ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-201/2014 от 01.04.2014 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 01 апреля 2014 г.           г. Новороссийск

 Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Головин А.Ю.,

 при секретаре Малышевой Ю.И.,

 с участием представителей ООО «Интерсервис»: директора ФИО2 ФИО16 представителя по доверенности ФИО9 ФИО17., адвоката по ордеру Мартиросян ФИО18 представителя Южного УГМРН Ространснадзора - по доверенности ФИО10 ФИО19

 рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Интерсервис» по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Интерсервис» и протокол об административном правонарушении № 08.03.148-28 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, составленный начальником Новороссийского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора ФИО10 ФИО20

 Как усматривается из материалов дела, на основании рапорта главного государственного инспектора Новороссийского линейного отдела Южного ФИО1 советника государственной гражданской службы РФ 3 класса ФИО11 ФИО21 о наличии признаков административного правонарушения, совершенного ООО «Интерсервис» № - деятельность по доставке людей (членов госкомиссий, сюрвейеров, таможенников), не являвшихся членами экипажей вышеуказанных судов, на суда стоящие на рейде (акватории) морского ФИО5 Новороссийск без лицензии на осуществление деятельности о перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, определением от ДД.ММ.ГГГГ начальника Новороссийского линейного отдела Южного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса ФИО1 Р.Ш. в отношении юридического лица ООО «Интерсервис» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

 По результатам проведенного административного расследования начальником Новороссийского линейного отдела Южного ФИО1 Р.Ш. в отношении юридического лица ООО «Интерсервис» составлен протокол об административном правонарушении № 08.03.148-28 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

 Органом, проводившим административное расследование, установлено, что ООО «ИНТЕРСЕРВИС» совершило правонарушения на акватории морского ФИО5 Новороссийск с использованием судов «ЛК-5», «ЛК-0077», «ФИО6 Шепеленко», а именно, осуществляло предпринимательскую деятельность на транспорте по перевозке морским транспортом пассажиров без лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, необходимость наличия которой предусмотрена пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 В судебном заседании представитель ООО «Интерсервис» Мартиросян ФИО22 возражала против привлечения Общества к административной ответственности, просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения. В обоснование пояснила, что таможенные, пограничные органы, портовые комиссии, лоцмана, агенты сюрвейеры, перевезенные на судах Общества для доставки на морские суда, находящихся на рейде, не являются пассажирами, поскольку их перевозка связана с целевым назначением судов. Члены семей судовой команды также не могут расцениваться в качестве пассажиров, поскольку были внесены в судовую роль судов, на которые они доставлены. Кроме того, суда Общества не являются пассажирскими согласно судовой документации. Следовательно, не могут перевозить пассажиров. Договор перевозки пассажиров по перечисленным в протоколе 20 эпизодам не заключался.

 Директор ООО «Интерсервис» ФИО2 ФИО23 и представитель по доверенности ФИО9 ФИО24. поддержали доводы представителя Мартиросян ФИО25 просили прекратить производство по делу по указанным основаниям.

 В судебном заседании представитель Ространснадзора посчитал вину ООО «Интерсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 14.1.2 КоАП РФ, доказанной в соответствии с представленным протоколом об административном правонарушении и материалами дела.

 Выслушав участников процесса, исследовав материалы, прихожу к следующему.

 В соответствии с ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

 Согласно части 1, 3 ст. 2 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

 К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

 В силу пункта 20 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.

 Главным государственным инспектором Новороссийского линейного отдела Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО11 ФИО26. при проведении 31.01.2014 года плановой выездной проверки в отношении ООО «Интерсервис» обнаружены признаки административного правонарушения, совершенного на судах компании, а именно 14.01.2014 года, 15.01. 2014 года на т/х «Капитан Шевченко»; 09.01.2014 года, 10.01.2014 года, 11.01.2014 года на т/х «ЛК-5»; 07.01.2014 года, 08.01.2014 года 09.01.2014 года, 10.01.2014 года на т/х «ЛК-0077», заключающегося в осуществлении доставки людей, в том числе должностных лиц сторонних организаций, на суда находящиеся на рейде морского порта Новороссийск, судами т/х «Капитан Шепеленко», т\х ЛК-5» и т/х «ЛК-0077». Контролирующим органом отмечено, что указанная деятельность осуществляется Обществом без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.

 Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО «ИНТЕРСЕРВИС» осуществляет перевозку пассажиров на своих судах на основании соответствующих Заявок от Агентов (заказчиков) в рамках заключённых Договоров. Договоры (лист дела 46, 64, 83, 108 127, 140) имеют соответствующие Приложения «Тарифные ставки на услуги рейдовых катеров». В Приложениях к Договорам указаны следующие наименования операций:

 1. Доставка досмотровой государственной Комиссии:

 - 412-416 районы якорных стоянок

 -в 410 район якорной стоянки

 2. Часовая тарифная ставка (перевозка пассажиров, грузов независимо от района якорной стоянки.) (лист дела 49, 67, 86, 130, 143)

 В материалах административного расследования представлено 6 (шесть) Договоров, заключённых ООО «ИНТЕРСЕРВИС» с Агентами (заказчиками).

 В ходе проведения административного расследования была получена следующая информация о выполненных работах ООО «ИНТЕРСЕРВИС» с соответствующими копиями подтверждающих документов:

 Так ООО «ИНТЕРСЕРВИС»:

 1) ДД.ММ.ГГГГ осуществил с использованием т/х «ЛК-0077» перевозку пассажиров, а именно: доставку членов экипажа на танкер «CAPEBAXLEY», при этом фактически была осуществлена доставка членов семей членов экипажа танкера «CAPEBAXLEY» (лист дела 45).

 Подтверждающие документы:

 Заявка на представление катера от ДД.ММ.ГГГГ исх. № AG 214008-03 с гарантией оплаты услуг по Договору (лист дела 40),

 Свидетельство, подтверждающее доставку членов экипажа танкера «CAPEBAXLEY» на «ЛК-0077» (лист дела 41),

 Счёт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 42),

 Платёжное поручение № от 15/01/2014 г. (лист дела 43),

 Проформа дисбурсментского счёта от 19/02/2014 г. (лист дела 44),

 Список людей, доставленных на танкер «CAPEBAXLEY» 09/01/2014 г. (лист дела 45),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 46),

 Приложение № от 05/08/2008 г. к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ. (лист дела 49),

 Копия судового журнала «ЛК-0077» от 09/01/2014 (лист дела 245)

 2) 10/01/2014 осуществил с использованием т/х «ЛК-0077», «ЛК-5» перевозку пассажиров, а именно: доставку членов государственной досмотровой комиссии на судно «CSJADEN» ФИО5 (заказчик) ООО «ТРАНСАГЕНТ».

 Подтверждающие документы:

 Заявка на предоставление катера (лист дела 54),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 55),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 64),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ. (лист дела 67),

 Копия судового журнала «ЛК-0077» от 10/01/2014 (лист дела 246),

 Копия судового журнала «ЛК-5» от 10/01/2014 (лист дела 194)

 3) 10/01/2014 осуществил с использованием т/х «ЛК-0077», «ЛК-5» перевозку пассажиров, а именно: доставку членов государственной досмотровой комиссии на судно т/х «WISDOMOFTHESEA 1» - ФИО5 (заказчик) ООО «ТРАНСАГЕНТ»

 доставка государственной досмотровой комиссии.

 Подтверждающие документы:

 Заявка на предоставление катера (лист дела 56),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ(лист дела 57)

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 64),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 67),

 Копия судового журнала «ЛК-0077» от 10/01/2014 (лист дела 246),

 Копия судового журнала «ЛК-5» от 10/01/2014 (лист дела 194)

 4) 08/01/2014 осуществил с использованием т/х «ЛК-0077», перевозку пассажиров, а именно: доставку членов государственной досмотровой комиссии на судно т/х «STEELVISION» - ФИО5 (заказчик) ООО «ТРАНСАГЕНТ»

 Подтверждающие документы:

 Заявка на предоставление катера (лист дела 58),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 59)

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 64),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 67),

 Копия судового журнала «ЛК-0077» от 08/01/2014 (лист дела 244)

 5) 08/01/2014 осуществил с использованием т/х «ЛК-0077», перевозку пассажиров, а именно: доставку членов государственной досмотровой комиссии на судно т/х «LEFKONIKO» - ФИО5 (заказчик) ООО «ТРАНСАГЕНТ»

 Подтверждающие документы:

 Заявка на предоставление катера (лист дела 60),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 61)

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 64),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 67),

 Копия судового журнала «ЛК-0077» от 08/01/2014 (лист дела 244)

 6) 09/01/2014 осуществил с использованием т/х «ЛК-5», перевозку пассажиров, а именно: доставку членов государственной досмотровой комиссии на судно т/х «LEFKONIKO» - ФИО5 (заказчик) ООО «ТРАНСАГЕНТ»

 Подтверждающие документы:

 Заявка на предоставление катера (лист дела 62),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 63)

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 64),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 67),

 Копия судового журнала «ЛК-5» от 09/01/2014 (лист дела 193)

 7) 01/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставку членов приходной комиссии - пограничники 2 человека, ФИО5. Итого 3 человека (лист дела 72) на т/х «AHALTHEA», - ФИО5 (заказчик) ООО «Вильхельмсен Шипc Сервис» (WilhelmsenShipService),

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 73),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 74),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 83),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 86),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 01/01/2014 (лист дела 210)

 8) 08/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставку в 21:42 членов гос. Комиссии (пограничники 2 человека, таможенник), ФИО5, экспедитора. Итого - 5 человек. (лист дела 72) на на т/х «AHALTHEA», - ФИО5 (заказчик) ООО «Вильхельмсен Шипc Сервис» (WilhelmsenShipService)

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 75),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 76),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 83),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 86),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 08/01/2014 (лист дела 217)

 9) 15/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставку членов государственной досмотровой комиссии, ФИО5, сюрвейера (лист дела 72) на т/х «ALTAI» - ФИО5 (заказчик) ООО «Вильхельмсен Шипc Сервис» (WilhelmsenShipService),

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 77),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 78),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 83),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 86),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 15/01/2014 (лист дела 224)

 10) 17/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставку ФИО5 и экспедитора (лист дела 72)на т/х «ALTAI» - ФИО5 (заказчик) ООО «Вильхельмсен Шипc Сервис» (WilhelmsenShipService)

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 79),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 80),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 83),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 86),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 17/01/2014 (лист дела 226)

 11) 17/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставку ФИО5 и двух пограничников (членов государственной досмотровой комиссии) на т/х «ALTAI» - ФИО5 (заказчик) ООО «Вильхельмсен Шипc Сервис» (WilhelmsenShipService).

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 81),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 82),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 83),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 86),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 17/01/2014 (лист дела 226)

 12) 14/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», «ЛК-0077» перевозку пассажиров, а именно доставка государственной досмотровой комиссии, доставка членов экипажа судна «PHOENIX BEACON» на судно т/х «PHOENIXBEACON» - ФИО5 (заказчик) ООО «ФИО3»

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (доставка государственной досмотровой комиссии) (лист дела 92),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 93),

 Свидетельство, подтверждающее доставку 14/01/2014 г. (лист дела 94),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 14/01/2014 (лист дела 223)

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (доставка членов экипажа) (лист дела 95),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 96),

 Свидетельство, подтверждающее доставку экипажа 14/01/2014 г. (лист дела 97),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 108),

 Копия судового журнала «ЛК-0077» от 14/01/2014 (лист дела 250)

 13) 15/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставку членов экипажа «PHOENIXBEACON»на судно т/х «PHOENIXBEACON» - ФИО5 (заказчик) ООО «ФИО3».

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 98),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 99),

 Свидетельство, подтверждающее доставку 15/01/2014 г. (лист дела 100),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 108),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 15/01/2014 (лист дела 224)

 14) 14/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставка государственной досмотровой комиссии на т/х «SEADANCE» - ФИО5 (заказчик) ООО «ФИО3»

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 101),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 102),

 Свидетельство, подтверждающее доставку 14/01/2014 г. (лист дела 103),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 108)

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 14/01/2014 (лист дела 223)

 15) 15/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставка государственной досмотровой комиссии на т/х «SEADANCE» - ФИО5 (заказчик) ООО «ФИО3».

 Подтверждающие документы:

 Заявка от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 104),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 105),

 Свидетельство, подтверждающее доставку 15/01/2014 г. (лист дела 106),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 108),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 15/01/2014 (лист дела 224)

 16) 08/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставку государственной досмотровой комиссии на т/х «MINERVAMARINA» - ФИО5 (заказчик) ООО «ФИО4 СЕРВИСЕЗ»

 Подтверждающие документы:

 Заявка на предоставление катера для проведения приходной комиссии на т/х «MINERVA MARINA» 08/01/2014 г. (лист дела 138),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 144),

 Счёт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 145),

 Платёжное поручение № от 28/01/2014 г. (лист дела 148),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 140),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 143),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 08/01/2014 (лист дела 217)

 17) 14/01/2014 осуществил с использованием т/х «ФИО6 Шепеленко», перевозку пассажиров, а именно доставку государственной досмотровой комиссии на т/х «MINERVAMARINA» - ФИО5 (заказчик) ООО «ФИО4 СЕРВИСЕЗ»

 Подтверждающие документы:

 Заявка на предоставление катера для проведения отходной комиссии на т/х «MINERVA MARINA» 14/01/2014 г. (лист дела 139),

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 146),

 Счёт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 147),

 Платёжное поручение № от 28/01/2014 г. (лист дела 148),

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 140),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 143),

 Копия судового журнала «ФИО6 Шепеленко» от 14/01/2014 (лист дела 223)

 18) 10/01/2014 осуществил с использованием т/х «ЛК-5», перевозку пассажиров, а именно доставку специалиста на борт судна т/х «SANTAELENA» - ФИО5 (заказчик) ООО «ПОРТОВЫЙ ФИО5».

 Подтверждающие документы:

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 121);

 Свидетельство, подтверждающее доставку пассажиров, специалистов (лист дела 122);

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 127),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 130),

 Копия судового журнала «ЛК-5» от 10/01/2014 (лист дела 194)

 19) 14/01/2014 осуществил с использованием т/х «ЛК-0077», перевозку пассажиров, а именно доставку специалиста на борт судна т/х «SANTA ELENA» - ФИО5 (заказчик) ООО «ПОРТОВЫЙ ФИО5».

 Подтверждающие документы:

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 123);

 Свидетельство, подтверждающее доставку пассажиров (лист дела 124);

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 127),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 130),

 Копия судового журнала «ЛК-0077» от 14/01/2014 (лист дела 250)

 20) 15/01/2014 осуществил с использованием т/х «ЛК-0077», перевозку пассажиров, а именно доставку членов государственной досмотровой комиссии на борт судна т/х «SANTA ELENA» - ФИО5 (заказчик) ООО «ПОРТОВЫЙ ФИО5».

 Подтверждающие документы:

 Акт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 125);

 Свидетельство, подтверждающее доставку государственной комиссии (лист дела 126);

 Договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 127),

 Приложение № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 130),

 Копия судового журнала «ЛК-0077» от 15/01/2014 (лист дела 251).

 В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в своей деятельности ООО «ИНТЕРСЕРВИС» использует следующие суда:

 1) «ЛК-5» - используется на основании Свидетельства о праве собственности МФ-II № от ДД.ММ.ГГГГ (Собственник ООО «Интерсервис»), Свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации МФ-I № от ДД.ММ.ГГГГ, Классификационное Свидетельство РМРС № 13.02419.185 от ДД.ММ.ГГГГ г., тип судна - Лоцманское.

 2) «ЛК-0077» - используется на основании Свидетельства о праве собственности МФ-II № от ДД.ММ.ГГГГ (Собственник ООО «Интерсервис»), Свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации МФ-I № от ДД.ММ.ГГГГ, Классификационное Свидетельство РРР (Российский Речной Регистр) № от ДД.ММ.ГГГГ г., тип судна - Теплоход разъездной.

 3) «ФИО6 Шепеленко» - используется на основании Свидетельства о праве собственности МФ-II № от ДД.ММ.ГГГГ (Собственник ООО «Интерсервис»), Свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации МФ-I № от ДД.ММ.ГГГГ, Классификационное Свидетельство РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства) № 12.01264.185 от ДД.ММ.ГГГГ г., тип судна - Лоцманское.

 Таким образом, суда используемые ООО «ИНТЕРСЕРВИС», не являются пассажирскими судами в соответствии с их классификацией Классификационными обществами Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и Российский Речной Регистр (РРР), а соответственно не имеют Пассажирских Свидетельств, выдаваемых соответствующими классификационными обществами (РМРС и РРР).

 Как указано в протоколе № 08.03.148-28 от ДД.ММ.ГГГГ Общество осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспорта, а именно перевозку морским транспортом пассажиров.

 Однако, согласно классификационных свидетельств, выданных в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства судно «КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО» и судно ЛК-5 классифицируются как лоцманские (л.д. 179, 207).

 Судно «ЛК-0077» классифицируется как теплоход разъездной, что указано в свидетельстве о классификации (л.д. 233).

 Судами «ЛК-5», «ЛК-0077», «Капитан Шепеленко» осуществляется доставка к морским судам на рейде порта Новороссийск членов государственных приходных и отходных комиссий (пограничные власти, таможня), агентов (представители судовладельцев в порту Новороссийск), сюрвейеров (Сюрвей - это независимая экспертиза, во время которой проводится детальная инспекция и проверка грузов и транспортных средств), членов экипажей морских судов, стоящих на рейде морского порта Новороссийск (смена экипажа), членов семей членов экипажей морских судов (жены, дети, родственники моряков), специалистов ремонтных организаций, осуществляющих различные ремонтные работы на морских судах.

 Согласно протоколу (Эпизод 1): ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИНТЕРСЕРВИС» осуществило с использованием т/х «ЛК-0077» перевозку пассажиров, а именно: доставку членов экипажа на танкер «CAPEBAXLEY», при этом фактически была осуществлена доставка членов семей экипажа танкера «CAPEBAXLEY» (лист дела 45).

 Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по Заявке ООО «Джи Эй Си Шиппинг энд Лоджистикс» на предоставление катера от 08 января 2014 года исх. № № с гарантией оплаты услуг по Договору (л.д. 40), компания ООО «ИНТЕРСЕРВИС» организовала доставку на своем т/х «ЛК-0077» членов семей экипажа танкера «CAPEBAXLEY», о чем в материалах дела имеются свидетельство о доставке членов экипажа танкера «CAPEBAXLEY» на «ЛК-0077» (лист дела 41), счёт № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 42), платёжное поручение № от 15/01/2014 г. (лист дела 43), договор № от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 46), приложение № от 05/08/2008 г. к договору № от ДД.ММ.ГГГГ. (лист дела 49), копия судового журнала «ЛК-0077» от 09/01/2014 (лист дела 245)».

 Согласно п. 2 Правил ведения судовой роли, утвержденной Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 122, судовая роль служит основным документом, требуемым государственными властями и содержащим данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна

 В соответствии с п. 7 указанных Правил в судовую роль вносятся сведения о лицах, входящих в состав экипажа судна, а также:

 об учащихся учебных заведений, направленных на данное судно для прохождения плавательной практики;

 о работниках федеральных органов исполнительной власти и работниках организаций, находящихся в ведении этих органов, а также о представителях судовладельца, командируемых для работы на судах;

 о детях в возрасте 12 - 16 лет, выходящих в море на борту судна с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенных в паспорта моряка данных лиц в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка.

 В пункте 1.1.1 Правил классификации и постройки морских судов, утвержденных Российским морским регистром судоходства закреплены следующие определения:

 Пассажир - всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа или других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с деятельностью этого судна (специальный персонал), а также ребенок в возрасте 1 года.

 Пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки или перевозящие более 12 пассажиров.

 Специальный персонал - все лица, не являющиеся пассажирами, членами экипажа и детьми не старше одного года и находящиеся на борту в связи со специальным назначением судна или в связи с проведением на борту судна специальных работ, а именно: исследователи, технические специалисты и экспедиторы на судах, занятых в исследовательской деятельности, некоммерческих экспедициях и изысканиях; персонал, проходящий подготовку и приобретающий практический опт работы на море для развития соответствующих навыков с целью профессиональной карьеры на море; персонал занятый обработкой улова рыбы, китов и других живых ресурсов моря на обрабатывающих судах, не занятых ловом; спасательный персонал на спасательных судах; персонал, занятый укладкой кабеля, на кабельных судах; персонал, занятый в сейсмических исследованиях, на судах для сейсмических исследований; водолазы на водолазных судах; персонал, занятый укладкой труб, на судах-трубоукладчиках и персонал, занятый эксплуатацией крана, на плавучих кранах и крановых судах; остальной персонал, аналогичный перечисленному выше, который, по мнению Морской администрации государства флага, может быть отнесен к этой группе.

 Судно специального назначения - самоходное судно с механическим двигателем, которое в связи со своим назначением имеет на борту специальный персонал более 12 человек, включая пассажиров (последних не должно быть более 12 человек, в противном случае такое судно рассматривается как пассажирское, а не как судно специального назначения). К таким судам относятся научно-исследовательские, экспедиционные, учебные, спасательные и др.

 В соответствии с п.1 ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

 Согласно п.п. 1-2 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

 Статьей 177 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации установлено, что по договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, при сдаче багажа и плату за провоз багажа.

 Статья 179 КТМ дает понятие «пассажира» - пассажиром является физическое лицо, заключившее договор морской перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна. Заключение договора морской перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.

 Таким образом, обязательными признаками перевозки пассажира являются уплата пассажиром провозной платы, выдача перевозчиком билета и сама перевозка этого пассажира из пункта отправления в пункт назначения.

 В счете на оплату № от 09.01.2014 г. в графе «Наименование товара» указано - оказание услуг по рейдовому обслуживанию судна «CAPEBAXLEY», флаг Россия, в 410 р-не якорной стоянки, 09.01.2014 г. (доставка членов экипажа) (лист дела 42).

 Также, к заявке был приложен Список людей, доставленных на танкер «CAPEBAXLEY» 09/01/2014 г. (лист дела 45) - жена старшего помощника, сын старшего помощника, дочь старшего помощника, жена старшего механика, жена 3-го механика. Доставку иных лиц - пассажиров - на т/х «ЛК-0077» компания ООО «ИНТЕРСЕРВИС» не осуществляла.

 Из изложенного следует, что оказанная ООО «ИНТЕРСЕРВИС» услуга по первому эпизоду не являлась услугой по перевозке пассажиров как таковой, а представляла собой услугу по доставке членов судового экипажа (членов семей экипажа) танкера «CAPEBAXLEY» по заявке ООО «Джи Эй Си ФИО8 энд Лоджистикс».

 В данном случае члены семьи экипажа танкера не являлись пассажирами и не могли рассматриваться в качестве таковых, поскольку агентской компанией-заказчиком ООО «Джи Эй Си ФИО8 энд Лоджистикс» (лист дела 45) были включены в судовую роль судна, на которое они доставлены. То есть фактически они были приравнены к судовому экипажу танкера.

 По данному эпизоду договорные отношения ООО «ИНТЕРСЕРВИС» возникли с агентской компанией-заказчиком ООО «Джи Эй Си ФИО8 энд Лоджистикс», которая по заявке запросила ООО «ИНТЕРСЕРВИС» организовать доставку на танкер членов экипажа и членов их семей, а не доставку пассажиров.

 Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ г., который является типовым, исполнитель ООО «ИНТЕРСЕРВИС» обязуется качественно и в согласованные сроки выполнять принятые заказы по заявкам заказчика ООО «Джи Эй Си ФИО8 энд Лоджистикс» на услуги, указанные в договоре, а заказчик обязан заблаговременно подать заявку, в которой будет в числе прочих указан вид услуг.

 Провозную плату за доставку членов семей экипажа на танкер ООО «ИНТЕРСЕРВИС» от них (физических лиц) не получало. Доставка членов экипажа танкера и членов их семей производилась за счет агентской компании по действующим и ранее оговоренным тарифам, оплата производилась безналично на расчетный счет ООО «Интерсервис» согласно заключенного договора на рейдовое обслуживание судов.

 Таким образом, существенное условие договора перевозки, такое, как плата пассажиром за перевозку, равно как и сам договор морской перевозки отсутствуют. Доказательства наличия в деле договора морской перевозки пассажиров отсутствуют.

 Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 составляют действия ООО «Интересервис» по осуществлению предпринимательской деятельности в области перевозки пассажиров без лицензии.

 Ввиду того, что компания ООО «ИНТЕРСЕРВИС» не заключала ни с членами экипажа, ни с членами семей экипажа договоры морской перевозки пассажиров, соответственно отсутствует состав административного правонарушения. В связи с чем, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по указанному эпизоду подлежит прекращению.

 По Эпизодам №№ ООО «ИНТЕРСЕРВИС» осуществляло с использованием т/х «ЛК-0077», «ЛК-5» доставку должностных лиц - членов государственной досмотровой комиссии на судно «CS JADEN», на судно т/х «WISDOM OF THE SEA 1» и так далее - доставку приходной и отходной досмотровых комиссий (сотрудников таможенной, пограничной и иных служб), ФИО5, экспедиторов, сюрвейеров для рейдового обслуживания судов по типовым договорам.

 Плата за данную перевозку с указанных должностных лиц не взималась, и фактически оплату этой перевозки осуществляли судовладельцы по договорам, которые, будучи заинтересованы в том, чтобы данные лица попали на судно с целью его таможенного оформления, пограничного и иного контроля, оплачивали эти расходы. Без посещения указанных лиц морских судов после их подхода к рейду суда не могут осуществить разгрузку и другие необходимые действия для последующего функционирования.

 Как следует из разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФИО7) от ДД.ММ.ГГГГ № 8.14-221, направленному в адрес директора ООО «Интерсервис», лоцмана, члены досмотровых комиссий, таких, как пограничная, таможенная, портовый контроль и другие должностные лица осуществляющий государственный контроль не являются пассажирами, членами экипажа и находятся на борту в связи с выполнением специальных работ.

 В данном письме разъяснено, что лицензирование перевозки специального персонала для выполнения ими специальных работ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено.

 Таким образом, оказанные ООО «Интерсервис» услуги по эпизодам №№ по доставлению на борт морских судов досмотровых комиссий, членов экипажей, сотрудников таможенной и пограничной и иных служб, ФИО5, экспедиторов, сюрвейеров для рейдового обслуживания судов по типовым договорам непосредственно связано с обслуживанием судов и является перевозкой специального персонала, а не пассажиров.

 Как указано выше, суда ООО «Интерсервис» в соответствии с правилами РМРС (Российский морской регистр судоходства) пассажирскими не являются и классифицируются как разъездные и лоцманские катера, которые перевозят не более 12 человек, и соответственно пассажирского свидетельства не имеют.

 ООО «Интерсервис» заключает договоры на рейдовое обслуживание судов и доставку снабжения с агентскими и сюрвейерскими компаниями, обязуясь выполнять принятые заявки по утвержденным ставкам. Оплата за работы осуществляется агентскими и сюрвейерскими компаниями безналично на расчетный счет ООО «Интерсервис», согласно выставленных счетов, в которых наименованием услуги является «Оказание услуг по рейдовому обслуживанию судна (наименование судна, его флаг) в (район якорной стоянки)», т.к. доставка членов комиссий, нарядов КПП, таможенных органов и т.д. является услугой по обслуживанию морских судов.

 Ответственность по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. При этом, в соответствии с п. 20 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте") лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом именно пассажиров.

 Вместе с тем, ООО «ИНТЕРСЕРВИС» по указанным эпизодам №№ не осуществляло перевозку внутренним водным транспортом либо морским транспортом пассажиров. Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения.

 С учетом изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении по эпизодам №№ также подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.

 Руководствуясь п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении ООО «Интерсервис» прекратить.

 Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья        А.Ю. Головин