ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2016/2022 от 22.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 сентября 2022 года город Краснодар

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Лаптева М.Н., с участием представителя ООО «Центр найма водителей» ФИО2, старшего инспектора отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Краснодару ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Центр найма водителей»,

УСТАНОВИЛ:

Старшим инспектором отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Краснодару в отношении ООО «Центр найма водителей» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в котором вменяется следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 час. по адресу: г. Краснодар, , в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении выявлен факт нарушения миграционного законодательства ООО «Центр найма водителей», выразившийся в нарушении установленного порядка подачи уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении ДД.ММ.ГГГГ договора с гражданином ЛБГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно: в пункте 2.4 гражданство недостоверно указаны сведения, прописано «Туркменистан», хотя он в настоящий момент является лицом без гражданства, тем самым нарушены нормы, предусмотренные п. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ООО «Центр найма водителей» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась, просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ либо ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Краснодару по доверенности ФИО3 просил привлечь ООО «Центр найма водителей» к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент совершения правонарушения форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлены приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации", "Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам", "Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)") (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Судом установлено, что инспектором отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Краснодару ФИО3 было выявлено, что ООО «Центр найма водителей» расторгло трудовой договор с гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В уведомлении о расторжении трудового договора с данным иностранным гражданином указаны недостоверные сведения, а именно в графе «гражданство» указано «Туркменистан», в то время как он на момент подачи уведомления – лицо без гражданства. В связи с чем, в действиях ООО ««Центр найма водителей» усматривается нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения ООО ««Центр найма водителей» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается рапортом сотрудника полиции, уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), объяснением ФИО4, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и другими материалами.

Вместе с тем, обсуждая доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ, устанавливая возможность освобождения от административной ответственности, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд приходит к выводу, что исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого лицу правонарушения, проведенной работой с работником, ответственным за заполнение и подачу таких уведомлений, объявлении ей замечания, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ-ДВ, в действиях ООО ««Центр найма водителей» отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению обязанностей, а также что его действиями не создано существенной угрозы охраняемым имущественным отношениям.

Оценив характер совершенного ООО ««Центр найма водителей» правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий, пояснений виновного лица, суд считает, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ ООО ««Центр найма водителей» можно освободить от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения.

С учетом изложенного, суд считает возможным освободить ООО ««Центр найма водителей» от административной ответственности и признать совершенное им правонарушение - малозначительным.

Руководствуясь ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО ««Центр найма водителей» - прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья