ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2021г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Бутырина О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Астраханская региональная общественная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасения на водах», ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Астраханская региональная общественная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасения на водах» (АРОО ООО «ВОСВОД») ДД.ММ.ГГГГ без научно-проектной документации и получения письменного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, проводило строительно-ремонтные работы по адресу: <адрес>, при проведении научно-исследовательских и изыскательских работ.
Представители АРОО ООО «ВОСВОД» и Службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно разъяснениям, данным в письме Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГг. №-ГП, научно-проектная документация - единый комплекс научно-исследовательской, научно-изыскательской, проектной, сметной и отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, разработанной в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и при наличии разрешения на разработку научно-проектной документации, в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Научно-проектная документация устанавливает значение термина как сочетание двух следующих обязательных этапов разработки документации для проведения производственных работ на объекте культурного наследия - комплексные научные исследования и проектные работы.
Проектная документация - документация, выполненная на основе научно-исследовательской и изыскательской документации и содержащая текстовые и графические материалы, а также определяющая архитектурные, конструктивные, инженерно-технические и инженерно-технологические решения для обеспечения выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия.
Состав и содержание разделов научно-проектной документации определяются заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В состав научно-проектной документации входят следующие разделы: "Предварительные работы", "Комплексные научные исследования", "Проект реставрации и приспособления", "Научно-реставрационный отчет".
Раздел "Предварительные работы" содержит исходно-разрешительную документацию и результаты предварительных исследований, включая программу научно-исследовательских работ.
Раздел "Комплексные научные исследования" разрабатывается на основании научно-исследовательской программы, составленной в процессе предварительных работ, и включает в себя: материалы историко-архивных и библиографических исследований (историческая справка, выписки из архивных источников, копии архивных материалов) и результаты натурного изучения объекта (зондажи, шурфы, обмеры), а также подраздел "Инженерные изыскания".
В силу пункта 2.46 ФИО2 56891.2-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Сохранение объектов культурного наследия. Термины и определения. Часть 2. Памятники истории и культуры" зондаж: ограниченное по площади раскрытие в структуре объекта культурного наследия, проводимое по схеме с обозначением мест предполагаемых раскрытий, при котором проводится изучение строительной хронологии и выявление первоначальных частей объекта культурного наследия путем удаления более поздних фрагментов.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Судом установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой с хозпомещениями ФИО3, 2-ая пол. XXI в., до 1884 г.» по адресу: <адрес> стоит на государственной охране с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно данным полученным в ходе административного расследования помещение № по <адрес> значится в реестре муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>». Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ помещение № передано в аренду АРОО ООО «ВОСВОД».
При этом разрешение в соответствующем органе охраны для проведения указанных научно-исследовательских работ на объекте для разработки научно-проектной документации, АРОО ООО «ВОСВОД» не оформлялось.
Таким образом, в действиях АРОО ООО «ВОСВОД» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства, а также вина АРОО ООО «ВОСВОД» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, имеющимися в материалах дела.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом приведенных правовых норм, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о назначении АРОО ООО «ВОСВОД» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Астраханскую региональную общественную организацию общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасения на водах», ОГРН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Штраф внести на имя получателя: КОД КБК 054 1 16 01071019000140, КОД ОКТМО 60701000 УИН 0///, получатель УФК по <адрес> (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам л/с <***>) отделение Ростов-на-Дону банка России//УФК по <адрес>, корреспондентский счет банка №, ИНН <***>, КПП 616401001, БИК 016015102, номер банковского (казначейского) счета 03№, назначение платежа УИН 0// постановление от ДД.ММ.ГГГГг. к делу №.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, оно будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья: О.П.Бутырина