ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2022/2021 от 07.10.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-2022/2021 ...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2021 года г. Волгоград

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Мягкова Елена Александровна (400005, <...>),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ......, зарегистрированного по адресу: г. ..., ...,

с участием:

представителя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области – ФИО2, действующего на основании доверенности,

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении – старшего инспектора по контролю расходов на здравоохранение, занятость населения, социальную политику и спорт контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО3

защитника ФИО1Колесникова Р.Ю., действующего на основании доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Контрольно-счетной палаты Волгоградской области поступил административный материал в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенной Контрольно-счетной палатой Волгоградской области плановой проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности бюджетных расходов на развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за 2019-2020 годы и истекший период 2021 года в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области» и регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» в части исполнения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области установлено нарушение условий предоставления получателем средств бюджета комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгограда, руководителем которого являлся ФИО1, предоставленного иного межбюджетного трансферта из областного бюджета. Выявленные нарушения свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Контрольно-счетной палаты Волгоградской области – ФИО2, старший инспектор по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО3 в судебном заседании полагали, что вина ФИО1 полностью подтверждена материалами проверки.

Защитник ФИО1Колесников Р.Ю. возражал против привлечения ФИО1 к административной ответственности, пояснил, что неисполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта в виде непроведения сертификации искусственного покрытия футбольного поля, не является его виновным бездействием, поскольку ни один из вышеперечисленных правовых актов, устанавливающих порядок реализации мероприятий по адаптации тренировочной площадки на стадионе «Зенит», а также Соглашение, не предусматривали в качестве источников финансирования работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля в 2020 году бюджетные ассигнования местного бюджета, в том числе предусмотренные на содержание КФКиС и (или) подведомственных ему учреждений, а также внебюджетные денежные средства. При этом, закупленный МБУ СК «Зенит» комплект оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля имеет сертификат соответствия нормативным документам, что указывает на исполнение обязательных условий Концепции и Требований. Вместе с тем, п. 3.2 Соглашения (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что иной межбюджетный трансферт предоставляется при достижении администрацией Волгограда до ДД.ММ.ГГГГ планового значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, т.е. согласно ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации до 24-00 данного дня. Таким образом, по состоянию на дату, указанную в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ№..., срок исполнения возложенных на КФКиС обязанностей не истек.

Судья, выслушав участвующих лиц, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ (далее Комплекс мероприятий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... (далее Правила №...), приказом Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ№... утверждены требования к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ (далее-Приказ №...).

Государственной программой Волгоградской области «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п, за счет предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету области на условиях софинансирования на 2020 год предусмотрена реализация мероприятия по адаптации футбольного поля на тренировочной площадке стадиона «Зенит», а именно: оснащение системой укрепления травяного покрытия поля (с сертификацией), поставка комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля (с сертификацией).

В соответствии с законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» бюджету городского округа город-герой Волгоград предусмотрено предоставление в 2020 году иного межбюджетного трансферта на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ.

Условия предоставления иного межбюджетного трансферта определены постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п «Об утверждении порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию Комплекса мероприятий» (далее Порядок №...-п).

В соответствии с и. 2 Порядка №...-п иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях реализации Комплекса мероприятий, в том числе: на оснащение системой укрепления травяного покрытия футбольного поля; на поставку комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля; на проведение работ по сертификации объектов спорта и (или) оборудования.

Согласно п.7 Порядка №...-п условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются: достижение результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов; наличие согласованного с Минспорта России технического задания, соответствующего требованиям, утвержденным указанным Министерством в соответствии с пунктом 6 Правил №....

Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов, достигнуть которые необходимо в 2020 году, являются: соответствие мероприятий требованиям, установленным национальными стандартами РФ. Плановое значение показателя - 100 процентов; соблюдение установленных в соглашении на предоставление иного межбюджетного трансферта сроков реализации мероприятий. Плановое значение показателя - 100 процентов (п. 12 Порядка №...-п).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области и администрацией Волгограда заключено соглашение №... (далее - Соглашение), предметом которого является предоставление в 2020 году из бюджета Волгоградской области бюджету городского округа города Волгограда иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, в том числе на оснащение системой укрепления травяного покрытия футбольного поля, поставку комплекта оборудования и материалов для искусственного покрытия футбольного поля, а также на проведение работ по сертификации объектов спорта и (или) оборудования.

Общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого городу Волгограду, составляет 37,6 млн. рублей. С учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№... объем финансирования на 2020 год уменьшен и составил - 37,38 млн. рублей.

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим, взаимодействие с Облкомспортом, на который со стороны администрации Волгограда возложены функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и предоставлению отчетности, является Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда (п. 6.1.1 Соглашения).

Согласно п. 4.3.1 и 4.3.3 Соглашения администрация Волгограда в лице Комитета, как уполномоченного органа местного самоуправления, обязуется обеспечивать выполнение условий и достижение результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктами 3.2, 6.1.2 и приложением №... Соглашения.

В соответствии с п 6 Правил №... Приказом №... установлены требования как к комплектам оборудования, так и к работам по адаптации тренировочных площадок.

В соответствии с и. 66 Приказа №... указано, что тренировочные площадки, оснащенные искусственным покрытием футбольного поля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52025-2003 - государственный стандарт РФ «Услуги физкультурно- оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей», принятого постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ№...-ст (далее ГОСТ Р 52025-2003), и ГОСТ Р 55529-2013 - национальный стандарт РФ «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№...-ст (далее ГОСТ Р 55529-2013).

Согласно п. 67 Приказа №... в состав работ по сертификации объектов спорта и/или оборудования должны входить проведение испытаний; выдача сертификата соответствия на объект спорта и/или оборудование.

Аналогичные Приказу №... требования при реализации мероприятий в 2020 году установлены Техническим заданием по адаптации тренировочной площадки в части поставки комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля (с сертификацией) на стадионе «Зенит», согласованным с Минспорта России письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ПН-07-10/11655.

Из представленных материалов следует, что в 2020 году за счет средств иного межбюджетного трансферта проведены работы по оснащению системой укрепления травяного покрытия футбольного поля и его сертификации (26,2 млн. руб.), а также ДД.ММ.ГГГГ поставлен комплект оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля (11,18 млн. рублей).

Комитетом в декабре 2020 года инициировано заключение дополнительного соглашения в части уменьшения объема иного межбюджетного трансферта, на сумму средств планируемых на проведение работ по сертификации футбольного поля (0,2 млн. руб.), предоставив в качестве выполнения работ по сертификации сертификат № РОСС RU.НВ56.Н02961 (№...) о соответствии продукции «Покрытие для футбольного поля из полиэтилена» техническим условиям №....№...-2019, сроком действия с 25 12.2019 по ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом по сертификации продукции ООО «Орион» изготовителю ООО «ПромСтройЭксперт» и предъявленный поставщиком в рамках выполнения муниципального контракта.

Таким образом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не достигнуты плановые значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, а именно соответствие мероприятий требованиям, установленным национальными стандартами РФ в 2020 году - 100%, соблюдение сроков реализации мероприятий в 2020 году - 100 процентов.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В подтверждение вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:

- протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснения к протоколу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказ о проведении контрольного мероприятия №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия акта №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области и администрацией Волгограда заключено соглашение №...;

- копия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№...;

- копия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№...;

- техническое задание по адаптации тренировочной площадки в части оснащения системой укрепления травяного покрытия поля (с сертификацией) на стадионе «Зенит», г. Волгоград, ....

- копия должностной инструкции председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда.

Оценивая предоставленные доказательства, судья учитывает следующее.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с положением о Комитете, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№..., Комитет определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей; реализует единую политику в области физической культуры и спорта на территории Волгограда; разрабатывает и принимает участие в разработке и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, направленных на реализацию приоритетных направлений в области спорта (п. 2.1.1 и 2.1.2)

Создает условия для развития подведомственных муниципальных учреждений, в том числе обеспечивает развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом на территории Волгограда (п. №...).

Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов Волгограда, а также иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Волгограда, регулирующими бюджетные правоотношения (п. №...).

Комитет несет ответственность за осуществление возложенных на него функций и полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (п. 3.9. Положения).

Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Волгограда в установленном порядке, который в соответствии с п. 3.4.2 Положения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий в сфере физической культуры и спорта.

Распоряжением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№...-кр ФИО1 назначен на должность муниципальной службы председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда.

В соответствии с п. 3.1-3.3 должностной инструкции председателя Комитета в его обязанности входит осуществление руководства деятельностью Комитета и подведомственных Комитету муниципальных учреждений, представление интересов Комитета в органах власти различных уровней, органах судебной системы РФ, органах прокуратуры и организациях различных форм собственности, совершение сделок и иных действий от имени Комитета в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления Волгограда, в соответствии с п. 3.13 обеспечивает правильное и экономичное расходование денежных средств, выделенных на физическую культуру и спорт.

В соответствии с разделом 5 должностной инструкции председатель Комитета несет ответственность за исполнение своих должностных обязанностей.

Предоставленными доказательствами подтверждается несоблюдение комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгограда условий предоставления иного межбюджетного трансферта в целях реализации мероприятия по адаптации футбольного доля на тренировочной площадке на стадионе «Зенит».

Доводы защитника ФИО1 об отсутствии вины привлекаемого лица в непроведении сертификации искусственного покрытия футбольного поля, а также наличия сертификата качества продукции у изготовитедя судья признает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» сертификат соответствия продукции техническим условиям, выданный изготовителю и предъявленный к проверке Комитетом в части выполнения обязательств, установленных Соглашением, не может являться документом, подтверждающим соответствие объекта спорта и (или) оборудования национальным стандартам, в том числе ГОСТ Р 55529-2013 и 52025-2003.

Исходя из системного толкования условий предоставления иного межбюджетного ферта (Раздел III Соглашения), Технического задания, согласованного с Минспорта России, Приказа №... - мероприятия по адаптации включают в себя сертификацию футбольного поля как объекта спорта, то есть проведения комплекса работ на предмет соответствия объекта спорта требованиям национальных стандартов, а не наличие у изготовителя сертификата качества продукции.

Кроме того, как следует из материалов дела, на момент проверки поставленный за счет средств иного у бюджетного трансферта в сентябре 2020 года комплект оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля стоимостью 11,18 млн. руб. -находился в упаковке (мешках), не был смонтирован, вследствие чего небыл готов к эксплуатации, и не мог использоваться в тренировочном процессе и при проведении спортивных соревнований с участием спортсменов детско-юношеских спортивных школ и футбольных команд. При этом тренировки и спортивные мероприятия проводились на футбольном поле тренировочной площадки стадиона «Зенит» с прежним искусственным покрытием футбольного поля (2009 год установки), что не соответствует целям и задачам, предусмотренным Концепцией FIFA.

Таким образом, установлено нарушение п.4.3.1 и 4.3.3 Соглашения №... от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо доказательств свидетельствующих о принятых должностном лицом мерах с целью соблюдения условий предоставления иного межбюджетного трансферта, которые могли бы подтверждать отсутствие в действиях (бездействии) должностного лица состава правонарушения, судье не предоставлено.

Оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства, поскольку ФИО1, как должностное лицо, ответственное за исполнение Соглашения, возложенные на него должностные обязанности не исполнил, что повлекло нарушение условий представления иного межбюджетного трансферта целях реализации мероприятия по адаптации футбольного доля на тренировочной площадке на стадионе «Зенит».

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

С учетом исследованных доказательств, фактических обстоятельств по делу, судья считает целесообразным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации судьей не установлено.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Контрольно-счетная палата Волгограда) ИНН <***>; КПП 344501001; единый казначейский счет 40№..., казначеский счет 03№... Банк получателя: Отделение Волгоград Банка Росии, БИК ТОФК 011806101; ОКТМО 18701000000, номер л/с администратора 04292005370, код дохода 83№....

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Мягкова