ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2024/19 от 23.09.2019 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

<номер>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<дата> года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Колбаева Ф.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги»,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги».

Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «Российские железные дороги» не выполнило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, расположенного в границах автомобильных дорог <адрес>, а именно, надлежащим образом не организовало проведение работ по устранению выявленных нарушений на территории <адрес>,24 км., отсутствует дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога», чем нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ,ст.21 № 257-ФЗ,<ФИО>3 50597-2017,приказ Министра РФ за <номер> от <дата>,ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ..

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебного извещения.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» показал, что вину в совершении административного правонарушения признает, в настоящее время нарушение устранено, что подтверждается представленными фотосъемками, просит прекратить производство в связи истечением срока давности.

Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действии (бездействии), выразившемся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании железнодорожных переездов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ)

В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными данными статьями.

Согласно статье 12 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного <дата> государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани следует, что <дата> в 09 час.25 мин. на железнодорожном переезде выявлены следующие недостатки, а именно по адресу: <адрес>,24 км, отсутствует дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога, чем нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст.21 № 257-ФЗ,<ФИО>3 50597-2017. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении неустановленного лица.

<дата> государственным инспектором <ФИО>2 составлен акт выявленных недостатков, без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Акт составляется в соответствии с приложением к <номер> к Административному регламенту МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

По данному факту <дата> составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений приведенных норм и пунктов 14, 15 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (как в редакции Федерального закона от <дата> N 380-ФЗ, так и в редакции Федерального закона от <дата> N 26-ФЗ), являются, в том числе, должностные и юридические лица, ответственные за производство работ на дорогах.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, обязанное обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ на дорогах.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о совершении ОАО «Российские железные дороги» административного правонарушения, обстоятельства указанные в протоколе соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным с учетом представленных в деле доказательств, оцененных в их совокупности и взаимосвязи. Указанное деяние, на момент его совершения, образовывало объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своих возражениях представитель ОАО «РЖД» просит применить срок исковой давности, указав, что истек срок, установленный ст.4.5 КОАП РФ.

Кроме того, указал, что возбуждение дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, не соответствует действительности, поскольку ранее ОАО «РЖД» уже привлекалось к административной ответственности на нарушение на указанном переезде и его владелец был установлен. Кроме того, нарушение в настоящее время, устранено.

Как следует из материалов дела, правонарушение установлено <дата>,<дата> гос.инспектором вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно истребовать Устав ОАО «РЖД» и другие документы.

<дата> гос.инспектором вынесено ходатайство о продлении срока административного расследования для истребования сведений, тогда как указанные в ходатайстве сведения были представлены гос.инспектору ОАО «РЖД» <дата>.( л.д.18). Каких либо процессуальных действий за указанный период не производилось. Протокол об административном правонарушении составлен <дата>.

Вместе с тем, административное дело поступило в суд <дата> и назначено к слушанию на <дата>, в пределах срока установленного п.1.1. ст.29.6 КоАП РФ, согласно которому дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов.

В соответствии со ст.4.5.КоАП РФпостановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства.

Как усматривается из материалов дела, факт нарушения выявлен <дата>, определение о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено <дата>, в суд направлено спустя 2 месяца 8 дней, ограничив суд в рассмотрении дела в установленные законом, срок.

При таких обстоятельствах, на день рассмотрения дела об административном правонарушении <дата>, истек срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности.

Оценив все обстоятельства по делу, прихожу к выводу о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги» -прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд вынесший постановление.

Судья Ф.А.Колбаева