ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2036/2014 от 24.06.2014 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2014 года г. Ставрополь

Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Журавлева Т.Н.,

при секретаре Пустовит Н.Н.,

с участием представителя У. Р. по СК ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО2 нарушила правила оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, выразившиеся в не заведении специальных журналов учета регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров и не назначении ответственных лиц, за оборот прекурсоров и ведение специальных журналов учета, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

дата, в 18 часов 00 минут, в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Обследование...» в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ИНН -<данные изъяты>, ОГРН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, было установлено, что ИП осуществляет предпринимательскую деятельность, а именно розничную торговлю красками, лаками и эмалями; розничную торговлю электротоварами; розничную торговлю садово-огородным инвентарем и т.д., в магазине «Стройматериалы крепёж», расположенном по адресу: <адрес>. Опрошенный индивидуальный предприниматель ФИО2, пояснила, что в данном магазине осуществляется реализация указанных видов товаров, среди которых есть ацетон. Ацетон ИП ФИО2 приобрела для последующей реализации у ИП ФИО, <адрес>, товарный чек: от дата, в количестве 10 бутылок (Готика, по 0,4 л.) и у ИП ФИО1, ИНН <данные изъяты>, <адрес>, товарный чек: от дата, в следующем количестве: две емкости, Ацетон Дзержинск, по 5 л.; 20 бутылок Ацетон Дзержинск, по 0,5 л.; 15 бутылок, Ацетон Дзержинск, по 1 л.

В ходе проведения ОРМ «Обследование...» в помещении магазина «Стройматериалы крепеж» было обнаружено:

- двадцать полимерных емкостей белого цвета, закупоренных полимерными крышками синего цвета, с этикетками на емкостях: «Ацетон, ООО «Готика», ГОСТ 2768-84, объем 0,4 л., <адрес>...», содержащих жидкость внутри;

- пять полимерных емкостей белого цвета, закупоренных полимерными крышками синего цвета, с этикетками на емкостях: «Ацетон технический, МАТРИЦА, ГОСТ 2768-84, дата упаковки апр 2014, масса нетто 400 г.,.. .», содержащих жидкость внутри;

- четырнадцать полимерных емкостей белого цвета, закупоренных полимерными крышками синего цвета, с этикетками на емкостях: «Ацетон технический, МАТРИЦА, ГОСТ 2768-84, дата упаковки 04.2014, масса нетто 800 г.,.. .», содержащих жидкость внутри.

Из обнаруженного количества емкостей с ацетоном, были отобраны две емкости объемом по 0,4 кг., каждого вида, для проведения химической экспертизы. Оставшиеся 37 емкостей с Ацетоном, оставлены ИП ФИО2 на ответственное хранение.

Согласно заключения эксперта от дата БЭКС У. Р. по <адрес>, представленные на экспертизу жидкости, содержащиеся в одной полимерной емкости белого цвета, закупоренной полимерной крышкой синего цвета, с этикеткой на емкости: «Ацетон, ООО «Готика», ГОСТ 2768-84, объем 0,4 л., <адрес>...» и в одной полимерной емкости белого цвета, закупоренной полимерной крышкой синего цвета, этикеткой на емкости: «Ацетон технический, МАТРИЦА, ГОСТ 2768-84, дата упаковки апр 2014. масса нетто 400 г.,.. .», массами 353 г. и 341 г. соответственно, являются ацетоном весовой долей 98 % и 92 %, и являются прекурсором. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата, указанное вещество включено в список IV - таблицу III и относится к прекурсорам, оборот которых ограничен и подлежит контролю на территории Российской Федерации.

Со слов ИП ФИО2 оборот ацетона, можно отследить только по бухгалтерским документам, специального журнала учета операций, связанных с оборотом прекурсоров она не заводила и не ведет, а также приказом не назначала ответственных лиц за оборот прекурсоров и ведение специальных журналов учета.

В нарушение п. 4 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от дата, с изменениями, внесенными Федеральным законом № 177-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ...» от дата, а также с правилами ведения и хранения специальных журналов, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата, индивидуальным предпринимателем ФИО2, не заведены специальные журналы учета регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров. Согласно п. 2 постановления Правительства ?Ф от дата при осуществлении вида деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат внесению в специальный журнал регистрации операции. Также в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, а именно п. 4 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от дата, приказом индивидуального предпринимателя не назначены ответственные лица за оборот прекурсоров и ведение специальных журналов регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров.

ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, причины неявки суду не известны, суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель У. Р. по СК ФИО3 в судебном заседании просил назначить штраф за совершение административного правонарушения.

Суд, выслушав представителя У. Р. по СК, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Положениями п. 1 "Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" установлено, что указанные Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по установленной форме.

При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (абз. 1 п. 2 Правил).

Согласно п. 5 Правил, руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

В ходе производства по делу установлено, что с момента вступления в силу Федерального закона от дата N 158-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступление в силу ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ) и до дата (до момента окончания проверки ИП ФИО2 сотрудниками Управления ФСНК Р. по <адрес>) при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров «ацетон», включенных в список IV прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от дата N 681, перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 308), п. 4 п. 5 ст. 30 Федерального закона от дата N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах", п. 1, 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом", ИП ФИО2 не вела специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, по форме, утвержденной Постановлением, руководитель юридического лица не назначил лиц, ответственных за ведение и хранение журналов по прекурсорам.

Вина ИП ФИО2 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом опроса от дата; протоколом об административном правонарушении N 457 от дата; актом обследования от дата (здания), протоколом изъятия вещей и документов от дата, протоколом об изъятии проб и образцов от дата, заключением эксперта от дата.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, виновной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Т.Н.Журавлева