Дело № 5-202/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 01 апреля 2016 г. г. Керчь Судья Керченского городского суда Республики Крым Собещанская Н.В., с участием рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу в отношении: Вайнштейна Владимира Федоровича,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, директора <данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> об административном правонарушении по ч.4 ст. 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: В соответствии с протоколом об административном правонарушении №д от 28.12.2015г. директором <данные изъяты> Вайнштейн В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут <адрес>, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей обязанностей, не принято надлежащих мер по контролю за соблюдением законодательства в области оборота алкогольной продукции, в результате чего <данные изъяты> осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, осуществляющем деятельность в магазине розничной торговли, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП Российской Федерации - Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. В судебном заседании Вайнштейн В.Ф. вину не признал в совершении административного правонарушения, пояснил суду, что при составлении протокола осмотра и выемки отсутствовал на территории Российской Федерации, его обязанности исполняло иное лицо, согласно приказа, о чем было известно лицам составляющим протокол об административном правонарушении, однако не принято к сведению. Так же протоколы осмотра и выемки не составлялись в присутствии понятых, а давались им для росписи без ознакомления. Защитник Можаровский П.А., действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержал позицию своего подзащитного, просил прекратить производство по данном делу об административном правонарушении, так же просил суд обратить внимание, что действия по изъятию алкогольной продукции с признаками поддельности производились в присутствии продавца Заяц, которая не является уполномоченным лицом общества. Об этом сообщалось инспекторам, но не было принято к вниманию. Так же Заяц пояснялось, что данная алкогольная продукция была ею приобретена у незнакомого лица для перепродажи и личного обогащения. Однако данные пояснения также ни где не отражены, письменные пояснения не предлагали дать. Так же при осмотре помещения юридического лица <данные изъяты>» были нарушены положения ст. 27.8 КоАП РФ, никаких мер при приглашению представителя юридического лица не было предпринято. При проведении остра и изъятия этиловой продукции были в протокол вписаны Пономарева и Куртумерова, которые не присутствовали при изъятии, подписали не читая. Так же при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ инспектору были представлены документы отсутствия Вайнштейна В.Ф. на территории Российской Федерации, а также о передачи полномочий иному лицу – ФИО4, на основании приказа. В связи с чем производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствиях в действиях директора <данные изъяты> Вайнштейна В.Ф. состава административного правонарушения. Выслушав пояснение сторон и свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Вайнштейн В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП Российской Федерации по следующим основаниям. Статья 26.1. КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч.4 ст. 15.12 КоАП Российской Федерации- Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.15.12 КоАП РФ, является установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации. Данный правовой порядок включает в себя также общественные отношения, связанные с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции; юридические мероприятия по охране прав потребителей такой продукции. Перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Согласно ст. 12 названного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах. Маркировка алкогольной продукции иными марками, не указанными в данном Законе, запрещается. Статьей 26 этого Закона запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции без сопроводительных документов; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. В соответствии с п. 3.1 ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: 1) наименование алкогольной продукции;2) вид алкогольной продукции;3) содержание этилового спирта;4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;5) наименование производителя алкогольной продукции;6) местонахождение производителя алкогольной продукции;7) страна происхождения алкогольной продукции;8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;10) иные определяемые Правительством РФ сведения. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время действуют Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 785, Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 786, Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 775. Порядок хранения федеральных специальных марок регламентируется Приказом Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 31н "О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях". Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 202 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внесены изменения в требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации. Уточнены также правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками. Реализация на территории Российской Федерации указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена. Запрет установлен также на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, за исключением случаев, установленных таможенным законодательством. Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждаются Минфином России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции". Марки приобретаются в органах ФНС России. Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится. Объективную сторону правонарушения по ч. 4 статьи 15.12 КоАП РФ составляет ненадлежащий оборот алкогольной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 15.12 КоАП РФ, могут являться должностные и юридические лица. Административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.12 КоАП РФ, всегда совершаются умышленно. Согласно п.1 ст. 16 ФЗ от 22.11.1995г. №171-ФЗ, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст.10.2 Закона, без информации установленной п.3 ст.11 Закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 Закона. Так же, в соответствии со ст.26 Закона запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, а также оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. В соответствии со ст. 25 ФЗ №171-ФЗ изъятию из незаконного оборота и конфискации подлежит алкогольная продукция, если производство и (или) оборот осуществляется без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборот такой продукции. Из представленных в суд материалов следует, что: - из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельства о внесении сведений о юридическом лице, копии приказа № от 21.10.2014г. следует, что <данные изъяты>», зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, директором предприятия является Вайнштейн В.Ф. (л.д.15-19,37,39) - согласно Устава общества, общество создано для получения прибыли.(л.д.25-35) - Согласно Лицензии серии РК № от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (Л.д.38) -согласно копии Приказа № от ДД.ММ.ГГГГФИО5 принята на работу продавцом в магазин «Дия плюс» с 0.03.2015г. (л.д.40), с ней также заключен трудовой договор № от 01.03.2015г.(л.д.41-42) - Из копии Договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФЛЦ ФИО6 заключила договор аренды нежилого помещения с <данные изъяты>» по адресу: <адрес>.(л.д.45-51) - согласно копия счет-фактуры, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, справок к товарно-транспортным накладным <данные изъяты> « осуществляет регулярное приобретение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. (л.д.52-130) -Согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ федеральные специальные марки с серийными номерами 100 45429961; 100 4454299662; 100 445429976; 100 445425798 наклеенные на бутылки с жидкостью и этикетками «<данные изъяты>» изготовлены не на предприятии Госзнак.(л.д.139-147) - Из копии протокола изъятия № вещей и документов от 20.11.2015г., а также протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов № от 20.11.2015г. (л.д.153-158) с усматривается, что он составлен в отсутствии уполномоченного лица юридического лица <данные изъяты>», в присутствии только продавца ФИО5, что является нарушением положения ст.27.8 КоАП РФ - Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Свидетель ФИО5, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что при составлении протокола разъясняли, что не является уполномоченным лицом юридического лица, предлагала вызвать руководство, так же сообщала что Вайнтштейна В.Ф. нет в городе, но сотрудники инспекции на её предложения не реагировали. Протоколы составлялись без присутствия понятых. Так же пояснила, что приобрела эти четыре бутылки водки и незнакомого мужчины, хотела её реализовать в магазине, поэтому выставила её на витрину без согласия руководства, за данное правонарушение на неё наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора, приказ № от 08.12.2015г.(л.д.180) Как пояснили в судебном заседании свидетели ФИО8 и ФИО9 при составлении данного протокола осмотра и изъятия они не присутствовали, работал каждый в своем отделе, потом просто подписали, не читая, документы, что осматривалось, изымалось и в каком количестве им не было известно. Суд соглашается с позицией правонарушителя и его защитника в части признания протокола изъятия вещей и документов от 20.11.2015г., протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.11.2015г. недопустимыми доказательствами, поскольку данный протокол был составлен в отсутствии представителя юридического лица, а также в отсутствии понятых. Так же, как следует из представленных документов, директор <данные изъяты> Вайнштейн В.Ф. с 09.11.2015г. по 30.11.2015г. находился в отпуске (приказ № от 06.11.2015г., (л.д.173), согласно копии квитанции пассажира находился за пределами Российской Федерации (л.д.175), а также обязанности директора общества, на основании приказа № от 06.11.2015г. (л.д.174) исполняла ФИО4 Согласно положений ст.2.4 КоАП РФ - Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Поскольку из представленных письменных доказательств, усматривается, что в момент проведения проверки и изъятия Вайнштейн В.Ф. отсутствовал на территории Российской Федерации, умысла в совершении административного правонарушения не имел, а иных доказательств вины привлеченного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ материалы административного дела не содержат, следовательно отсутствует состав административного правонарушения в его действиях, а данное обстоятельство исключает производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения. Статьей 29.4 ч. 2 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 4.1-4.3, 15.12, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.12 ч.4 КоАП РФ, в отношении в должностного лица- директора <данные изъяты> Вайнштейна Владимира Федоровича – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток через Керченский городской суд Республики Крым со дня получения копии постановления изготовленного в окончательной форме. Постановление в окончательной форме вынесено су<адрес>.04.2016г. Судья Собещанская Н.В. |