ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-202/16 от 22.09.2016 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

материал №5-202/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 22 сентября 2016 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Роза Хасмановна по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, каб.614,

с участием: защитника ООО «Строй-Лидер», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя УМВД России по Тюменской области Мусина Р.Х., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела №5-202/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Лидер», расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

05 сентября 2016 года инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области Мусиным Р.Х. в отношении ООО «Строй-Лидер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что 19 февраля 2016 года в 10 часов 00 минут в сквере «Немцова», расположенном между улицами Республики и Ленина г.Тюмени ООО «Строй-Лидер» осуществлен (обеспечен) допуск гражданки <данные изъяты>ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, к трудовой деятельности (удаляла наледь с тротуара) без разрешения на работу (патента), то есть без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в результате чего были нарушены ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, за что иностранная гражданка была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Законный представитель ООО «Строй-Лидер» ФИО6 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, судья считает рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ФИО6

В судебном заседании защитник ООО «Строй-Лидер» ФИО7 не оспаривая виновности ООО «Строй-Лидер» в совершении административного правонарушения, пояснила, что действительно организацией к работе была допущена гражданка <данные изъяты>ФИО2, у которой не было документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации. С учетом финансового положения ООО «Строй-Лидер» за совершенное правонарушение просила назначить наказание в виде приостановления деятельности организации.

Представитель УМВД России по Тюменской области Мусин Р.Х. в судебном заседании пояснил, что 19 февраля 2016 года в ходе проведения проверочного мероприятия в сквере «Немцова», расположенном между улицами Республики и Ленина г.Тюмени, выявлена гражданка <данные изъяты>ФИО2, осуществлявшая трудовую деятельность без разрешения на работу (патента). В дальнейшем было установлено, что к трудовой деятельности указанную иностранную гражданку привлекло ООО «Строй-Лидер». Таким образом, ООО «Строй-Лидер» нарушило ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Не возражал против назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, а также исследовав представленные материалы дела, судья считает установленным факт совершения ООО «Строй-Лидер» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе от 05 сентября 2016 года.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

Согласно п.1 примечания к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

Пунктом 4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В силу ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Факт нарушения ООО «Строй-Лидер» требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, подтверждается представленными в суд материалами дела об административном правонарушении.

Так, согласно рапорту инспектора отделения противодействия незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области Лаврова Д.В. 19 февраля 2016 года в рамках проведения мониторинга соблюдения работодателями, заказчиками работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в соответствии с п.3 ч.5 ст.32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ было установлено, что по адресу: г.Тюмень, сквер им.Немцова, расположенный между улицами Республики и Ленина (уборка территории) трудовую деятельность осуществляют иностранные граждане, в связи с чем полагает провести проверочные мероприятия по данному адресу (л.д.64).

На основании распоряжения №102 от 19 февраля 2016 года заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области Бугаева Д.В. по адресу: г.Тюмень, сквер им.Немцова, расположенный между улицами Республики и Ленина, в отношении иностранных граждан проведена проверка с целью проверки информации, полученной на основании мониторинга (л.д.65), в ходе которой установлена гражданка <данные изъяты>ФИО2, осуществлявшая трудовую деятельность по уборке территории без соответствующих документов (л.д.66).

В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 19 февраля 2016 года гражданка <данные изъяты>ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д.67).

Согласно распоряжению №466 от 17 августа 2016 года в отношении ООО «Строй-Лидер» проведена внеплановая документарная проверка с целью обеспечения контроля и надзора в сфере миграции, проверки информации, полученной на основании рапорта инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области Бойко К.В. (л.д.11), согласно которому ООО «Строй-Лидер» являлось исполнителем работ по удалению наледи с тротуара 19 февраля 2016 года в сквере им.Немцова, расположенном между улицами Республики и Ленина на основании договора субподряда от 15 февраля 2016 года, заключенного с <данные изъяты> (л.д.12).

Актом проверки №466 от 02 сентября 2016 года в действиях ООО «Строй-Лидер» установлено нарушение ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ при выполнении работ, связанных с исполнением обязательств по договору субподряда от 15 февраля 2016 года, в связи с тем, что ООО «Строй-Лидер» был осуществлен (обеспечен) допуск к уборочным работам в сквере им.Немцова гражданки <данные изъяты>ФИО2 (л.д.9-10).

15 февраля 2016 года между <данные изъяты> и ООО «Строй-Лидер» заключен договор субподряда на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Центрального административного округа г.Тюмени в 2016 году, согласно условиям которого ООО «Стой-Лидер» как субподрядчик приняло на себя обязательства по содержанию сквера Немцова (л.д.31-59).

Из объяснений ФИО2 следует, что она работает, не имея патента, и без заключения трудового договора в нарушение миграционного законодательства (л.д.68).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Строй-Лидер» зарегистрировано в качестве юридического лица 16 октября 2007 года (л.д.26-30).

Таким образом, оценив и проверив исследованные доказательства в их совокупности, судья считает, что ООО «Строй-Лидер» были нарушены п.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Представленные доказательства, бесспорно свидетельствуют о том, что ООО «Строй-Лидер» нарушены требования законодательства в области правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, выразившееся в нарушении требований п.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Совершение данного правонарушения предполагает административную ответственности для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, имущественное положение ООО «Строй-Лидер». Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает признание правонарушителем своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить наказание ООО «Строй-Лидер» в виде административного приостановления деятельности. Назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Лидер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Лидер», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Строй-Лидер».

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Лидер» на установленный срок осуществлять все указанные в п.2.2 Устава Общества виды деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья _____________ Р.Х. Кукеева