Дело № 5-202-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 28 февраля 2017 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Заря+М», ИНН №, ОГРН №, р/с №, к/с №, БИК №, юридический адрес ____ суд
У С Т А Н О В И Л:
Определением главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по РС (Я) № 05-152/2016 от 27 октября 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Заря+М».
28 ноября 2016 года главным специалистом – экспертом отдела экологического надзора государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Заря+М» составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ за то, что ООО «Заря+М» осуществляет деятельность по обращению с отходами в виде накопления, в том числе ртутных ламп, твердых бытовых отходов, образующихся в результате производственной деятельности на месторождении ручей ____, ____. В соответствии с договорами отходы, образующиеся на производственной базе передаются ООО Артель старателей «Дражник» для утилизации на территории свалки и ООО «Новые экологические технологии» на приемку, транспортировку, и обезвреживание отработанных ртутных ламп, люминесцентных трубок. Из протокола об административном правонарушении также следует, что ООО «Заря+М» не представило в Управление Росприроднадзора по РС (Я) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2015 год нарушило экологические требования при накоплении отходов производства и потребления.
В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по РС (Я) по доверенности ФИО1 суду пояснил что истекли сроки привлечения юридического лица к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ООО «Заря+М» по доверенности ФИО2 просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку истекли сроки.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами для юридических лиц влечет наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления).
В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) отходами производства и потребления (далее - отходы) признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Федеральным законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами, распространяющиеся как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, так и на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы.
Согласно статье 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Заря+М» не представило в Управление Росприроднадзора по РС (Я) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2015 год нарушило экологические требования при накоплении отходов производства и потребления.
Статья 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Отнесение отходов к классу опасности окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
Согласно статье 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Виновность юридического лица ООО «Заря+М» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ подтверждается протоколом осмотра территории и объектов принадлежащих юридическому лицу, протоколом об административном правонарушении, служебной запиской, актом проверки и иными доказательствами в их совокупности, однако, суд находит, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку истекли сроки привлечения юридического лица к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Как установлено в судебном заседании, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, срок привлечения юридического лица ООО «Заря+М» к административной ответственности истек.
Следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11., 32.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Заря+М», ИНН №, ОГРН №, р/с №, к/с №, БИК №, юридический адрес ____, - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС(Я) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья ___ В.И.Лиханов
___
___