Дело №5-200/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2021 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Благодатная Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК Русинком» (ООО «СК Русинком»), ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 295011, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд <адрес> Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «СК Русинком» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 51 минуту в помещении городского отделения почтовой связи «Симферополь-1» расположенного по адресу: 295001, <адрес>, ООО «СК Русинком» в нарушение установленного порядка направило уведомление о прекращении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В нарушение порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно п. 2 (Приложение №) в представленном уведомлении не указано наименование территориального органа МВД России на региональном ровне (МВД по <адрес>), п. 5 (Приложение №) в разделе 5 уведомления не указаны полностью имя, отчество лица уполномоченного от имени работодателе подписывать уведомление, п. 8 (Приложение №) уведомление ООО «СК Русинком направлено посредством почтового отправления, при этом отсутствует опись вложения.
Таким образом, ООО «СК Русинком» нарушило установленный порядок, утверждённый п. 1.14 (Приложение №) и п. 1.15 (Приложение №) Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданам (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерацию и нормы ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
В судебное заседание представитель ООО «СК Русинком» ФИО3 вину не признал, дополнительно пояснил, что уведомление было направлено в тот орган, который указан на сайте МВД по <адрес>, кроме того именно УВМ МВД по <адрес> обладает полномочиями по контролю по вопросам миграции. В части не указания полного имени и отчества, то на сайте МВД по РК содержится образец заполнения формы, на основе которого и было заполнено уведомление ООО «СК Русинком», кроме того п.5 Приложения № Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ содержится лишь указание на заполнение всех соответствующих полей. Опись вложения действительно не было вложена в почтовый конвент, однако там было сопроводительное письмо, поскольку данное уведомление направлялось повторно в связи с возвратом конверта. Также представителем ООО «СК Русинком» заявлено о том, что копия определения о возбуждении производства и назначении административного расследования по делу не выносилась, и нарушен месячный срок проведения административного расследования.
В судебном заседании представитель МВД по Республики Крым ФИО4 просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности, дополнительно пояснил, что при личном приеме уведомление может быть подано в любое подразделение, а в случае направления по почте лишь в территориальный орган на региональном уровне, которым и является МВД по Республики Крым, поскольку УВМ МВД по Республики Крым им подчиняется. Согласно порядка предоставления уведомления, фамилия имя и отчество должностного лица должно быть указано в соответствии со сведениями содержащимися в ЕГРЮЛ. Первоначальный конверт ООО «СК Русинком» был направлен в орган который не существует, в связи с чем был не получен и возвращен отправителю.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
С 01.01.2021г. формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее - Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№)
До вступления в законную силу указанного приказа аналогичное правовое регулирование было установлено приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (приложения N 13 - 15).
Кроме того, на официальном сайте МВД России по <адрес> по адресу: https://82.мвд.рф/ms/вниманию-работод-привлек-ин-граждан разъяснено, что в соответствии с «обновленными» порядками подачи уведомлений упразднена возможность их направления в территориальные органы МВД России на районном уровне. Уведомления надлежит направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в Министерство внутренних дел по <адрес> по одному из следующих почтовых адресов: <адрес>, 295034 или <адрес>, 295000, при этом обращаем внимание, что в поле уведомления «наименование территориального органа МВД России на региональном уровне» необходимо указывать исключительно «Министерство внутренних дел по <адрес>» (без сокращений).
Из материалов дела следует, что 10.11.2020г. ООО «СК Русинком» направило в УВМ МВД по <адрес> почтовым отправлением уведомление о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в котором не было указано наименование территориального органа МВД России на региональном ровне (МВД по <адрес>), в разделе 5 уведомления не указаны полностью имя, отчество лица уполномоченного от имени работодателе подписывать уведомление, уведомление направлено посредством почтового отправления, при этом отсутствует опись вложения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями ФИО5, приказом № о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера Общества» от 07.11.2019г., докладной запиской заместителя начальника ОВТМ УВМ МВД по <адрес>ФИО6, уведомлением о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), письмом от 23.11.2020г., копией конверта, приказом о принятии на работу от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о расторжении трудового договора от 05.11.2020г.
Представленные материала дела отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суду также предоставлен образец формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), размещенный на официальном сайте МВД РФ, выписка из ЕГРЮЛ.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что деяние ООО «СК Русинком», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом судья обращает внимание на то, что по своей юридической конструкции состав, административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путём установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учётом вышеизложенного, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, судья приходит к выводу о виновности ООО «СК Русинком» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, так как, осуществляя предпринимательскую деятельность, оно не могло не осознавать противоправный характер совершенного деяния и не предвидеть его вредные последствия, а также имело возможность для соблюдения требований миграционного законодательства в отношении привлекаемых к труду иностранных граждан, однако, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушен.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «СК Русинком», судом не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного «СК Русинком» административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь 18.15. ч. 1, ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общества с ограниченной ответственностью «СК Русинком» (ООО «СК Русинком»), ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 295011, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) ИНН <***>, КПП 910201001, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, ЕКС 40№, казначейский счет 03№, л/с <***>, УИН 18№ КБК 1№, назначение платежа: административный штраф.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанного требования, согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья Е.Ю. Благодатная