УИД 03RS0007-01-2021-007738-90
дело № 5-2031/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2021 года г.Уфа
Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
юридического лица – ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 77130100, юридический адрес: 127083, ...),
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ПАО «Вымпел-Коммуникации» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ... от < дата > при проведении документарной внеплановой проверки в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации» обнаружено, что < дата > в период проведения документарной проверки ПАО «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: 127083, ..., место фактического осуществления деятельности: ..., бульвар Х.ФИО1, ...) выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно:
В нарушении требований ч. 3 ст. 27 ФЗ от < дата > № 52-ФЗ и п. 290 СанПиН < дата >-21 ПАО «Вымпел-Коммуникации» допустил размещение и эксплуатацию радиоэлектронного средства БС ... «Уфа_Хадии ФИО1 б-р ...» цифровой сотовой системы связи стандарта LTE1800/UMTS2100, без положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект размещения передающего радиотехнического объекта базовой станции по адресу: ..., бульвар Х. ФИО1, .... Согласно реестру санитарно-эпидемиологических заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управлением Роспотребнадзора по ... выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от < дата >....БЦ.01.000.Т.00135< дата > о несоответствии требованиям п. 3.3 СанПин 2.1.8/2.< дата >-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» проекта строительного ПРТО с расчетом границ санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки, ПАО «Вымпел-Коммуникации», БС ... «Уфа_Хадии ФИО1 б-р ...» цифровой сотовой системы связи стандарта LTE1800/UMTS2100, ..., б-р Хадии ФИО1, ....
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены своевременно и надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Судом установлено, что < дата > Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принято решение о проведении документарной проверки в связи с поступившим обращением, содержащем информацию об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, посредством установки и эксплуатации оборудования передающих радиотехнических объектов на крыше пристроя к дому по адресу: РБ, ..., бульвар Х. ФИО1, ..., а именно размещением и эксплуатацией базовой станции ПАО «Вымпел-Коммуникации» у которой отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии/не соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам проектной документации.
< дата > в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности направлено требование о предоставлении документов на дей2ствующую базу ПАО «ВымпелКом» по адресу: РБ, ..., бульвар Х. ФИО1, ..., опора двойного назначения в течении 10 дней с момента получения настоящего требования. Согласно отслеживанию почтовой корреспонденции указанное требование получено адресатом < дата >.
< дата > составлен акт внеплановой документарной проверки, которым установлено, что согласно ч. 3 ст. 27 Федерального закона от < дата > № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Согласно п. 290 СанПиН < дата >-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН < дата >-21) перед размещением, реконструкцией, техническим перевооружением (модернизацией) радиоэлектронных средств правообладателем радиоэлектронных средств должна разрабатываться проектная документация на условия размещения радиоэлектронного средства (далее - РЭС), на которую должно оформляться санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии Санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
В нарушении требований ч. 3 ст. 27 Федерального закона от < дата > № 52-ФЗ и п. 290 СанПиН < дата >-21 ПАО «ВымпелКом» допустил размещение и эксплуатацию радиоэлектронного средства БС ... «Уфа_Хадии ФИО1 б-р ...» цифровой сотовой системы связи стандарта LTE1800/UMTS2100, без положительного санитарно- эпидемиологическое заключения на проект размещения передающего радиотехнического объекта базовой станции.
Согласно п. 296 СанПиН < дата >-21 владелец РЭС, осуществляющий эксплуатацию РЭС, обеспечивает проведение производственного контроля ЭМП, предусматривающего проведение инструментальных исследований уровней ЭМП в течение 10 рабочих дней после дня ввода РЭС в эксплуатацию, далее - один раз в три года.
Согласно п. 292 СанПиН < дата >-21 при решении вопросов размещения объектов гражданского назначения, а также при проектировании реконструкции, техническом перевооружении, объектов инженерной инфраструктуры должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования:
уровни ЭМП, создаваемых РЭС в зонах рекреационного назначения, на территории жилой застройки и в местах, связанных с пребыванием людей, внутри жилых, общественных зданий, не должны превышать ПДУ, указанные в гигиенических нормативах;
В нарушении требований п.п. 292, 296 СанПиН < дата >-21 ПАО «ВымпелКом» не подтвердил отсутствие превышения ПДУ ЭМП, создаваемых РЭС в зонах рекреационного назначения, на территории жилой застройки и в местах, связанных с пребыванием людей, внутри жилых, общественных зданий.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению на проектную документацию от < дата >, проект строительства ПРТО с расчетом границ санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки, ПАО «ВымпелКом», БС ... Уфа_Хадии ФИО1 бульвар ...» цифровой сотовой системы связи стандарта LTE1800/UMTS2100 не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Событие административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ... от < дата >,
- решением о проведении внеплановой документарной проверки от < дата >;
- актом документарной проверки от < дата >;
- сведениями из реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию, и иными материалами дела.
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми, соответствующими требованиям, установленным ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное наказание назначается с учетом принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, которое ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствие негативных последствий от совершенного деяния, принятие мер для устранения допущенных нарушений и приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 77130100, юридический адрес: 127083, ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить, что по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф зачислить в Управление Федерального казначейства по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ) ИНН <***>, КПП 027601001, номер счета 03100643000000010100, кор.счет 40102810045370000067, в отделении НБ Республика Башкортостан Банка России г. Уфа, БИК 018073401, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО – 80701000, (наименование платежа административный штраф).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Шакирьянова