ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2026/2015 от 21.12.2015 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-2026/2015 21 декабря 2015 года

Санкт-Петербург, ул. М.Говорова дом 38, зал 310

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе

судьи Елькиной С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Жеодис Кальберсон Рус», расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>, КПП 772501001, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 03.02.2009 года, возбужденное Балтийской Таможней по ч. 3 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 46 минут в Балтийскую таможню Парголовский таможенный пост (194362 Санкт-Петербург, <...> литер А) ООО «Жеодис Кальберсон Рус» была представлена декларация на товары .

Согласно сведениям, указанным в ДТ :

- получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «МАТТЕЛ» (ИНН <***>);

- товар № 1 – «игровой набор «Конюшня для единорога» из серии FIRST BUILDERS MEGA BLOKS из пластмассы: в наборе: 2 фигурки принцесс, фигурка пони, элементы конструкции, тематические наклейки, изготовитель MATTEL EUROPA B.V. ТОВАРНЫЙ ЗНАК: MEGA BLOKS, артикул СХР19-9224, количество: 1070 шт», заявленный код ТН ВЭД 9503007000».

- гр. 54 свидетельство представителя от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жеодис Кальберсон Рус» (119334 Москва, 5-й Донской пр-д, дом 15 стр. 11, ИНН <***>).

Товары включены в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности игрушек” (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 г. № 11 и подпадают под действие Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011). В соответствии с положениями статей № 3,4,7 ТР ТС 008/2011 предусмотрены обязательные требования к маркировке продукции (ее содержанию), а также требования к наличию на товаре Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов таможенного союза (ЕАС).

Игрушки, соответствующие требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза и прошедшие подтверждение соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке.

При декларировании товаров по ДТ , для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, организацией были представлены сертификаты соответствия C-NL.AE45.B.03702 от 13.08.2015, C-NL.AE45.B.03715 от 17.08.2015 года. Согласно данным документам, продукция, указанная в них, соответствует обязательным требованиям ТР ТС 008/2011. В рамках таможенного контроля в отношении товаров по ДТ был проведен таможенный досмотр – акт таможенного досмотра , по результатам которого было установлено, что маркировка товаров не соответствует обязательным требованиям, установленных ТР ТС 008/2011, на грузовых местах, на товаре, на ярлыках прикрепленных к товару отсутствует знак ЕАС. Таким образом, представленные сертификаты соответствия нельзя отнести к декларируемым товарам, и такие документы не могут распространять свое действие на товары по ДТ , т.е. такие документы являются недействительными и они не могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, т.е. ООО «Жеодис Кальберсон Рус» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 16.2 ч. 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в представлении недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования .

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП и направлено в адрес ООО «Жеодис Кальберсон Рус» и в ООО «МАТТЕЛ». На момент составления протокола об АП, истребованные сведения и документы в Балтийскую таможню представлены, объяснения законного представителя ООО «Жеодис Кальберсон Рус» в Балтийскую таможню поступали.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ (том 2 л.д. 49-58), дело передано в Кировский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ООО «Жеодис Кальберсон Рус» в лице представителя ФИО1, действующего на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ ООО «Жеодис Кальберсон Рус» не признало, просило производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании представитель ООО «Жеодис Кальберсон Рус» ФИО1, по существу вменяемого правонарушения пояснил, что Обществу известны обязательные требования к маркировке продукции и наличию на товаре Единого знака обращения продукции на рынке государств – членов таможенного союза (ЕАС). При производстве по делу об административном правонарушении Балтийской таможней не установлена объективная сторона правонарушения. В протоколе об административном правонарушении указано, что сертификаты соответствия, представленные Обществом в Балтийскую таможню, являются недействительными. Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Любая фабула предусматривает презумпцию невиновности. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило представление Обществом в качестве сопровождающих документов сертификатов соответствия, которые, по мнению Таможни, являются недействительными. В качестве квалифицирующего признака правонарушения Балтийской таможней определено несоответствие маркировки товара обязательным требованиям, установленным ТР ТС 008/2011, а именно на товаре отсутствует знак ЕАС, что не позволяет отнести представленные Сертификаты соответствия к самим товарам, т.е. такие сертификаты, согласно позиции Таможни, являются недействительными. Согласно ст. 6 пп.1,2 ТР ТС 008/2011 перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности ТР ТС 008/2011.При этом подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации. Согласно ст. 7 ТР ТС игрушки, соответствующие требованиям безопасности ТР ТС 008/2011 и прошедшие подтверждение соответствия согласно ст. 6 ТР ТС, должны быть промаркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС). Маркировка знаком ЕАС является следствием прохождения сертификации соответствия требованиям безопасности ТР ТС 008/2011, но не условием прохождения такой сертификации. Сведения о наличии маркировки ЕАС на товарах не проверяются и не устанавливаются на момент проведения сертификации товара. Отсутствие маркировки не является средством индивидуализации товара. Индивидуальные признаки товара – описание товара приведено в сертификате соответствия. Маркировка товара проводится после сертификата соответствия. Обществом выполнены все условия: подана таможенная декларация и сертификаты соответствия, являющиеся действительными, поскольку сертификаты соответствия не были опорочены Балтийской таможней. С учетом данных обстоятельств, представитель Общества просил прекратить производство по делу по п. 1,2 ст. 24.5 КоАП РФ. В материалы дела представленная письменная позиция по делу.

Допрошенная в качестве свидетеля - Представитель Балтийской таможни – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании протокол об административном правонарушении административный протокол в отношении ООО «Жеодис Кальберсон Рус» поддержала, просила привлечь ООО «Жеодис Кальберсон Рус» к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя Балтийской таможни, допрошенного в качестве свидетеля, представителей ООО «Жеодис Кальберсон Рус», полагает, что вина ООО «Жеодис Кальберсон Рус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении , согласно которому: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 46 минут в Балтийскую таможню Парголовский таможенный пост (194362 Санкт-Петербург, <...> литер А) ООО «Жеодис Кальберсон Рус» была представлена декларация на товары .

Согласно сведениям, указанным в ДТ :

- получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «МАТТЕЛ» (ИНН <***>);

- товар № 1 – «игровой набор «Конюшня для единорога» из серии FIRST BUILDERS MEGA BLOKS из пластмассы: в наборе: 2 фигурки принцесс, фигурка пони, элементы конструкции, тематические наклейки, изготовитель MATTEL EUROPA B.V. ТОВАРНЫЙ ЗНАК: MEGA BLOKS, артикул СХР19-9224, количество: 1070 шт», заявленный код ТН ВЭД 9503007000».

- гр. 54 свидетельство представителя от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жеодис Кальберсон Рус» (119334 Москва, 5-й Донской пр-д, дом 15 стр. 11, ИНН <***>).

Товары включены в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности игрушек” (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 г. № 11 и подпадают под действие Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011). В соответствии с положениями статей № 3,4,7 ТР ТС 008/2011 предусмотрены обязательные требования к маркировке продукции (ее содержанию), а также требования к наличию на товаре Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов таможенного союза (ЕАС).

Игрушки, соответствующие требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза и прошедшие подтверждение соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке.

При декларировании товаров по ДТ , для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, организацией были представлены сертификаты соответствия C-NL.AE45.B.03702 от 13.08.2015, C-NL.AE45.B.03715 от 17.08.2015 года. Согласно данным документам, продукция, указанная в них, соответствует обязательным требованиям ТР ТС 008/2011. В рамках таможенного контроля в отношении товаров по ДТ был проведен таможенный досмотр – акт таможенного досмотра , по результатам которого было установлено, что маркировка товаров не соответствует обязательным требованиям, установленных ТР ТС 008/2011, на грузовых местах, на товаре, на ярлыках прикрепленных к товару отсутствует знак ЕАС. Таким образом, представленные сертификаты соответствия нельзя отнести к декларируемым товарам, и такие документы не могут распространять свое действие на товары по ДТ , т.е. такие документы являются недействительными и они не могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений;

Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствие защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, дополнений и замечаний к протоколу не поступило. В протоколе указано существо правонарушения, место и время его совершения. Копия протокола вручена защитнику ДД.ММ.ГГГГ.

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Парголовского таможенного поста Балтийской таможни вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Жеодис Кальберсон Рус» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

- Таможенной декларацией . Согласно сведениям, указанным в ДТ :

- получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «МАТТЕЛ» (ИНН <***>);

- товар № 1 – «игровой набор «Конюшня для единорога» из серии FIRST BUILDERS MEGA BLOKS из пластмассы: в наборе: 2 фигурки принцесс, фигурка пони, элементы конструкции, тематические наклейки, изготовитель MATTEL EUROPA B.V. ТОВАРНЫЙ ЗНАК: MEGA BLOKS, артикул СХР19-9224, количество: 1070 шт», заявленный код ТН ВЭД 9503007000».

- гр. 54 свидетельство представителя от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жеодис Кальберсон Рус» (119334 Москва, 5-й Донской пр-д, дом 15 стр. 11, ИНН <***>);

- сертификатами соответствия C-NL.AE45.B.03702 от ДД.ММ.ГГГГ, C-NL.AE45.B.03715 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 191, 195 том 1). Согласно данным документам, продукция указанная в них, соответствует обязательным требованиям ТР ТС 008/2011;

- актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-17 том 1), согласно которому было установлено, что маркировка товаров не соответствует обязательным требованиям, установленных ТР , в том числе на товарах отсутствует ЕАС;

- договором об оказании услуг таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «МАТТЕЛ» и ООО «Жеодис Кальберсон Рус» (л.д. 35-41 том 1).

Оснований не доверять доказательствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, и других документах, представленных в качестве приложения к протоколу у суда нет, так как отсутствуют какие-либо данные, указывающие на предвзятость в отношении Общества, либо на недостаточную профессиональную подготовку сотрудника Балтийской таможни.

ДД.ММ.ГГГГ товар, явившийся предметом данного правонарушения «игровые наборы», в количестве 535 коробок, были изъяты и помещены на ответственное хранение ООО «Цитадель» по адресу: Санкт-Петербург, Дорога на Турухтанные острова, 24/6, склад ООО «Русмарин-Форвардинг».

Характеризуя состав данного административного правонарушения, следует указать:

Объектом данного административного правонарушения является порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в представлении недействительных документов при декларировании товаров, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ТС запретов и ограничений.

На основании п. 1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются сведения, в том числе о соблюдении ограничений, о документах, представленных в соответствии со ст. 183 ТК ТС.

Пункт 5 ст. 183 ТК ТС устанавливает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п. 8 ст. 4 ТК ТС «запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза».

Товар «игрушки…» включен в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза от 28.01.2011года № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза». Обязательные требования к данному товару установлены техническими Регламентами Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011).

В соответствии со ст. 3 ТР ТС 008/2011: Игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется. Игрушки, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Согласно ст. 6 ТР ТС, перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза. Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.

Ст. 7 ТР ТС: 1. Игрушки, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

2. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке.

3. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится непосредственно на саму игрушку и (или) упаковку игрушки (индивидуальную, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык (в том числе вшивной ярлык), листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы игрушки.

Для игрушек, состоящих из нескольких частей, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на те части, которые могут размещаться на рынке отдельно.

4. Игрушки маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и предусматривающих нанесение данного знака.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, при таможенном декларировании товаров ООО «Жеодис Кальберсон Рус» были представлены сертификаты соответствия C-NL.AE45.B.03702 от 13.08.2015, C-NL.AE45.B.03715 от 17.08.2015 года, согласно которым, продукция, указанная в них, соответствует обязательным требованиям ТР ТС 008/2011, которые не могут подтверждать безопасность ввозимых игрушек, заявленных в ДТ , так как на указанных товарах отсутствует изображение единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС), что свидетельствует о несоответствии товаров, заявленных, требованиям ТР ТС № 008/2011 и невозможности применения к товарам представленных сертификатов соответствия.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является декларант товара, либо его таможенный представитель.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар.

Декларантом товара по ДТ является ООО «МАТТЕЛ», которое заключило договор об оказании услуг таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Жеодис Кальберсон Рус».

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Жеодис Кальберсон Рус» является таможенным представителем и лицом, предоставившим в таможенный орган ДТ . Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Жеодис Кальберсон Рус» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Характеризуя субъективную сторону данного административного правонарушения, необходимо указать:

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Однако ООО «Жеодис Кальберсон Рус» при декларировании товаров по ДТ для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования были представлены сертификаты соответствия № C-NL.AE45.B.03702 от 13.08.2015, C-NL.AE45.B.03715 от 17.08.2015 года, являющиеся недействительными на момент декларирования товаров.

Принимая во внимание вышеизложенное, следует определить, что ООО «Жеодис Кальберсон Рус» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Жеодис Кальберсон Рус» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст. 183 ТК ТС, в процессе административного расследования установлено не было.

Также было установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ООО «Жеодис Кальберсон Рус» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности ООО «Жеодис Кальберсон Рус» в совершении административного правонарушении.

Причинами и условиями совершения правонарушения явился ненадлежащий контроль руководства ООО «Жеодис Кальберсон Рус» за таможенным декларированием товаров, прибывающих на таможенную территорию ТС.

Таким образом, суд полагает, что вина ООО «Жеодис Кальберсон Рус» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ доказана. Оснований для прекращения производства по делу, в связи с отсутствие события административного правонарушения, не имеется.

Доводы представителей Общества, изложенные ими в ходе рассмотрения дела по существу, не опровергают установленных судом обстоятельств. Позицию ООО «Жеодис Кальберсон Рус» суд оценивает критически, как стремление избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Вместе с тем, для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение.

Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, согласно которой впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которое установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкции, если наложение административного штрафа в установленных санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

При назначении наказания судом принимается во внимание наличие отягчающего вину обстоятельства, а именно то, что ООО «Жеодис Кальберсон Рус» ранее привлекалось к административной ответственности в течение срока предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.3. и ст.4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.16.2, ст.ст.25.1, 26.1, 26.2, 26.6, 26.7, 26.11, 24.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Жеодис Кальберсон Рус» (<...>, ИНН <***>, КПП 772501001, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 03.02.2009 года), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН <***>

КПП 773001001

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, <...>

БИК-044501002

Номер счета: 40101810800000002 901

ОКТМО 45328000

Код бюджетной классификаций 15311604000016000 140 (штраф)

Код Балтийской таможни - 10216000

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 10216000-1708/2015 для Балтийской таможни.

Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

СУДЬЯ С.Л. Елькина