Дело № 5- 202 /2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
пос. Парфино 02 декабря 2020 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Воронина Е.Б., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, начальника МП ОМВД России по Парфинскому району ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником МП ОМВД России по Парфинскому району ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлена гражданка Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая до ... года пребывала в РФ на законных основаниях. С ... года по настоящее время ФИО1 уклоняется от выезда из РФ, чем допустила нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
Дело об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ поступило на рассмотрение по подведомственности в Старорусский районный суд Новгородской области.
Представитель МП ОМВД России по Парфинскому району ФИО2 в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, дополнила, что с ДД.ММ.ГГГГ в связи с пандемией введены ограничения на въезд и выезд из страны, в связи с чем незаконно находящиеся на территории РФ граждане могут легализовать свое положение, ФИО1 встала на миграционный учет, намерена получить патент для трудовой деятельности.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершённом административном правонарушении признала, пояснив, что прибыла в Россию законно и до ... года находилась на законных основаниях. Впоследствии утратила паспорт, который восстановила в ... году. В настоящее время в связи с пандемией ограничен въезд и выезд из РФ. Она намерена легализовать свое нахождение на территории РФ, для чего ДД.ММ.ГГГГ в миграционную службу ею подано уведомление о постановке на учет.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлена гражданка <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая с ... года уклоняется от выезда из РФ, чем допустила нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом гражданки Таджикистан ФИО1, миграционной картой, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что ФИО1 по окончании срока временного пребывания территорию России не покинула, длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Действия (бездействие) ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности отсутствуют.
При назначении административного наказания учитывается следующее.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд при назначении наказания на основании ст.4.2 КоАП РФ учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 приняты меры по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации путем подачи ДД.ММ.ГГГГ уведомления о прибытии установленной формы, кроме того, согласно паспорту ФИО1, дата его выдачи ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает объяснения ФИО1 о восстановлении паспорта в ... году.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ Россия полностью прекратила чартерное и регулярное авиасообщение со всеми странами из-за пандемии коронавирусной инфекции нового типа, также с ДД.ММ.ГГГГ ограничено пересечение Государственной границы Российской Федерации через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска (сведения с официального интернет-ресурса для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19): http://стопкоронавирус.рф).
Кроме того, в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что в период с 15 марта по 15 декабря 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы (п. Б ст. 2 Указа).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья полагает возможным не назначать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области, <адрес>), р/с №, КБК №, БИК №, ОКТМО №, ИНН №, КПП №, лицевой счет №.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Старорусский районный суд.
Судья Е.Б. Воронина