ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-201/19 от 21.11.2019 Касимовского районного суда (Рязанская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Касимов 21 ноября 2019 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Панюшкина Е.Ю.,

при секретаре Гусевой Т.Г.,

с участием правонарушителя – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Азербайджан, женатого, не работающего, со слов имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Гражданин Республики Азербайджан ФИО1 допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

гражданин Республики Азербайджан ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в гости к брату, находился на территории России по ДД.ММ.ГГГГ, затем выехал, ДД.ММ.ГГГГ он вновь въехал на территорию РФ, ДД.ММ.ГГГГ выехал, затем ДД.ММ.ГГГГ вновь въехал в Россию. По истечении срока предельного пребывания – ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени ФИО1 с территории Российской Федерации не выехал, документов, предоставляющих ему право на пребывание на территории Российской Федерации не имеет.

В судебном заседании ФИО1 признал себя виновным в совершении указанного административного правонарушения и пояснил, что не знал о том, что предельный срок пребывания составляет 90 суток в течение 180 суток. Он с семьей имеет вид на жительство в <адрес>, его семья проживает там. На территорию России он приезжает к брату, на Российско-Донецкой границе таможенники говорили ему, что раз он имеет вид на жительство в ДНР, он имеет право пересекать границу без ограничений. В настоящее время им поданы документы на оформление гражданства ДНР, поскольку в соответствии с видом на жительство он приобрел такое право. По получении гражданства ДНР он намерен оформить гражданство Российской Федерации. Последний раз вновь въехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ. Был задержан на пути следования к границе. Вину признает полностью и раскаивается в содеянном правонарушении.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, помимо его объяснений, подтверждается:

определением о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ,

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданин Республики Азербайджан ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории Российской Федерации превысил суммарный срок пребывания, с ДД.ММ.ГГГГ находится в Российской Федерации без каких-либо документов, дающих право на пребывание на территории Российской Федерации, то есть, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отсутствии документов, дающих право на пребывании в российской Федерации;

сведениями карточки ФМС России АС ЦБДУИГ со сведениями о въезде и выезде иностранного гражданина и сведениями паспорта, из которых усматривается, что ФИО1 находился на территории России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вновь въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ, выехал ДД.ММ.ГГГГ, вновь въехал ДД.ММ.ГГГГ,

копией миграционной карты серии , в соответствии с которой ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с частной целью,

рапортом инспектора ДПС МОМВД России «Касимовский», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 07.30 часов на 199-м км автодороги <адрес> был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,который пребывает на территории РФ с нарушением миграционного законодательства,

сообщением Отделения по вопросам миграции МОМВД России «Касимовский» о том, что гражданин Республики Азербайджан ФИО1 поставленным на миграционный учёт по месту пребывания (жительства) на территории <адрес> и <адрес> не значится, за видом на жительство или разрешением на временное проживание он не обращался.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 389-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации.

С учетом изложенного суд квалифицирует совершенное ФИО1 правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку по истечении предельного срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ он уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушив тем самым режим пребывания в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации».

При назначении наказания ФИО1 суд учитывает положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ: фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела, в том числе вида на жительство, и пояснения ФИО1 следует, что фактически он и его семья проживает на территории Донецкой народной Республики с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время ими поданы документы на получение гражданства ДНР. В силу сложившейся в ДНР ситуации они вынуждены периодически выезжать в Российскую Федерацию, вывозить детей.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантирую тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 года N 3-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (признание правонарушителем своей вины, совершение правонарушения впервые), а также принимая во внимание длительность периода нарушения миграционного законодательства РФ назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд находит возможными применить к ФИО1 административного наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей

Сумму административного штрафа перечислить на расчетный счет <***>, БИК 046126001, КПП 622601001, ОКТМО 61705000, ИНН <***> в Отделение Рязань г. Рязань, КБК РФ 18811640000016020140, получатель УФК по Рязанской области (МО МВД России «Касимовский»).

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии, с подачей жалобы через Касимовский районный суд.

Судья