ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2019/2017 от 31.10.2017 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< > Дело № 5-2019/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Череповец

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Горев А.А.,

при секретаре Комаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, < > зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

В отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Череповцу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, согласно которому ФИО1 инкриминируется то, что он, находясь ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в городе <адрес>, предоставил при осуществлении миграционного учета договор от ДД.ММ.ГГГГ оказания услуг с Ч., заведомо зная о том, что фактически осуществлять трудовую деятельность по данному договору не будет, тем самым в нарушение п. 1 ч. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» представил заведомо ложные сведения при постановке на миграционный учет.

В судебном заседании ФИО1 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил договор оказания услуг с Ч. и был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. К выполнению условий заключенного договора не приступал, однако планировал осуществление ремонтных работ по вышеуказанному адресу после поступления указания от Ч., которых до настоящего времени ему от Ч. не поступило.

Старший инспектор отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Череповцу ФИО2 просил признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, и назначить тому наказание в соответствии с санкцией инкриминируемой статьи.

Выслушав ФИО1, должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, и изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), его виновность, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ административным правонарушением признается представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Квалифицирующим признаком предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ правонарушения является несомненная для правонарушителя ложность предоставляемых им сведений. Термин «заведомо», использованный для уточнения характеристики ложных сведений, означает, что сообщающее эти сведения лицо осведомлено об их ложности уже на момент их предоставления, но, тем не менее, предоставляет их миграционному органу.

Согласно с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу закона, к числу предоставляемых иностранным гражданином или лицом без гражданства сведений, необходимых для миграционного учета, относятся: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, гражданство (подданство), сведения о документе, удостоверяющем личность, документы, подтверждающие законность нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, сведения о жилом помещении и адресе его нахождения, где предполагается его зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства, сведения о приглашающей стороне, об уведомлении, о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Как следует из исследованных материалов дела и не опровергнуто в судебном заседании должностным лицом, возбудившим настоящее дело об административном правонарушении, требования действующего федерального законодательства в области миграционного контроля ФИО1 при постановке на миграционный учет выполнены, что подтверждается представленными сведениями из государственной информационной системы миграционного учета, достоверность которых сомнений не вызывает.

После предоставления ФИО1 в органы миграционного контроля договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, административным органом проведены проверочные мероприятия, которыми установлено, что указанным иностранным гражданином представлены заведомо ложные сведения при постановке на миграционный учет, выразившиеся в том, что тот заведомо знал, что фактически трудовой деятельностью по заключенному договору осуществлять не будет.

Данное обстоятельство послужило поводом для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1

С указанным выводом должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Из объяснений в судебном заседании ФИО1 следует, что к осуществлению ремонтных работ в жилом помещении он не приступал в виду отсутствия указания со стороны Ч., он готов и планирует выполнить условия договора.

Доводы иностранного гражданина не опровергнуты его же объяснением от ДД.ММ.ГГГГ и объяснением жильца <адрес>К. от ДД.ММ.ГГГГ. Более того, другие материалы дела не опровергают доводов ФИО1 и не содержат какие-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 представил при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения либо подложные документы.

Закрепляющий общие положения и принципы административного законодательства Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5).

При таких фактических и правовых обстоятельствах судья городского суда приходит к убеждению об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.27, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2017 года.

Судья < > А.А. Горев