Дело №5-4/2021
УИД- №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 января 2021г.. с.Красный Чикой Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Добрынин В.А.,
при секретаре Быковой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГг. на основании распоряжения Забайкальского управления Ростехнадзора №№ от 03.12.2020г., решения прокуратуры <адрес>№ от 04.12.2020г. о проведении внеплановой выездной проверки старшим государственным инспектором Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями была проведена проверка муниципального унитарного предприятия «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» - здания котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
По результатам проверки был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях обязательных норм и правил в области: контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике, а именно нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - энергопотребляющих установок, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок.
По данному факту должностным лицом, старшим государственным инспектором Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Забайкальского управления Ростехнадзора Л.Н.В. в отношении МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» 10.12.2020г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.
В судебное заседание юридическое лицо МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» своего законного представителя не направило, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.
Защитник юридического лица ФИО1 представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство».
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие законного представителя юридического лица МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство».
Исследовав протокол об административном правонарушении, представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года N 115 утверждены и 2 апреля 2003 года зарегистрированы Минюстом России, регистрационный N 4358, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ), которые регулируют порядок технической эксплуатации котельных. Названные Правила введены в действие с 1 октября 2003 года и распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).
В соответствии с пунктом 1.1 Правил они устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в том числе, производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов.
Согласно 3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ), для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии в том числе: - ограждение соответствующей части территории; - системы молниезащиты и заземления.
Пункт 3.3.1 Правил предусматривает, что производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
Согласно п.3.3.3 ПТЭТЭ осмотры каждого здания и сооружения организации осуществляются по графику: - для котельных установленной мощностью менее 10 Гкал/ч - не реже 1 раза в 6 месяцев при сроке эксплуатации более 10 лет. Обо всех замечаниях, выявленных при осмотрах, вносятся записи в цеховые журналы технического осмотра зданий и сооружений.
Согласно п.3.3.4 ПТЭТЭ Обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок проводятся 2 раза в год (весной и осенью) смотровой комиссией, состав и сроки проведения обследования назначаются руководителем организации.
Согласно п.3.3.5 ПТЭТЭ Внеочередные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок и сетей проводятся после пожаров, ливней, сильных ветров, снегопадов, наводнений, землетрясений и других явлений стихийного характера, а также аварий зданий, сооружений и технологического оборудования энергопредприятия.
Согласно п.3.3.6 ПТЭТЭ Весенний осмотр производится в целях оценки технического состояния зданий и сооружений после таяния снега или дождей осенне-весеннего периода. При весеннем осмотре уточняются объемы работы по текущему ремонту зданий и сооружений, выполняемому в летний период, и выявляются объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года и в перспективный план ремонтных работ (на 3 - 5 лет).
Согласно п.3.3.7 ПТЭТЭ Осенний осмотр производственных зданий и сооружений производится за 1,5 месяца до наступления отопительного сезона в целях проверки подготовки зданий и сооружений к работе в зимних условиях. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту и выполняемые в летний период работы по капитальному ремонту, имеющие прямое отношение к зимней эксплуатации зданий и сооружений тепловых энергоустановок. За 15 дней до начала отопительного сезона производится частичный осмотр тех частей зданий и сооружений, по которым при общем осеннем осмотре были отмечены недоделки ремонтных работ по подготовке к зиме, в целях проверки их устранения.
Согласно п.3.3.9 ПТЭТЭ Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией.
Согласно п.3.3.14 ПТЭТЭ В организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью:
- визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца;
- проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения;
- инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов;
- наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет;
- проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы;
- инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом.
Согласно п.3.3.17 ПТЭТЭ Наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений и оборудования котельных организуются: в первый год эксплуатации - 3 раза, во второй - 2 раза, в дальнейшем до стабилизации осадки - 1 раз в год, после стабилизации осадки (1 мм в год и менее) - не реже 1 раза в 5 лет.
Согласно п.3.3.20 ПТЭТЭ При обнаружении в строительных конструкциях трещин, изломов и других внешних признаков повреждений за этими конструкциями устанавливается наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений. Сведения об обнаруженных дефектах заносятся в журнал технического состояния зданий и сооружений с установлением сроков устранения выявленных дефектов.
Согласно п.3.3.22 ПТЭТЭ Строительные конструкции, фундаменты оборудования и сооружений необходимо защитить от попадания на них минеральных масел, пара и воды.
Согласно п.3.3.23 ПТЭТЭ Металлические конструкции зданий и сооружений тепловых энергоустановок необходимо защитить от коррозии, при этом устанавливается систематический контроль за состоянием их защиты.
Согласно п.3.3.28 ПТЭТЭ Смонтированные устройства молниезащиты подвергаются плановым осмотрам, а наиболее ответственные элементы молниезащиты (молниеприемники, токоотводы, соединения, заземлители) - периодическому контролю.
Согласно п.3.3.29 ПТЭТЭ Капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений котельной выполняют по ежегодным календарным планам, утверждаемым руководителем организации. Организация ремонта и его периодичность осуществляется в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта и настоящими Правилами.
Согласно п.13.2 ПТЭТЭ Контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу.
Согласно п.13.3 ПТЭТЭ В организации проводится сбор и анализ информации результатов контроля и повреждений металла для разработки мероприятий по повышению надежности работы тепловых энергоустановок. При необходимости выполняется дополнительный контроль за металлом сверх предусмотренного нормативно-техническими документами.
Согласно п.1.7 ПТЭТЭ ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что здание котельной, расположенной по адресу: <адрес> находится в собственности муниципального района «<адрес>» и передана в безвозмездное хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности муниципального района «<адрес>» на здание котельной <адрес> от 22.07.2015г., распоряжением №-р от 15.05.2006г., передаточным акт от 20.05.2006г. о передаче имущества муниципального района «<адрес>» в хозяйственное ведение МУП «РЖКХ» котельной в <адрес>.
Судом установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГг. на основании распоряжения Забайкальского управления Ростехнадзора № от 03.12.2020г., решения прокуратуры <адрес>№ от 04.12.2020г. о проведении внеплановой выездной проверки старшим государственным инспектором Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями была проведена проверка муниципального унитарного предприятия «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» - здания котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ N 6 от 13.01.2003 года, а именно:
-для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок не выполняются и содержатся в исправном состоянии ограждение соответствующей части территории котельной, расположенной по адресу: <адрес> (далее котельная), не выполнено в полном объеме, отсутствуют ворота; системы молниезащиты и заземления не содержатся в исправном состоянии, протоколы испытаний не представлены на момент проведения проверки (пункт 3.2.1 ПТЭ ТЭ);
-производственные здания и сооружения котельных не содержатся в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Имеются сквозные прогары дымовой трубы котельной в
четырех точках средней части дымовой трубы. Отсутствует одна вантовая оттяжка на дымовой трубе. Имеется наклон дымовой трубы от вертикали в северную сторону. Места вантовых оттяжек перенесено выше пояса крепления вантовых оттяжек, проектные решения не предоставлены. Токоотвод молниезащиты имеет последовательное соединение. Имеется последовательное соединение заземляющих проводников двигателей дымососов. Отсутствуют золоуловители котельной. Трубопроводы котельной не изолированы и не закопаны в землю. Газовоздухопроводы дымососов не изолированы. Имеются трещины здания котельной. (пункт 3.3.1 ПТЭ ТЭ);
-осмотры каждого здания и сооружения организации не осуществляются по графику: - для котельных установленной мощностью менее 10 Гкал/ч - не реже 1 раза в 6 месяцев при сроке эксплуатации более 10 лет. Обо всех замечаниях, выявленных при осмотрах не вносятся записи в цеховые журналы технического осмотра зданий и сооружений. Осмотры не производятся, записи в журнале отсутствуют. (пункт 3.3.3 ПТЭ ТЭ);
-обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок котельной не проводятся 2 раза в год (весной и осенью) смотровой комиссией, состав и сроки проведения обследования назначаются руководителем организации, документы не представлены (пункт 3.3.4 ПТЭ ТЭ);
-внеочередные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок и сетей не проводятся после пожаров, ливней, сильных ветров, снегопадов, наводнений, землетрясений и других явлений стихийного характера, а также аварий зданий, сооружений и технологического оборудования энергопредприятия, документы не предоставлены ( п.3.3.5 ПТЭТЭ);
-весенний осмотр котельной не производится в целях оценки технического состояния зданий и сооружений после таяния снега или дождей осенне-весеннего периода. При весеннем осмотре не уточняются объемы работы по текущему ремонту зданий и сооружений, выполняемому в летний период, и не выявляются объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года и в перспективный план ремонтных работ (на 3 - 5 лет), документы не представлены (п.3.3.6 ПТЭТЭ);
-осенний осмотр производственных зданий и сооружений котельной не производится за 1,5 месяца до наступления отопительного сезона в целях проверки подготовки зданий и сооружений к работе в зимних условиях. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту и выполняемые в летний период работы по капитальному ремонту, имеющие прямое отношение к зимней эксплуатации зданий и сооружений тепловых энергоустановок. За 15 дней до начала отопительного сезона не производится частичный осмотр тех частей зданий и сооружений, по которым при общем осеннем осмотре были отмечены недоделки ремонтных работ по подготовке к зиме, в целях проверки их устранения, документы не представлены (п.3.3.7 ПТЭТЭ);
-строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок не подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией, документы не представлены (п.3.3.9 ПТЭТЭ);
-в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом не производятся наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации не организовываются со следующей периодичностью: - визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца; - проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения; - инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов; - наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет; - проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы; -инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом. (п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ);
-наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений и оборудования котельной организуются 1 раза в 5 лет, документы не предоставлены (п.3.3.17 ПТЭТЭ );
-при обнаружении в строительных конструкциях трещин, изломов и других внешних признаков повреждений за этими конструкциями не устанавливается наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений. Сведения об обнаруженных дефектах не заносятся в журнал технического состояния зданий и сооружений с установлением сроков устранения выявленных дефектов. (п.3.3.20 ПТЭТЭ;
-строительные конструкции, фундаменты оборудования и сооружений не защищены от попадания на них минеральных масел, пара и воды. (п.3.3.22 ПТЭТЭ);
-металлические конструкции зданий и сооружений тепловых энергоустановок не защищаются от коррозии, не установлен систематический контроль за состоянием их защиты ( п.3.3.23 ПТЭТЭ);
-смонтированные устройства молниезащиты не подвергаются плановым осмотрам, а наиболее ответственные элементы молниезащиты (молниеприемпики, токоотводы, соединения, заземлители) - периодическому контролю. Осмотры устройств молниезащиты, а также производство предупредительного ремонта на основании выводов этих осмотров не производятся ежегодно перед началом грозового периода. Документы не предоставлены. (п.3.3.28 ПТЭТЭ);
-капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений котельной не выполняют по ежегодным календарным планам, утверждаемым руководителем организации. Организация ремонта и его периодичность не осуществляется в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта и настоящими Правилами (п.3.3.29 ПТЭТЭ);
-контроль за металлом дымовой трубы не проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. В нормативно-технических документах не содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, не проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу ( п.13.2 ПТЭТЭ);
-в организации не проводится сбор и анализ информации результатов контроля и повреждений металла для разработки мероприятий по повышению надежности работы тепловых энергоустановок. Не выполняется дополнительный контроль за металлом сверх предусмотренного нормативно-техническими документами. Технические документы не предоставлены. (п.13.3 ПТЭТЭ).
Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки № от 10 декабря 2020 года.
Факт совершения МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» вышеуказанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением Забайкальского управления Ростехнадзора №РП-351-483-о от 03.12.2020г., актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием к акту проверки № от 10.12.2020г. об устранении выявленных нарушений, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении № ю/л в отношении МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство».
Таким образом, совершенное МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств наличия обстоятельств, препятствующих выполнению МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, суду не представлено.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит вину МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, доказанной.
Действия юридического лица МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» судом квалифицируются по ст.9.11 КоАП РФ, как нарушение правил эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей.
При назначении вида и размера наказания МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.11 КоАП РФ, полагая, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать муниципальное унитарное предприятие «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Забайкальское управление Ростехнадзора), ИНН <***>, КПП 753601001, л/с <***>, БИК 047601001, расчетный счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, КБК 49811601091010011140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Факт уплаты штрафа подтверждается платежным документом, предъявляемым в суд.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Добрынин В.А.