ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2017/2022 от 26.09.2022 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 5-2017/2022

27RS0003-01-2022-005946-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 26 сентября 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Митин А.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хабаровскагропромстрой», ОГРН , ИНН , расположенного по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которым общество с ограниченной ответственностью «Хабаровскагропромстрой» (далее – ООО «Хабаровскагропромстрой», Общество) в срок до ДД.ММ.ГГГГ не уведомило прокурора о времени и месте рассмотрения представления от 01.08.2022 № 2-28-2022/Прдп118-22-20080010, а также не приняло мер к устранению выявленных прокуратурой нарушений.

В судебное заседание законный представитель Общества не явился, о времени и месте рассмотрения дела Общество извещено надлежащим образом по юридическому адресу, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением, согласно которому представитель по доверенности получил судебную повестку с обязательством явки в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ в 14-30 час., ходатайств об отложении дела лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не заявлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, с учетом извещения лица о дате и времени рассмотрения дела, наличия материалов дела, достаточных для его рассмотрения по существу, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя юридического лица, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ по представленным письменным материалам.

В судебном заседании представитель прокуратуры Железнодорожного района г. Хабаровска, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия также не принимал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Полномочия прокурора определены положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Также частью 3 ст. 7 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Таким образом, праву прокурора вносить представление, корреспондирует обязанность лица, которому данное представление внесено, сообщить прокурору о месте и времени рассмотрения преставления.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что требование прокурора, адресованное лицу, которому внесено представление, о своевременном уведомлении о месте и времени рассмотрения данного представления, является законным.

Из обстоятельств дела следует, что и.о. заместителя прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска генеральному директору ООО «Хабаровскагропромстрой» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № 2-28-2022/Прдп118-22-20080010 об устранении нарушений прав собственника (ИП ФИО3 на использование по назначению нежилого помещения, в том числе, для осуществления предпринимательской деятельности, а также на обеспечение бесперебойного и надлежащего снабжение электроэнергией.

Согласно требованиям, изложенным в представлении, генеральному директору ООО «Хабаровскагропромстрой» предписывалось рассмотреть преставление с участием представителя прокуратуры Железнодорожного района г. Хабаровска, устранить выявленные нарушения закона, принять меры к недопущению подобных нарушений впредь (п. 1 представления); заблаговременно уведомить прокуратуру района в письменной форме о дате и времени рассмотрения представления (п. 2 представления).

Ответ Общества от ДД.ММ.ГГГГ по существу представления получен прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска – ДД.ММ.ГГГГ

Исследовав ответ на представление, направленный прокурору, суд приходит к выводу, что данный ответ является итоговым документом, содержащим выводы по существу требований представления, что свидетельствует о том, что данный ответ направлен прокурору по итогам рассмотрения представления по существу.

Вместе с тем, несмотря на соответствующее требование, изложенное в представлении, о времени и месте рассмотрения представления должностными лицами ООО «Хабаровскагропромстрой» прокурору до ДД.ММ.ГГГГ не сообщалось.

Неуведомление о месте и времени рассмотрения представления ущемляет право прокурора, предусмотренное ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре, на участие в рассмотрении внесенного представления.

При этом, по мнению суда у ООО «Хабаровскагропромстрой» имелось достаточно времени для заблаговременного извещения прокурора о месте и времени рассмотрения представления, вместе с тем каких-либо мер к извещению прокурора ООО «Хабаровскагропромстрой» принято не было, представление рассмотрено без участия прокурора.

С учётом изложенного суд находит, что неисполнение ООО «Хабаровскагропромстрой» законного требования прокурора о заблаговременном уведомлении последнего о месте и времени рассмотрения представления № 2-28-2022/Прдп118-22-20080010 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение представления без участия прокурора образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств в ходе производства по делу не установлено.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного ООО «Хабаровскагропромстрой» административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 КоАП РФ, санкцию ст. 17.7 КоАП РФ.

Оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, для назначения санкции в виде административного приостановления деятельности судом не установлено.

Суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку право прокурора на участие в рассмотрении внесённого акта реагирования является безусловным и направлено на обеспечение законности, а также соблюдение прав и свобод граждан.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Хабаровскагропромстрой» с ДД.ММ.ГГГГ является микропредприятием.

Санкцией статьи 17.7 КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административный штраф ООО «Хабаровскагропромстрой» должен назначаться в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, то есть в размере от 25 000 рублей до 50 000 рублей.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, всех обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о назначении Обществу наказания в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Хабаровскагропромстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Хабаровскагропромстрой» наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, л/с 04221785210), ИНН 2721121647, КПП 272101001, ЛКС 04221785210, БИК 010813050, Отделение Хабаровск Банка России // УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, ЕКС 40102810845370000014, р/с 03100643000000012200, ОКТМО 08701000.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, надлежит представить в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в течение указанного срока.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска А.Л. Митин