ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 марта 2017 года г. Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда ставропольского края Ивахненко Л.С.,
с участием директора муниципального учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края « Служба спасения» Левченко А.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края « Служба спасения»,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края « Служба спасения» контрольно-счетной палатой Георгиевского муниципального района Ставропольского края, возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании директор муниципального учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края «Служба спасения» Левченко А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, просил строго не наказывать, ограничится минимальным штрафом.
Изучив материалы дела, выслушав директора муниципального учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края « Служба спасения» Левченко А.В.
Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствие со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с положениями главы 4 и статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ « О внесении изменений в решение совета Георгиевского муниципального района <адрес> четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ « О бюджете Георгиевского муниципального района <адрес> на 2016 год» в качестве дополнительного финансирования, утвержден объем внепрограммных расходов на обеспечение МКУ ГМР СК « Служба спасения» в общей сумме 174000 рублей, из них на приобретение комплектов летней и зимней формы ( спецодежды) спасателей в размере 100000 рублей.
Проверкой установлено, что в соответствии с Договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным между МКУ ГМР СК «Служба спасения» и ООО Группа компания «Юго-Запад» г. Ставрополь, приобретена летняя и зимняя одежда для спасателей на сумму 93240,00 рублей, что составило 93,2% средств, выделенных на эти цели. Остаток бюджетных средств в сумме 6760,00 рублей израсходован МКУ ГМР СК « Служба спасения» на цели, не соответствующие целям, определенным Решением совета №, что является нецелевым использованием бюджетных средств. Данный факт подтверждается материалами административного дела, и не отрицалось директором муниципального учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края « Служба спасения» Левченко А.В. в судебном заседании.
В пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ суд считает необходимым подвергнуть юридическое лицо муниципальное учреждение Георгиевского муниципального района Ставропольского края «Служба спасения» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5% от суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, что составляет 338 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Муниципальное учреждение Георгиевского муниципального района Ставропольского края «Служба спасения» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 338 рублей, подлежащего перечислению на следующие реквизиты:
УФК по Ставропольскому краю ( Совет Георгиевского муниципального района)
Лицевой счет №
ИНН №
КПП №
БИК №
ОКТМО №
Р/счет №
КБК № в <адрес>
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 15 дней с момента вручения или получения копии определения.
Судья Л.С. Ивахненко