ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-202/22 от 26.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

24RS0032-01-2021-007484-69

№5-202/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красноярск 28.05.2022г. (резолютивная часть постановления от 26.05.2022г.)

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст.15.27 КоАП РФ в отношении ООО «Золотое сечение» (ОГРН 1202400006270, ИНН/КПП 24610445800/246101001, г. Красноярск пр. Красноярский рабочий, 8, Офис №406),

УСТАНОВИЛ:

Плановой/документарной проверкой в деятельности ООО «Золотое сечение», проводимой Межрегиональным управлением Федеральной пробирной палаты по Сибирскому федеральному округу с 23.11.2021г. по 16.12.2021г. выявлены нарушения требований ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. №115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации. ООО «Золотое сечение» при осуществлении деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами с 01.11.2020г. по 01.11.2021г. допущена нарушения:

1. Не проводилось обучение с отметкой в журнале, в форме вводного и дополнительного инструктажей сотрудника, Верхотуровой К.Р. принятой на должность товароведа с 14 04.2020г. (нарушение требований п.6; п.7; п.8 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010г. №203). Даты совершения нарушения 14.04.2020г. (дата приема на работу); 11.02.2021г.; 18.02.2021г.; 02.03.2021г.; 18.06.2021г.; 03.08.2021г.; 22.09.2021г., 12.10.2021г. (даты утверждения обновленных ПВК). Дата выявления нарушения 16.11.2021г. Вводный инструктаж Верхотуровой К.Р. проведен в период проведения проверки 24.11.2021г.

2. Не используется должным образом Личный Кабинет на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети Интернет для просмотра и/или скачивания перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (перечень террористов), перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (перечень ОМУ), а также к решениям о применении мер по замораживанию и блокированию) денежных средств или иного имущества принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) (перечень MBК). Так, согласно данных ЛК надзорного органа актуальный перечень террористов в проверяемый период (с 01.11.2020г. до 01.11.2021г.) вообще не просматривался, не скачивался: с 15.09.2021г. по 07.12.2021г.; с 29.06.2021г. по 17.08.2021г., с 24.04.2021г. по 03.12.2021г. (нарушение п. 2 ст. 6, под. 6 п. 1 ст. 7 ФЗ №115-ФЗ п. 15.2.2 собственных ПВК). Дата выявления 16.12.2021г.

3. Не устанавливались при осуществлении сделок купли-продажи драгоценных металлов и соответственно документально в анкетах клиента не фиксировались при проведении идентификации клиентов необходимые сведения:

-не проводилась проверка на предмет причастности клиентов к распространению оружия массового уничтожения, полученных в соответствии с п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 7.4 и абз. 2 п. 1 ст. 7.5 ФЗ; (нарушение п. 1. ст. 7 ФЗ 115-ФЗ; нарушение п. 19, 20 Положения №366 от 22.11.2018г. «О требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»,

-не проводилась проверка на предмет причастности клиентов к физическим лицам, в отношении которых применены, либо должны применяться, меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (нарушение п. 1. ст. 7 ФЗ 115-ФЗ; нарушение п. 24 Положения №366).

-не фиксировалась дата проверки (по Перечням) на предмет причастности клиентов, к экстремистской деятельности или терроризму, когда таковая проверка проводилась (нарушение п.20 Положения №366, Программа идентификации 4, и приложения №1(2) собственных ПВК):

-не устанавливалась и не фиксировалась оценка степени (уровня) риска, обоснование степени риска (нарушение п.25 Положения №366; п.5 Приложения №3 Положения №366; Программа оценки риска 5, собственных ПВК);

-не устанавливалась и не фиксировалась принадлежность клиентов к числу иностранных и российских публичных должностных лиц (нарушение п.п.1) п.1 ст.7.3 ФЗ №115-ФЗ; п. 21 Положения №366, Программа идентификации 4, собственных ПВК);

-не устанавливался и не фиксировался результат проверки по выявлению среди своих клиентов, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, лиц имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированной в указанном государстве (на указанной территории (нарушение п. 23. Положения №366).

Даты совершения нарушений 26.02.2021г.; 18.03.2021г.; 19.03.2021г. (даты выборочно приложенных к акту копий анкет клиентов ООО «Златая цепь ЮГ»; ООО «Золотой Сокол»; ООО «Красноярский Ювелирный Завод ЮГ»). Дата выявления нарушений 16.12.2021г.;

4. Не устанавливалась, не фиксировалась документально и не обновлялась информация о своих собственных бенефициарных владельцах (нарушение ст. 6.1 п.1; п.3, ФЗ №115-ФЗ); Дата совершения нарушения с 01.11.2020г. по 16.12.2021г. (Обязаны регулярно, но не реже одного раза в год либо в случае изменения сведений обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию). Дата выявления 16.12.2021г.

5. Не осуществлялось документальное фиксирование информации по сделкам, подлежащим обязательному контролю, а также имеющим признаки необычных сделок во Внутренних Сообщениях (нарушение ст. 7. п.1, п.п. 4 и п.2), ФЗ 115-ФЗ; собственных ПВК п.3,11.2.2; п.6.7.1; п.7.5 ). Дата совершения нарушения с 01.11.2020г. по 16.12.2021г. (составляется при совершении сделок подлежащих обязательному контролю (их совершено за проверяемый период 355) и подозрительных. Дата выявления 16.12.2021г.

6. Сведения о сделках подлежащих обязательному контролю направлялись с нарушением установленного трехдневного срока. Всего с нарушением срока направлено 31 сообщение о сделках подлежащих обязательному контролю (нарушение под. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ 115-ФЗ, и Положения №209 п.4 п.п.а):

-операция (сделка) с драгоценным металлом по агентскому договору с ООО «Золотой Сокол» от 13.03.2021г. ; платежное поручение от 22.03.2021г. №7 на 3 052 000руб. Отправленная форма ФЭС-1 от 26.03.2021г. (срок отправки до 25.03.2021г.). Дата совершения операции: 22.03.2021г., дата совершения административного правонарушения: 25.03.2021г.; сообщение направлено 26.03.2021г.;

-операция (сделка) с драгоценным металлом по агентскому договору с ИП Кропачевой С.Б. от 29.06.2021г. ; товарная накладная от 07.10.2021г. №199 на 1 226 127руб. Отправленная форма ФЭС-1 от 13.10.2021г. (срок отправки до 12.10.2021г.) Дата совершения операции: 07.10.2021г., дата совершения административного правонарушения: 12.10.2021г.; сообщение направлено 13.10.2021г.;

-операция (сделка) с драгоценным металлом по агентскому договору с ИП Калашниковой Г.В. от 30.07.2021г. ; товарная накладная от 04.08.2021г. на 1 333 860руб. Отправленная форма ФЭС-1 от 10.08.2021г. (срок отправки до 09.08.2021г.) Дата совершения операции: 04.08.2021г., дата совершения административного правонарушения: 09.03.2021г.; сообщение направлено 10.08.2021г.;

-операция (сделка) с драгоценным металлом по агентскому договору с ООО «Златая цепь ЮГ» от 18.03.2021г. ; товарная накладная от 22.06.2021г. на 1 847 700руб. Отправленная форма ФЭС-1 от 30.11.2021г. (срок отправки до 28.06.2021г.) Дата совершения операции: 22.06.2021г., дата совершения административного правонарушения: 28.06.2021г.; сообщение направлено 30.11.2021г. (Даты совершения операции - это даты выборочно приложенных к акту копий товарных накладных к платежных поручений).

7. Отчеты с результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в Росфинмсниторинг (по форме 3-ФМ) направлялись с нарушением установленного срока. Отчет но форме 3-ФМ за период с 01.07.2021г. по 30.09.2021г. (день окончания проверки 05.10.2021г.) был направлен 15.11.2021г. с назначением установленного срока (дата окончания проверки указанная в форме ФЭС 3-ФМ - 05.10.2021г.; срок направления до 12.10.2021г.) (нарушение требований п.п.7) п.1 ст.7 ФЗ №115-ФЗ; п.п.г) п.4 Положения о представлении информации в Федеральную Службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014г. №209). Дата совершения правонарушения 12.10.2021г. Дата выявления 16.12.2021г.

8.Не осуществлялось проведение проверок осуществления внутреннего контроля (нарушение п.32 Требований от 30.06.2012г. и программы 10 собственных ПВК). Проверки внутреннего контроля должны проводиться на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие. Дата выявления нарушения 14.12.2021г.

9. Допущено направление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях подлежащих обязательному контролю (нарушение п.п.4 п.1 ст.7 ФЗ №115-ФЗ):

-в сообщении ФЭС-1 от 13.10.2021г. представлены недостоверные сведения о сумме операции, по сделке (операции) продажа драгоценного металла, в рамках агентского договора с ИП Кропачевой С.Б. от 29.06.2021г. ; товарная накладная от 07.10.2021г. на 1 226 127 руб. В направленной в Росфинмониторинг форме ФЭС-1 указана недостоверная сумма 1 696 898 руб.; Дата совершения правонарушения 13.10.2021г. Дата выявления 16.12.2021г.

-в сообщении ФЭС-1 от 24.06.2021г. представлены недостоверные сведения о дате совершения операции (сделки), дате выявления операции (сделки), а также о виде совершаемой операции и сумме операции - отгрузка драгоценного металла в рамках агентского договора от 19.05.2021г. с ООО «КИТ», по товарной накладной от 23.06.2021г. на 1 620 000руб. В направленной в Росфинмониторинг форме ФЭС-1 от 24.06.2021г. указана недостоверная дата совершения операции (сделки) 24.05.2021г. и дата выявления операции (сделки) 24.05.2021г., вместо 23.06.2021г.; недостоверная сумма операции 838 200руб. вместо 1 620 000руб.; недостоверная, информация о документе являющимся основанием совершения операции платежное поручение от 23.06.2021г. вместо товарная накладная от 23.06.2021г. Дата совершения правонарушения 24.06.2021г. Дата выявления 16.12.2021г.

-при формировании ФЭС 1-ФМ об операциях (сделках) с имуществом (при отгрузке драгоценных металлов): в показателе «Код признака операции» указано значение «0» (операция осуществляемая с денежными средствами), вместо значения «1» (операция совершаемая с имуществом); Статус участников операции также не соответствует характеру операции. При представлении сведений о лице, которое получает драгоценные металлы (имущество) в рамках данной операции в показателе «Код роли участника сие рации (сделки) указано значение «01, Плательщик», вместо значения «02, Получатель». При представлении сведений о лице, которое отгружает драгоценные металлы (имущество) в показателе «Код роли участника операции (сделки)» указано значение «02, Получатель», вместо значения «01, Плательщик». В показателе «Характеристика операции» при отгрузке драгоценных металлов, не верно указывается характеристика - «оплата за изделия из золота б/у» (вместо - «отгрузка драгоценных металлов»). Также в показателе «назначение платежа» не верно указывается «оплата за изделия из золота б/у», вместо «драгоценные металлы по агентскому договору № дата (или договору поставки № дата)» (нарушения требований Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной ФЗ 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015г. №110).

Защитник юридического лица ООО «Золотое сечение», директор Нагапетян А.Г. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, ссылается на добровольность прекращения противоправного деяния, в виду чего в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, просит признать выявленное правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности, ограничиться устным замечанием. ООО «Золотое сечение» является субъектом малого и среднего предпринимательства, поэтому возможно в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание заменить на предупреждение.

Выслушав объяснения лица, исследовав материалы дела, проверив и оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории РФ за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц урегулированы Федеральным законом от 07.08.2005г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Согласно под. 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ №115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в том числе к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Согласно ч.1 ст.7 ФЗ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения:

в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;

в отношении юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано;

в отношении иностранной структуры без образования юридического лица - наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего);

1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:

органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых РФ, субъекты РФ либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;

международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;

эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;

иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;

иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента;

3) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

Негосударственный пенсионный фонд обновляет информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;

4) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами:

вид операции и основания ее совершения;

дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;

сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;

наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;

сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;

5) предоставлять в уполномоченный орган по его запросу имеющуюся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов, объем, характер и порядок предоставления которой определяются в порядке, установленном Правительством РФ, а кредитные организации также предоставлять информацию о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов в порядке, установленном Центральным банком РФ по согласованию с уполномоченным органом. Порядок направления уполномоченным органом запросов определяется Правительством РФ.

Уполномоченный орган не вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением документов и информации, которые представляются на основании соответствующего международного договора РФ;

6) применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением случаев, установленных пунктами 2.4 и 2.5 статьи 6 настоящего ФЗ, незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень, незамедлительно проинформировав о принятых мерах уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством РФ, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком РФ по согласованию с уполномоченным органом;

7) не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством РФ, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком РФ по согласованию с уполномоченным органом.

Согласно ч.1 ст.7.3 ФЗ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным п. 1 ст. 7 настоящего ФЗ мерам обязаны:

1) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должности членов Совета директоров Центрального банка РФ, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, должности в Центральном банке РФ, государственных корпорациях и иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом РФ;

2) принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;

3) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

4) на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;

5) уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц.

Виновность ООО «Золотое сечение» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.12.2021г., составленным в присутствии директора Нагапетяна А.Г., письменными объяснениями директора Нагапетяна А.Г., данными в протоколе о том, что «Был невнимателен, исправлюсь», актом документарной проверки от 16.12.2021г., выпиской из ЕГРЮЛ от 08.12.2021г., приказом о назначении на должность Нагапетяна А.Г., штатным расписание о наличии сотрудника в организации Верхотуровой К.Р., уведомлением о постановке на специальный учет от 24.08.2021г., справкой об осуществляемых видах деятельности, сведениями об открытых банковских счетах, Правилами внутреннего контроля от 12.10.2021г., приказом о назначении СДЛ от 11.03.2021г., приказом об утверждении перечня сотрудников от 12.03.2020г., приказом о приеме на работу товароведа Верхотуровой К.Р., должностной инструкцией товароведа, журналом вводного /дополнительного инструктажа на 2 листах, анкетой клиента «Золотая цепь Юг», анкетой клиента ООО «Золотой сокол», анкетой клиента ООО «КрасЮзЮг», сводной таблицей по сделкам купли-продажи драгоценных металлов, скриншотом из личного кабинета надзорного органа о сообщениях направленных с нарушением установленного срока, выпиской из ЕГРИП, товарной накладной от 11.05.2021г., товарными накладными, агентскими договорами, формами ФЭС, объяснительной по недостоверной информации и другими исследованными документами.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить вину ООО «Золотое сечение», в совершении административного правонарушения, и суд квалифицирует действия и бездействия лица по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, а именно непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, устранение нарушений, отсутствие негативных последствий. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено. При таком положении суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, применив положения ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Золотое сечение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа 100 000 руб.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты:

Наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (МРУ Пробирной палаты России по СФО л/с 04191F93980), ИНН 2463120732, КПП 246301001, наименование банка: Отделение Красноярск Банка России//УФК по Красноярскому краю г.Красноярск, корр.счет 40102810245370000011, р/счет: 03100643000000011900, БИК 010407105, КБК 14511601151019002140.

Разъяснить привлекаемому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья Е.А. Иноземцева