ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2032/2021 от 06.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0018-01-2021-008915-83

Дело № 5-2032/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

6 декабря 2021 года г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

с участием:

защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, ... года рождения, уроженца ..., проживающего и зарегистрированного по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении N от 3 сентября 2021 года, 29 апреля 2021 года в ходе проведения административного расследования и осмотра помещения торгового объекта «Колеса даром», расположенного по адресу: ..., индивидуальным предпринимателем ФИО при осуществлении предпринимательской деятельности, в нарушение пунктов 7, 44 Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1958, допущена реализация шин с нарушением порядка нанесения средства идентификации, а именно:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

В отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В связи с чем, суд постановил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей, просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснили, что вышеуказанные шины были приобретены по договору купли-продажи от 6 ноября 2020 года, средства идентификации (код маркировки) нанесены на товарную этикетку типографическим способом, не позволяющим отделить код от этикетки. Сама этикетка, содержащая информацию о шине с кодом, прикреплена на товар посредством закрепления клейкой ленты (скотчем), при этом каких-либо конкретных способов нанесения средств идентификации Правилами маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1958, не предусмотрено. Также указали, что согласно экспертному заключению от 23 июня 2021 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» данные шины соответствуют требованиям ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним».

Допрошенный в судебном заседании главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО, показала, что 20 апреля 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение ФИО об отсутствии средств идентификации на шинах в торговом объекте по адресу: .... В ходе административного расследования был произведен осмотр помещения, по результатам которого были установлены и изъяты шины, была назначена экспертиза на соответствие/несоответствие маркировки представленных образцов шин требованиям закона «О защите прав потребителей» и ГОСТ Р 52900-2007. Учитывая, что средства идентификации на шины были нанесены на этикетку, которая прикреплена к шине с помощью клейкой ленты (прозрачного скотча), что допускает отделение средства идентификации от шин без повреждений, а также средства идентификации не были дополнительно внедрены в шины, что не соответствует требованиям статьи 44 Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1958, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и частью 1 статьи 6.34 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно примечанию к статье 15.12 КоАП РФ, под товаром, продукцией, изделием без маркировки в настоящей статье понимаются товар, продукция, изделие без того вида маркировки (средства идентификации, специальной (акцизной) марки, другого способа маркировки), требование о нанесении которого предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1958 утверждены Правила маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин (далее Правила)

Согласно пункту 2 Правил, участники оборота шин в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением с 1 ноября 2020г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, производители и импортеры шин вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота шин (коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности - 22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14 (в части шин и покрышек, предназначенных для колесных транспортных средств, в том числе сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним, машин и оборудования (за исключением шин, предназначенных для колясок для людей, не способных передвигаться), код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 (в части шин и покрышек, предназначенных для колесных транспортных средств, в том числе сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним, машин и оборудования (за исключением шин, предназначенных для колясок для людей, не способных передвигаться), при этом в случае, если участники оборота шин наносят средства идентификации на шины или на этикетку шин или внедряют средства идентификации в шины начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе предоставлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;

при наличии по состоянию на 15 декабря 2020г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020г., до 1 марта 2021г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

до 15 декабря 2020г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020г., но приобретенных до 1 ноября 2020г., и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

В соответствии с пунктом 3 Правил, участники оборота шин в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на шины или этикетку шин или внедрять средства идентификации в шины с даты вступления в силу настоящего постановления.

Пунктами 6, 7 Правил, установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке шин средствами идентификации, приобретение немаркированных средствами идентификации шин непосредственно у производителей и импортеров, а также вывод из оборота шин, маркированных средствами идентификации, без передачи сведений в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, допускается до 1 ноября 2020 г.

Установлено, что на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.

Пунктом 44 Правил предусмотрено, что средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины. Средствоидентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

В подтверждение виновности действий индивидуального предпринимателя ФИО3 в инкриминируемом административном правонарушении представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении N от 3 сентября 2021 года, 29 апреля 2021 года в ходе проведения административного расследования и осмотра помещения торгового объекта «Колеса даром», расположенного по адресу: ..., индивидуальным предпринимателем ФИО3 при осуществлении своей деятельности, в нарушение пунктов 7, 44 Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1958, допущена реализация видов шин с нарушением порядка нанесения средства идентификации, а именно: ...

- экспертное заключение N от 23 июня 2021 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», согласно которому маркировки автошины ... соответствуют требованиям статьи 10 Закона от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» и требованиям пункта 5.4 ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним»;

- сведения об индивидуальном предпринимателе ФИО3;

- протокол изъятия вещей и документов от 29 апреля 2021 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Оренбургской области»;

- фототаблица с изображением шин;

- протокол об аресте товаров (вещей) от 29 апреля 2021 года;

-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 апреля 2021 года;

- заявление от 20 апреля 2021 года ФИО в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области о проведении проверки и привлечении владельца магазина «Колеса даром» к ответственности;

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ устанавливает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств по делу, с учетом требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о прекращения производства по делу в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

К данному выводу, суд приходит исходя из того, что в материалы дела не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что индивидуальным предпринимателем ФИО3 осуществлялся оборот шин без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, поскольку представленным в материалы дела экспертным заключением N от 23 июня 2021 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» подтверждено соответствие маркировки шин требованиям статьи 10 Закона от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», пункта 5.4 ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним».

Нарушение порядка нанесения средств идентификации также не подтверждается какими-либо доказательствами, поскольку Правилами маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1958 какой - либо конкретный способов нанесения средств идентификации не предусмотрен, доказательств несоответствия используемого индивидуальным предпринимателем способа нанесения средств идентификации пункту 44 названных Правил материалы дела не содержат.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействиях) индивидуального предпринимателя ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 28.9. КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, суд, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 в связи с отсутствием состава административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Арестованный товар - автомобильные шины, указанные в протоколе об аресте товаров (вещей) от 29 апреля 2021 года, а именно:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

... передать в полное распоряжение индивидуальному предпринимателю ФИО3

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись О.В.Ермошкина