ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-202/2016 от 08.04.2016 Первомайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-202/2016

Постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Первомайского районного суда Республики Крым Забара Г.Я., в зале № 2 суда, расположенного по адресу Республика Крым Первомайский район пгт. Первомайское ул. Октябрьская 116а 296300, рассмотрев поступивший из межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым материал в отношении ФИО1, <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении от 14 марта 2016 года, составленного старшим государственным инспектором отдела выездных проверок межрайонной ИФНС России по Республике Крым ФИО2 в том, что «19 февраля 2016 года в 12.20 час. на АЗС, расположенной в с. Гришино а/д Херсон-Красноперекопск-Симферополь 174 км.+150 м. справа, в которой осуществляет деятельность ИП ФИО1, при продаже средства универсального стоимостью 300 рублей установлено проведение наличных денежных расчетов без применения ККТ и выдачи кассового чека. Данное нарушение было выявлено при проведении повторной проверки на АЗС; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ; представление от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего был нарушен ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ».

В судебном заседании ФИО1 после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, отводов не заявил, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 ч. 1 КоАП РФ, не признал, мотивируя тем, что ответы на представления налогового органа направлены своевременно в месячный срок.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о не доказанности в отношении него обвинения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

По ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом.

Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении такого дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля), что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Однако, указанный протокол об административном правонарушении не отвечает этим требованиям и требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Изложенная в протоколе фабула нарушения не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в ней не указано какое предписание (постановление, решение, представление) данного органа не выполнено правонарушителем в установленный ими срок.

В деле имеется копия представления от ДД.ММ.ГГГГ на имя ИП ФИО1, которым предписывается «осуществлять реализацию ГСМ за наличный расчет с использованием контрольно-кассовой техники. О принятых мерах сообщить в течение месяца со дня получения». С аналогичными требованиями имеется представление данного органа от ДД.ММ.ГГГГ. В представлениях не указано, какие именно нормы закона или иные, принимаемые в соответствии с ними, нормативно-правовые акты нарушены, нет ни одной ссылки на какой-либо нормативный правовой акт, нарушенный ИП ФИО1 Невыполнение какого из предписаний, в которых не указаны срок исполнения, и в чем именно не выполнено предписание, в протоколе не указано, то есть в протоколе не изложена объективная сторона административного правонарушения, следовательно, установить наличие состава административного правонарушения и с какой даты невозможно. Для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, необходимо, чтобы предписание, выданное органом, осуществляющим государственный надзор, содержало требование об устранении нарушений законодательства и срок для этого, однако представления содержат требования не об устранении уже допущенного нарушения законодательства, а об исполнении закона на будущее время, что не влечет ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, невыполнение предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием об устранении нарушений законодательства. Таким образом, указание в предписании на точный срок его выполнения, а не срок дачи ответа, необходимо для исчисления срока давности привлечения лица к административной ответственности.

В связи с отсутствием законности указанных предписаний, за невыполнение которого наступает ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует и состав данного административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению по этим основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 1, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья