П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23.05.2017г. п. Володарский
Володарский районный суд Астраханской области в составе:
Председательствующего судьи Полузиной Е.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации МО «<данные изъяты>» по финансовой политике и бюджетной дисциплине ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Володарского района Астраханской области по результатам проведенной проверки в адрес главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО3 внесено представление № об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, бюджетного законодательства. Согласно указанного представления, проверкой, проведенной прокуратурой района установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. МБОУ «<данные изъяты>» (заказчик) и ИП ФИО4 (подрядчик) заключили муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту кровли в здании МБОУ «<данные изъяты>» в <адрес>. Работы по ремонту кровли здания МБОУ «<данные изъяты>» в установленный муниципальным контрактом завершены не были. Вместе с тем, должностными лицами школы до настоящего времени в нарушение требований законодательства, а также п.3.1 муниципального контракта подрядчику требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) не направлены. Таким образом, должностными лицам МБОУ «<данные изъяты>» не принято должных мер к взысканию с подрядчика денежных средств за просрочку исполнения вышеуказанного контракта соответствии с установленными законом нормами.
Также, проверкой было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. заключены договоры подряда между МБОУ «<данные изъяты>» и ИП ФИО10 на сумму <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>. соответственно, «на выполнение ремонта кровли в здании школы». Данные договоры не содержат сроков их исполнения. Также, имеет место искусственное дробление договоров, что может расцениваться как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч. 1,2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Кроме того, ООО «<данные изъяты>» проведено обследование фактических объемов и стоимости выполненных в рамках вышеуказанных муниципального контракта и договоров подряда работ по ремонту кровли здания МБОУ «<данные изъяты> в ходе которого установлено, что стоимость завышенных объемов работ, указанных в актах о стоимости выполненных работ и затрат, актах о приемке выполненных работ составила <данные изъяты>
Также установлено, что при выполнении работ по устройству новой стропильной кровли из металлопрофиля, в нарушение СНиП «Общеобразовательные школы и школы-интернаты», утв. Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 04.09.1973г. Подрядчиком допущены серьезные ошибки, а именно: все вентиляционные каналы здания выведены в чердачное пространство крыши; конструкции стропил постоянно увлажнены и подвергаются гниению; неправильно выполнено обрамление выхода на крышу, что дает возможность потоку стекающей воды попадать на перекрытие второго этажа; выход на крышу (будка) имеет перекрытие из 6-ти бетонных плит размером 0,5х1,0 м., перекрытие не имеет своего кровельного покрытия, что позволяет воде через люк попадать на перекрытие 2-го этажа.
До настоящего времени, МБОУ «<данные изъяты> в нарушение п. 7, п/п.7.6 муниципального контракта, согласно которому для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу выполненных работ, соответствующая экспертиза не проведена.
Согласно Уставу образовательной организации, ее учредителем является администрация МО «<данные изъяты> которая обладает всеми правами и обязанностями учредителя, изложенными в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Несвоевременное окончание работ по ремонту кровли здания МБОУ «<данные изъяты>», заключение вышеуказанных договоров подряда, непринятие мер по взысканию неустойки за нарушение сроков исполнения муниципального контракта, непроведение экспертизы выполненных работ нарушают требования законодательства, муниципального контракта, а также права граждан на безопасное пребывание в данной школе в том числе, несовершеннолетних учащихся, охраняемые законом интересов муниципального образования «<данные изъяты>» в лице МБОУ «<данные изъяты>» на рациональное использование бюджетных средств.
Администрацией «<данные изъяты> в ходе проверочных мероприятий в 2016-2017г.г. нарушения действующего законодательства не выявлены, никакие меры не принимались, что свидетельствует о ненадлежащем контроле и формальном подходе к исполнению своих должностных обязанностей специалистов администрации МО «<данные изъяты>» и отсутствием должного контроля со стороны руководства.
В представлении № от ДД.ММ.ГГГГ. указано на необходимость безотлагательно рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры района; уведомить прокурора района о времени и месте рассмотрения представления; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, ответственных за выявленные нарушения; принять незамедлительные меры к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений действующего законодательства.
Представление № от ДД.ММ.ГГГГ. поступило в администрацию МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение представления прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ. было поручено должностному лицу -первому заместителю главы администрации МО «<данные изъяты>» ФИО2
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу части 3 статьи 22, части 1 статьи 24 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 ст. 21 данного Федерального закона вправе вносить представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Однако, требования прокурора в установленные сроки выполнены не были.
Так, ДД.ММ.ГГГГ. в прокуратуру района поступил ответ администрации МО «<данные изъяты>» за подписью ФИО2, который не содержит информации по всем нарушениям, изложенным в представлении; в ответе не дана оценка деятельности директора МБОУ «<данные изъяты>», а также сотрудников администрации МО «<данные изъяты>» в части проведения финансового контроля. Кроме этого, администрация МО «<данные изъяты> не уведомила прокурора района о времени и месте рассмотрения представления.
Таким образом, ФИО2, являясь первым заместителем главы администрации МО <данные изъяты>» по финансовой политике и бюджетной дисциплине, находясь в администрации МО «<адрес>» по адресу: <адрес> умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Должностное лицо - ФИО2 извещена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась,.
Защитник ФИО5 указала на отсутствие вины ФИО2 в совершении правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, отсутствие в действиях последней умышленного не выполнения требований прокурора.
Представитель прокуратуры Володарского района Астраханской области помощник прокурора ФИО6 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора Володарского района Астраханской области о возбуждении производства об административном правонарушении, дополнительно пояснив, что не представлено доказательств принятия мер по устранению и недопущению выявленных нарушений в рамках исполнения представления прокурора.
Выслушав доводы участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу:
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, для должностных лиц в виде административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Вина первого заместителя главы администрации МО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.,
- представлением прокурора Володарского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. № в адрес главы МО «<данные изъяты>» ФИО3;
- книгой учета документов, отправленных с нарочным;
-поручением главы МО «<данные изъяты>» ФИО3, согласно которого ответственным за исполнение предписания назначена ФИО2;
- ответом администрации МО «<данные изъяты> по результатам рассмотрения представления прокурора Володарского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. №, согласно которого при исполнении муниципального контракта заключенного между МБОУ «<данные изъяты>» и ИП ФИО4 в сметной документации был пропущен ряд работ, в связи с чем была проведена экспертиза сметной документации, на основании которой составлен дополнительный сметный расчет. Для того чтобы не разделять выполнение ремонтных работ на разных подрядчиков, то есть не проводить аукцион на выполнение дополнительных работ, принято решение о заключение договора с индивидуальным предпринимателем ФИО4 с которым уже заключен ранее муниципальный контракт. Сумма дополнительных работ составила <данные изъяты>. После завершения всех работ, ООО УК «<данные изъяты>» проведено обследование фактических объемов и стоимости выполненных работ, в ходе, которого выявлены нарушения. Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об устранении выявленных нарушений и уплаты неустойки. Согласно п.9.3. муниципального контракта гарантийный срок на все выполненные работы составляет 3 (три) года с момента подписания акты выполненных работ. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностное лицо, допустившее нарушения не представляется возможным. Директор МБОУ «<данные изъяты>» ФИО7 уволен ДД.ММ.ГГГГ. Последний договор № от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ «<данные изъяты>» был подписан и.о. директора школы ФИО8, которым были предприняты все исчерпывающие меры, по выполнению договора и по устранению выявленных нарушений.
Данный ответ на представление поступил в Прокуратуру Володарского района Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ.
- ответом администрации МО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам повторного рассмотрения представления прокурора Володарского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Таким образом, совокупность вышеуказанных доказательств свидетельствует о том, что ФИО2, являясь первым заместителя главы администрации МО «<данные изъяты>», не исполнила требование прокурора об устранении нарушений о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, бюджетного законодательства в месячный срок.
Действия первого заместителя главы администрации МО «<данные изъяты>» ФИО2 выразившиеся в умышленном невыполнении в полном объеме в установленный срок требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать первого заместителя главы администрации Муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Прокуратура Астраханской области,
Юридический адрес: <данные изъяты>
Банковские реквизиты:
л/сч. № в УФК по Астраханской области,
р/сч. № в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области,
БИК № ИНН № КПП №, КБК №
ОКТМО <данные изъяты> (г. Астрахань)
Разъяснить ФИО2, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наказание в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Е.С.Полузина