ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2033/2021 от 28.09.2021 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-2033/2021

91RS0024-01-2021-005746-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 сентября 2021 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Смирнов Сергей Григорьевич,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Рыльцева В. В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица

Рыльцева В. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, паспорт серии №<номер>, выдан <дата>, директора МБУ «Спортивная школа» Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Рыльцев В.В., являясь должностным лицом – директором МБУ «Спортивная школа» Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, не исполнил в срок до 30 декабря 2020 года предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта от 21 декабря 2020 года № 01-25/42/2020-пр о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений законности и результативности использования средств бюджета и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рыльцев В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства суд приходит к следующему.

21 декабря 2020 года по результатам проверки, зафиксированной в акте от 01 апреля 2020 года № 01-25/4 по результатам контрольного мероприятия «Проверки законности и результативности использования средств бюджета и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» в муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа» муниципального образования городской округа Ялта Республики Крым, в адрес директора МБУ «Спортивная школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Рыльцева В.В. выдано предписание № 01-25/42/2020-пр, согласно которому предписывалось в срок до 30 декабря 2020 года:

- принять меры по включению в Реестр муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым объектов, числящихся на балансе МБУ «Спортивная школа» г. Ялта по состоянию на 01.01.2020 года, подлежащих включению в Реестр;

- осуществить возврат в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым необоснованных выплат по авансовым отчетам в сумме 2 282 196,33 рублей;

- МБУ «Спортивная школа» г. Ялта обосновать затраченные средства в рамках Муниципальных контрактов и договоров за период 2018-2019 года в размере 381 779,27 рублей, либо осуществить возврат в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

- МБУ «Спортивная школа» г. Ялта осуществить возврат в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым неправомерно оплаченные работы и услуги в сумме 132 400,80 рублей;

- МБУ «Спортивная школа» г. Ялта обосновать затраченные средства на разработку проектно-сметной документации в рамках договора подряда № 26-02/18 от 26.02.2018 года в размере 41 537,5 рублей, либо осуществить возврат в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

- принять к бухгалтерскому учету металлической лом от разборки в рамках муниципального контракта № К9/2018 от 05.11.2018 года;

- привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

О принятых мерах и результатах рассмотрения предписания необходимо было сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в срок до 30 декабря 2020 года.

Как следует из материалов дела, указанные требования предписания в установленный срок исполнены не были.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия, связанные неисполнением в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный ветеринарный контроль (надзор).

Субъектами названного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ) в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

В судебном заседании установлено, что предписание № 01-25/42/2020-пр об устранении нарушений в установленном порядке не отменялось, незаконным не признавалось.

При таких обстоятельствах выводы о неисполнении предписания в установленный срок являются обоснованными и основанными на положениях как действующего закона, так и на фактических обстоятельствах дела.

Факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается достаточными, надлежащими и допустимыми доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении № 24/2021 от 26 августа 2021 года (л.д. 1-5); служебной запиской аудитора ФИО1 (л.д. 6-8); распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-13/1 от 13 января 2020 года о назначении выездной проверки МБУ «Спортивная школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (л.д. 9-10); распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-13/20 о продлении срока проведения проверки (л.д. 11); актом контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/4 от 01 апреля 2020 года по результатам контрольного мероприятия «Проверки законности и результативности использования средств бюджета и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» в муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (л.д. 13-70); представлением Контрольно-счетной палат муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/11/2020-пр от 15 апреля 2020 года (л.д. 71-76); предписанием Контроль-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/42/2020-пр от 21 декабря 2020 года, выданного на имя директора МБУ «Спортивная школа» г. Ялта Рыльцева В.В. (л.д. 89-92); письмом директора МБУ «Спортивная школа» г. Ялта Рыльцева В.В. от 07 июля 2020 года № 177 (л.д. 92-93); распоряжениями Администрации г. Ялта № 1341-л от 27 ноября 2019 года о назначении Рыльцева В.В. на должность директора МБУ «Спортивная школа» г. Ялта (л.д. 94); трудовым договором с директором МБУ «Спортивная школа» г. Ялта от 27 ноября 2019 года (л.д. 95-102); должностной инструкцией директора МБУ «Спортивная школа» г. Ялта от 02 декабря 2019 года (л.д. 103-107).

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.

Неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом, свидетельствует о виновности в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что директор МБУ «Спортивная школа» г. Ялта Рыльцев В.В. имел возможность для выполнения выданного предписания, однако им не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этого предписания в установленный срок.

Таким образом, содеянное Рыльцевым В.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложенные в его ответе от 07 июля 2021 года № 177, судом отклоняются, поскольку срок исполнения предписания от 21 декабря 2020 года был установлен до 30 декабря 2020 года, однако никаких сведений о принятии мер к исполнению предписания, в указанный в нем срок суду не представлено. Предписание не исполнено, не оспорено и не отменено, срок его исполнения не продлевался.

Таким образом, Рыльцев В.В. при необходимой добросовестности и осмотрительности имел возможность для исполнения предписания, исполнение которого входило в его должностные полномочия.

Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность

Вынесенное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих ответственность не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

С учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю необходимым назначить Рыльцеву В.В. наказание, предусмотренное санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо Рыльцева В. В., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: УФК по Республике Крым (Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ Ялта л/с 0375320633); БИК – 013510002; номер счета – 03100643000000017500; ИНН – 9103014636; КПП – 910301001; ОКТМО – 35729000001; ОГРН – 11494102122619; КБК – 90211609040040000140; наименование платежа – доход от штрафных санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Разъяснить Рыльцеву В.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Разъяснить Рыльцеву В.В. положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Г. Смирнов