ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2016/20 от 20.02.2021 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5-244/2021

64RS0048-01-2020-004324-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2021 года

полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2021 года

город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Анненкова Ж.С.,

при помощнике судьи Спасовой Е.В.,

с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «Крытый рынок» Клюевой О.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Сотниченко К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крытый рынок» (ОГРН: 1176451030953, ИНН: 6455069590, КПП: 645501001, юридический адрес: 410012, г. Саратов, ул. Чапаева, д. 59),

установил:

11.12.2020 года консультантом отдела государственного надзора и контроля управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Сотниченко К.Д. составлен протокол об административном правонарушении №31 в отношении юридического лица – ООО «Крытый рынок» по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что в нарушение требований ст.36, ст.47 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», положений Постановления Правительства Саратовской области от 06.12.2018 года №670-П «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало XX в., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64» ООО «Крытый рынок» допустило производство несанкционированных работ по размещению объектов некапитального строительства (торговые павильоны, киоски, ларьки) со стороны фасада здания «Здание Крытого рынка, 1910-1915 гг., арх. В.А. Люкшин», выходящего на территорию сквера пл. им. Кирова. А именно, на территории земельного участка с кадастровым номером принадлежащего ООО «Крытый рынок» осуществляется возведение объектов некапитального строительства в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в нарушение правового режима в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека нач. XX в.».

29.12.2020 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы поступили во Фрунзенский районный суд города Саратова для рассмотрения.

В судебном заседании защитник Клюева О.В. вину юридического лица ООО «Крытый рынок» в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагала, что протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимым доказательством, состав административного правонарушения отсутствует, виновность юридического лица не доказана, субъект административного правонарушения не установлен. Также указывала, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности. Полагала, что именно собственник объекта культурного наследия несет обязанности по сохранению объекта, в то время, как объект «Аптека нач. XX в.» не находится в собственности ООО «Крытый рынок», поэтому юридическое лицо не несет никаких обязанностей по его сохранению и выполнению соответствующих мероприятий. Также указывала, что задание на проведение контрольных мероприятий было выдано на осмотр территории в отношении объектов культурного наследия «Здание Крытого рынка, 1910-1915 гг., арх. В.А. Люкшин», а также «Аптека нач. XX в.», осмотр иных объектов, в том числе земельного участка с кадастровым номером , указанным заданием не предусмотрен. В то время, как действия должны были производиться в соответствии с установленной процедурой и не могут выходить за пределы задания. На территории осматриваемых объектов культурного наследия павильонов нет, об осмотре иных объектов ООО «Крытый рынок» не уведомлялось, что нарушает положения 249-ФЗ. Указанные нарушения влекут незаконность полученных в ходе проверки документов. Торговые павильоны, размещение которых вменяется юридическому лицу, были установлены на земельном участке с кадастровым номером принадлежащем ООО «Крытый рынок» еще в 2007 году, законность их размещения подтверждается судебными актами арбитражных судов. Новые павильоны не возводились. Таким образом, полагает, что вина юридического лица не доказана. Также полагает недопустимым доказательством акт осмотра, так как он получен вне рамок задания. В протоколе об административном правонарушении отсутствует время совершения события, что является невосполнимым недостатком. На основании изложенного, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Сотниченко К.Д. в судебном заседании считал, что вина юридического лица ООО «Крытый рынок» подтверждается совокупностью представленных доказательств, в связи с чем полагал, что имеются основания для привлечения его к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5.1 Закона на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (п.1 ст. 40 Закон №73-ФЗ).

Пунктом 1 ст.33 Закона №73-ФЗ установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В п. 1 ст. 45 Закона №73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу пп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Постановлением правительства Саратовской области от 06.12.2018 года №670-П утверждены границы охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64, согласно приложению №1.

Согласно п.2 Приложения №1 к постановлению правительства Саратовской области от 06.12.2018 года №670-П в границы охранной зоны (далее - ОЗ) объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало XX в. (Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64) включены территории общего пользования (улицы в границах линий застройки улиц им. Чапаева В.И., им. Сакко и Ванцетти и им. Василия Люкшина), утвержденная территория объекта культурного наследия федерального значения «Здание крытого рынка, арх. В.А. Люкшин, 1910 – 1915 гг.», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., 59, территория объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало XX в. (г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64), территория объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Усадьба Чуевой И.К., кон. XIX в.: восточный корпус; западный корпус; дворовый флигель» (г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 62) и территории трех выявленных объектов культурного наследия: «Дом жилой, кон. XIX в.» (г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., 58/ул. им. Сакко и Ванцетти, 61); «Дом жилой, 1936 г., арх. Дыбов, Карпов» (г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти (сов. ул. им. Василия Люкшина), 63/ул. им. Чапаева В.И., 57); «Дом жилой, нач. XX в.» (г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти (сов. ул. им. Василия Люкшина), 65).

Граница территории ОЗ объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало XX в.» представляет собой замкнутый контур, начинается от точки 1, расположенной на линии застройки улицы им. Чапаева В.И. (четная сторона), проходит по часовой стрелке до точки 47, возвращается в точку 1 и определена в постановлении по точкам 1-47 с указанием точных координат.

Согласно указанному постановлению, граница охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало XX в.» определена в том числе: от точки 40 на северо-восток 102,97 м по границе земельного участка с кадастровым номером до точки 41; от точки 41 на юго-восток 3,35 м по границе земельного участка с кадастровым номером до точки 42; от точки 42 на северо-восток 67,07 м по границе земельного участка с кадастровым номером до точки 43.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером находится в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало XX в.».

Приложением №2 к постановлению Правительства Саратовской области от 06.12.2018 года №670-П утвержден режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64, согласно положениям которого в границах охранной зоны запрещается, в том числе: строительство объектов капитального строительства; размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, за исключением остановочных модулей, афишных тумб с элементами исторической стилизации не выше 2,5 м и так далее.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в частности выписки из ЕГРН, собственником земельного участка с кадастровым номером с 21.12.2002 года является закрытое акционерное общество «Крытый рынок» (ИНН 6455003937), правопреемником которого стало ООО «Крытый рынок».

Пунктами 18 и 19 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 года №315, предусмотрено, что сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

Как следует из раздела 1 выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером , в ЕГРН внесены сведения об ограничениях на объект недвижимости, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного Кодекса РФ сроком действия с 04.12.2019 года на основании Постановления правительства Саратовской области от 06.12.2018 года №670-П.

Здание «Здание Крытого рынка, 1910-1915 гг., арх. В.А. Люкшин», согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 года № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФР», включено в список выявленных объектов культурного наследия федерального значения. ООО «Крытый рынок» выдано охранное обязательство от 19.09.1997 года.

Согласно решению исполнительного комитета Саратовского областного Совета народных депутатов от 16.01.1986 года №18 «Об утверждении дополнительного перечня памятников истории и культуры г. Саратова, подлежащих государственному учету», расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д.64, здание является объектом культурного наследия регионального значения.

Отделом по контролю и надзору управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области 21.10.2020 года в 17 час. 00 мин. на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению № 37 от 20.10.2020 года был произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Здание Крытого рынка, 1910-1915 гг., арх. В.А. Люкшин», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Чапаева, д. 59, и объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64.

Согласно акту от 21.10.2020 года в ходе мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и соблюдения режима зон охраны был произведен осмотр земельного участка территории здания «Здание Крытого рынка, 1910-1915 гг., арх. В.А. Люкшин», а также установлено, что в охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в.» произведены работы по размещению объектов некапитального строительства (торговые павильоны, киоски, ларьки) со стороны фасада выходящего на территорию сквера пл. Кирова. Возведение объектов торговли осуществляется на территории земельного участка с кадастровым номером принадлежащего ООО «Крытый рынок».

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Крытый рынок» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Крытый рынок», являясь собственником земельного участка с кадастровым номером граница которого в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 06.12.2018 года №670-П входит в охранную зону объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64, допустило возведение на указанном земельном участке объектов некапитального строительства, то есть допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, что является нарушением п. 1 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ и влечет ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «Крытый рынок» подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11.12.2020 года №40; актом осмотра объекта культурного наследия от 21.10.2020 года; фото-таблицей объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Чапаева, д. 59, в соответствии с которой 21.10.2020 года в 17 час. 00 мин. консультантом отдела контроля и надзора Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Сотниченко К.Д. произведена фотосъемка, подтверждающая возведение объектов некапитального строительства вблизи объекта культурного наследия; предостережением от 23.10.2020 года о недопустимости нарушений и предупреждении, что за несоблюдение режима использования территории в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в.» предусмотрена административная ответственность; предписанием от 02.11.2020 года №18 о принятии пер по недопущению нарушения правового режима в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в.» и проведении работ по демонтажу павильонов (ларьков, киосков); заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), и выявленных объектов культурного наследия на территории Саратовской области № 37 от 20.10.2020 года; выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером ; паспортом объекта культурного наследия; охранным обязательством и другими доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив совокупность приведенных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Крытый рынок» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Каких-либо доказательств отсутствия вины юридического лица в совершении данного административного правонарушения судье не представлено.

Доводы защитника об отсутствии вины юридического лица не ставят под сомнение то обстоятельство, что собственник земельного участка, расположенного в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в.», в силу закона несет обязанности по соблюдению ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Довод защитника о неизвещении законного представителя юридического лица ООО «Крытый рынок» на составление протокола об административном правонарушении является несостоятельным и опровергается материалами дела и представленными судье доказательствами, в том числе списком внутренних почтовых отправлений от 06.11.2020 года № (партия 130), согласно которому заказным письмом с штриховым почтовым идентификатором 80081753521093 в адрес ООО «Крытый рынок» по адресу: г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., д.59, направлено уведомление № от 02.11.2020 года, ответом об отслеживании почтового отправления, сформированным с официального сайта Почта России, согласно которому почтовое отправление ШПИ 80081753521093 вручено адресату 10.11.2020 года, а также самим уведомлением № от 02.11.2020 года, согласно которому Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области извещает ООО «Крытый рынок» о необходимости явиться законному представителю (защитнику) в Управление 11.12.2020 года в 11 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Кроме того, отклоняются и доводы защитника ООО «Крытый рынок» о незаконности составления протокола об административном правонарушении 11.12.2020 года в 17 час. 00 мин., в то время, как в уведомлении указано время 11 час. 00 мин.

Судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении обоснованно составлен в отсутствие законного представителя или защитника ООО «Крытый рынок», при этом, юридическое лицо надлежащим образом и заблаговременно было извещено о месте и времени составления протокола.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Как пояснил в судебном заседании консультант отдела контроля и надзора Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Сотниченко К.Д. в назначенное время 11.12.2020 года в 11 час. 00 мин. законный представитель или защитник ООО «Крытый рынок» не явился, в связи с чем, протокол об административном правонарушении составлен в 17 час. 00 мин. 11.12.2020 года в отсутствие законного представителя или защитника ООО «Крытый рынок», что удостоверено подписями свидетелей. С 11 час. 00 мин. 11.12.2020 года и до времени составления протокола – 17 час. 00 мин. – законный представитель или защитник ООО «Крытый рынок» не реализовали свое право участвовать при составлении протокола и осуществить права и защиту законных интересов юридического лица.

С учетом установленных обстоятельств, нет оснований полагать, что извещение было ненадлежащим.

Доводы защитника о процессуальных нарушениях, допущенных при производстве дела об административном правонарушении, не принимаются во внимание, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 23.57 КоАП РФ должностным лицом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Вопреки доводам защитника его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.

Доводы защитника об отсутствии в протоколе об административном правонарушении времени совершения вменяемого правонарушения также признан судом несостоятельным в силу следующего.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, по истечении которых лицо не может быть привлечено к административной ответственности, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе время совершения административного правонарушения.

Учитывая изложенные положения Кодекса и разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5, в целях соблюдения требований ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, длящееся административное правонарушение считается юридически оконченным в момент его выявления при наличии всех предусмотренных законом признаков состава административного правонарушения.

Таким образом, выявленное в ходе осмотра 21.10.2020 года в 17 час. 00 мин. на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению № 37 от 20.10.2020 года, административное правонарушение, выразившееся в возведении в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Аптека», начало ХХ в., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64, объектов некапитального строительства, то есть в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, зафиксировано в акте осмотра объекта культурного наследия от 21.10.2020 года, то есть юридически окончено в момент его выявления - в 17 час. 00 мин. 21.10.2020 года, на что обоснованно указано в протоколе об административном правонарушении.

Иные доводы защитника расцениваются судом как позиция защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которая опровергается приведенными выше доказательствами.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении юридическому лицу ООО «Крытый рынок» административного наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ООО «Крытый рынок» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела судья не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Крытый рынок» (ОГРН: 1176451030953, ИНН: 6455069590, КПП: 645501001, юридический адрес: 410012, г. Саратов, ул. Чапаева, д. 59) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, который в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу внести на следующие реквизиты: Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч 04951000540), р/сч. 40101810500000001901, ИНН: 7705851331, КПП: 770301001, Банк операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК: 044501002, ОКТМО: 45382000, КБК: 05411601071010013140, вид платежа: административный штраф по постановлению от 20.02.2021 года по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (дело №5-244/2021).

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья /подпись/ Ж.С. Анненкова