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 880.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что не согласна с вменением нарушения температурного режима, поскольку замеры проводились в рабочее время, холодильником пользовались, повышение температуры могло произойти из-за открывания двери.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной совокупностью следующих доказательств:

1) протоколом об административном правонарушении от 14.11.2017г., согласно которому ФИО1 не обеспечила контроль за соблюдением требований технических регламентов в организации общественного питания ООО «Суши Зеленогорск»: 31.10.2017г.:

- в части требований к безопасности пищевой продукции, допустила изготовление пищевых продуктов, не соответствующих требованиям по микробиологическим показателям: -огурцов свежих (нарезки на салат) в 09 часов 10 минут в количестве 300 грамм; -при величине допустимого уровня количества мезофильных аэробных и факультативноанаэробных микроорганизмов, КОЕ/г - «не более 1 х 104», фактический составил - «6x104»; -при величине допустимого уровня бактерий группы кишечных палочек (колиформы) - «не допускаются в 0,1 г», фактический составил «обнаружены в 0,1 г»; -помидоров свежих (нарезки на роллы) в 14 часов 30 минут в количестве 800 грамм; -при величине допустимого уровня количества мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов, КОЕ/г - «не более 1x10 », фактический составил - «2,6x104»; -при величине допустимого уровня бактерий группы кишечных палочек (колиформы) - «не допускаются в 0,1 г», фактический составил - «обнаружены в 0,1 г», что является нарушением п. 2 (абз, 1, 2) ст. 3, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ч. 2 ст. 7 (п. 1.8 таблицы 1 Приложения 2) Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утверждённого Решением комиссии Таможенного союза 09.12.2011 № 880;

- в части требований к транспортировке, приёму и хранению сырья, пищевых продуктов, не обеспечила перекладывание обработанных свежих огурцов в промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару - огурцы хранятся в ёмкости из-под майонеза, что является нарушением п. 7.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в части требований к обработке сырья и производству продукции, не обеспечила дефростацию мяса в дефростере, СВЧ-печи (установке) или на производственном столе в мясном цехе - дефростация филе бедра цыплёнка-бройлера в количестве 2 пакетов по 5 кг каждый проводится в заготовочном цехе на борту ванны с маркировкой «мойка для промывки овощей», что является нарушением п. 8.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; допустила в горячем цехе хранение пищевой продукции в условиях, не обеспечивающих сохранение её качества и безопасности в течение всего срока годности, не в соответствии с установленным изготовителем температурным режимом: -в низкотемпературном холодильнике полуфабрикатов из мяса птицы натуральных, бескостных, маринованных - при температуре минус 16°С (регламентированная температура хранения от плюс 2° С до плюс 6 °С): - курицы маринованной в количестве 102 порций общим весом 3,798 кг, тори чигоку в количестве 17 порций общим весом 1,974 кг, филе грудки в количестве 25 порций общим весом 1,242 кг, куриного бедра в количестве 76 порций общим весом 4,596 кг; -в холодильнике для хранения заготовок - при температуре плюс 7,2°С (регламентированная температура хранения от плюс 2°С до плюс 6°С): сыра творожно-сливочного «Милетто» (ингредиента для суши) в количестве 5 кг; -в охлаждаемом столе - при температуре плюс 7,9°С (регламентированная температура хранения от плюс 2°С до плюс 6‘С): овощей отварных (картофеля и моркови) - заготовок на салаты, по 3 штуки, что является нарушением п. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ч. 7 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утверждённого Решением комиссии Таможенного союза 09.12.2011 № 880; п. 47 (абз. 3) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», утверждённого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. № 67; п. 8.11 (абз. 1) СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 1.6, 1.8 (п.п. 7, 71, 89 Приложения № 1), 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

- в части требований к мероприятиям по борьбе с насекомыми и грызунами, допустила наличие в организации насекомых - в заготовочном цехе на стене над производственным столом находится живая особь таракана, что является нарушением: п. 3 (абз. 1, 9) ст. 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880; п. 12.1 (абз. 1) СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

2) фотокопией заявления, согласно которому 09.10.2017г. поступило обращение о том, что 07.10.2017г. в ООО «Суши Зеленогорск» осуществлялось приготовление и отпуск блюд, не безопасных по микробиологическим показателям;

3) протоколом о взятии проб и образцов от 31.10.2017 года;

4) актом отбора образцов (проб) пищевых продуктов № 1971 от 31.10.2017 года;

5) протоколом лабораторных испытаний образца (пробы) № 3236 от 07.11.2017 года;

6) протоколом лабораторных испытаний образца (пробы) № 3237 от 07.11.2017 года;

7) протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.10.2017 года;

8) картой измерений № 321 от 31.10.2017 года;

9) протоколом измерений физических факторов № 472 от 03.11.2017 года;

10) протоколом опроса ФИО1 от 02.11.2017 года;

11) копией приказа от 15.11.2016г. о приеме ФИО1 на должность управляющей обособленного подразделения Суши кафе Зеленогорск;

12) копией должностной инструкции управляющего.

Оценив исследованные доказательства, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, как нарушение изготовителем требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает причины, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает наличие малолетнего ребенка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – управляющую обособленным подразделением Суши кафе Зеленогорск ООО «Суши Зеленогорск» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Межрегиональное управление № 42 ФМБА России) расчетный счет <***> в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, л/сч <***> 1822 100, КПП 245301001, ИНН <***>, КБК 388 116 280 000 160 001 40, ОКТМО 04737000.

Подлинник квитанции об уплате штрафа предоставляется в Зеленогорский городской суд Красноярского края.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, либо административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Постановление в окончательной форме изготовлено 8 декабря 2017 года.

Судья М.А. Чистякова