Дело № 5-3/2020
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Любинский 25 февраля 2020 года
Судья Любинского районного суда Омской области Железнова Л.В., при секретаре судебного заседания Носковой О.Л., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: <...>, кабинет № 7, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Администрации Любинского городского поселения <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, адрес регистрации: <адрес>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ администрация Любинского городского поселения <адрес> допустила нарушения требований санитарного законодательства. На земельном участке, принадлежащем администрации Любинского городского поселения, расположенном в границах <адрес>, на расстоянии около 1000 м от зоны жилой застройки <адрес>, организована свалка твердых бытовых отходов, где не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации отходов производства и потребления. В месте нахождения свалки отсутствует обслуживающий персонал, вследствие чего не обеспечивается контроль за составом поступающих ТКО, не ведется круглосуточный учет поступающих ТКО, не осуществляется контроль за распределением ТКО, не обеспечивается технологический цикл по изоляции ТКО (отходы хранятся в виде насыпных куч по всей территории свалки). Территория свалки не разделена на две взаимосвязанные территории - под складирование отходов и для размещения хозяйственно-бытовых объектов. По всей площади участка складирования не предусмотрен котлован для получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТКО. Не осуществляется промежуточная и окончательная изоляции уплотненного слоя ТКО. Не установлена хозяйственная зона для обслуживающего персонала с бетонным или асфальтовым покрытием, имеющим легкое ограждение. Территория свалки не имеет искусственного освещения, не установлены места разгрузки отходов, разгрузка отходов осуществляется приблизительно на 2\3 части земельного участка свалки. Не установлены переносные сетчатые ограждения в зоне разгрузки и складирования отходов. На территории свалки допущено сжигание отходов, происходит тление ТКО приблизительно на 1\5 территории складирования ТКО.
В судебном заседании Глава администрации Представитель №1 вину в совершении административного правонарушения не признал, суду показал, что земельный участок, на котором образована свалка, действительно принадлежит администрации поселения, но свалка не легализована, в настоящее время администрация поселения занимается оформлением документов по легализации свалки. Непосредственно деятельностью по сбору, переработке и утилизации отходов администрация поселения не занимается. Этой деятельностью занимается региональный оператор ООО «Магнит», на территории <адрес> вывоз мусора осуществляет ИП ФИО1 №1, с которым в ДД.ММ.ГГГГ году был заключен муниципальный контракт на утилизацию и переработку ТКО. В целях устранения нарушения требований санитарного законодательства в настоящее время администрация поселения организовала охрану свалки, сделали автономное освещение, ведется пропускной журнал, установлен шлагбаум, производится сортировка мусора. Все это делает ИП ФИО1 №1, с которым администрация Любинского городского поселения заключила муниципальный контракт на ДД.ММ.ГГГГ год. Администрацией поселения начата, но не закончена работа по установке стационарного освещения и ограждения. Заявка на оборудование освещения подана в РЭС, планируется работа по бетонированию площадки и оборудованию хозяйственных объектов.
Представитель администрации поселения Представитель №2 указал, что в действиях администрации Любинского городского поселения не имеется признаков состава правонарушения, предусмотренного ст.6.35 КоАП РФ, так как администрация поселения не осуществляет хозяйственную деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, утилизации, обработке отходов производства и потребления.
Представитель Управления Роспотребнадзора Представитель №3 в судебном заседании подтвердила факт нарушения санитарных норм при эксплуатации свалки ТКО. Суду показала, что данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья населения.
Исследовав представленные доказательства, заслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вина администрации Любинского городского поселения <адрес> в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра свалки,
- заключением специалиста.
Из свидетельства о государственной регистрации права собственности следует, что земельный участок с кадастровым номером 55:11:010158:37 принадлежит администрации Любинского городского поселения, относится к категории земель населенных пунктов – под объекты общественного использования(свалки).
ФИО1 ФИО1 №1 суду показал, что он занимается деятельностью по организации утилизации и переработки ТКО на основании муниципального контракта, заключенного с администрацией Любинского городского поселения. Фактически его работники собирают и вывозят ТКО на земельный участок около <адрес>, где организована свалка. Вывозом мусора он занимается в связи с тем, что участвует в деятельности регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами - ООО «Магнит» на основании отдельного договора. В последнее время администрация поселения активизировала деятельность, направленную на благоустройство свалки, проводится сортировка мусора, круглосуточный учет поступающих ТКО, принимаются меры по профилактике пожаров.
Исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в действиях администрации Любинского городского поселения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ – а именно, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации отходов производства и потребления.
Судом установлено, что на принадлежащем администрации поселения земельном участке нарушаются требования санитарных норм по обращению с твердыми бытовыми отходами, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также последствия приостановления деятельности указанного объекта.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации свалки представляют опасность для жизни и здоровья населения, а начатые администрацией поселения мероприятия по устранению выявленных нарушений санитарных норм в месте складирования ТКО не завершены (легализация объекта, установка искусственного освещения, разделение площадок, оборудование хозяйственно-бытовых объектов и т.д.), суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по утилизации и переработке ТКО на земельном участке с кадастровым номером № на срок 10 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
На основании ст. 6.35 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1-4.3, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию Любинского городского поселения <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по утилизации и переработке твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером № на срок 10 суток, начиная с 25 февраля 2020 года, по 5 марта 2020 года включительно.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.В. Железнова