ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2039/2021 от 24.11.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

копия

Дело (номер обезличен)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Кстово 24 ноября 2021 года

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., c участием старшего помощника Кстовского городского прокурора ФИО2, главы счетной группы (адрес обезличен)ФИО5, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области,

УСТАНОВИЛ:

(дата обезличена) Кстовским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен).

Городской прокуратурой в связи с информацией контрольно-счетной группы (адрес обезличен) проведена проверка соблюдения законов о бюджете и бюджетном процессе в деятельности администрации Кстовского муниципального района.

В соответствии со ст.ст.28, 38 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в числе которых имеется принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Указанный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 306.1, ч. 1 ст. 306.4 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Установлено, что между администрацией Кстовского муниципального района и Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Кстовский театр кукол» (далее – МБУК «Кстовский театр кукол») (дата обезличена) заключено соглашение об условиях предоставления и порядке использования субсидии на иные цели, предметом которого в силу п. 1.1 является предоставление из бюджета городского поселения «(адрес обезличен)» в 2020 году МБУК «Кстовский театр кукол» субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными городскому поселению «(адрес обезличен)» как получателю средств бюджета в рамках непрограммных мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению (номер обезличен) к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Приложением (номер обезличен) установлен перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также направление расходов, а именно код бюджетной классификации 487 0801 7770343590612, наименование – субсидия на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, наименование мероприятия – непрограммные мероприятия в соответствии с перечнем согласно приложению (номер обезличен).

Приложением (номер обезличен) к соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, определено название программы – устройство детской площадки в МБУК «Кстовский театр кукол».

Объем финансового обеспечения в силу п. 2.1 соглашения на реализацию мероприятия составляет 3 151 157,00 руб.

Указанные средства поступили МБУК «Кстовский театр кукол» из администрации Кстовского муниципального района согласно выписке из лицевого счета (дата обезличена).

В целях освоения данных средств МБУК «Кстовский театр кукол» заключен муниципальный контракт (номер обезличен) с индивидуальным предпринимателем ФИО4, предметом которого является выполнение работ по устройству детской площадки, цена контракта с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от (дата обезличена)(номер обезличен), составляет 3 151 157,00 руб.

Работы по данному контракту выполнены и оплачены МБУК «Кстовский театр кукол» в полном объеме.

В силу Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина России от (дата обезличена)(номер обезличен)н, по подразделу 0801 «Культура» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры, включая особо ценные объекты (учреждения) культурного наследия народов Российской Федерации, дворцов и домов культуры, библиотек, музеев и постоянных выставок, театров, цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, государственную поддержку организаций в сфере культуры, творческих союзов, сохранение культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, подготовку и проведение мероприятий в сфере культуры.

По подразделу 0503 «Благоустройство» вышеуказанного Порядка классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, в том числе энергоэффективное освещение, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).

Кроме того, по данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ), мест захоронения бытовых отходов, а также другие расходы по благоустройству в границах муниципальных образований.

Из позиции Минфина России, отраженной в письме от (дата обезличена)(номер обезличен), подраздел 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству, включенные в правила благоустройства территории, утвержденные представительным органом соответствующего муниципального образования, и обеспеченные бюджетными ассигнованиями в соответствии с его бюджетом.

Вопросы размещения и содержания детских площадок регламентированы разделом 9 Правил благоустройства (адрес обезличен), утвержденных решением городской Думы (адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен).

В связи с изложенным надлежащим подразделом для отражения расходов на выполнение работ по устройству детской площадки является 0503 «Благоустройство», а расходы, доведенные (дата обезличена) администрацией Кстовского муниципального района до МБУК «Кстовский театр кукол» в виде субсидии в размере 3 151 157,00 руб., целью которой является выполнение работ по устройству детской площадки, не подлежат отражению по подразделу 0801 «Культура».

Направление указанных средств бюджета в МБУК «Кстовский театр кукол» осуществлены администрацией района в целях, полностью не соответствующих определенным решением городской Думы (адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) «О бюджете городского поселения «(адрес обезличен)» (адрес обезличен) на 2020 год».

Таким образом, администрацией Кстовского муниципального района допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях, полностью не соответствующих целям, определенным решением городской Думы (адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) «О бюджете городского поселения «(адрес обезличен)» (адрес обезличен)(дата обезличена) в размере 3 151 157,00 руб.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица- администрации Кстовского муниципального района полагала, что Администрация действовала правомерно. Просила дело прекратить.

Старший помощник Кстовского городского прокурора в судебном заседании полагала вину администрации Кстовского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной.

Глава счетной группы (адрес обезличен)ФИО5 также полагала вину администрации Кстовского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26. 11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение требований).

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

В силу абз. 6, 11 ст. 28 БК РФ, бюджетная система РФ основана на принципах эффективности использования бюджетных средств и адресности и целевого характера бюджетных средств.

Так, согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии со ст. 38 БК РФ, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ст. 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В силу ст. 81, ч. 1 ст. 306.4 БК РФ, порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 БК РФ, денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 41 БК РФ, к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

В силу ст. 47 БК РФ, к собственным доходам бюджетов относятся, в том числе, доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Судом установлены и материалами дела подтверждаются вышеуказанные обстоятельства.

Факт нарушения бюджетного законодательства администрацией Кстовского муниципального района полностью подтверждается материалами дела, пояснениями сторон в судебном заседании.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно: (адрес обезличен), пл. Ленина, (адрес обезличен).

Время совершения правонарушения – дата проведения платежа, а именно (дата обезличена).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах срок давности привлечения к административной ответственности виновного юридического лица не истек.

С учетом изложенного в действиях юридического лица – администрации Кстовского муниципального района усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в силу вышеизложенного с учетом приведенных правовых норм не установлено, оснований для прекращении производства по делу удовлетворению не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом по делу не установлено.

Смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность юридического лица обстоятельства, и в целях обеспечения баланса конституционно-значимых ценностей и в интересах субъектов права, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, приближенном к минимальному, предусмотренному санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, что будет отвечать, как полагает суд, принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного административного правонарушения, а именно в размере 158 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.14, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – администрацию Кстовского муниципального района (адрес обезличен)(номер обезличен), (номер обезличен), юридический адрес: 607650, (адрес обезличен), пл. Ленина, (адрес обезличен)) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 158 000 рублей.

Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты: получатель: УФК по (адрес обезличен)); (номер обезличен); банк - Волго-Вятское ГУ Банка России/УФК по (адрес обезличен) БИК 012202102; л/с 04321522770; расчетный счет 03(номер обезличен); кор.счет 40(номер обезличен) КБК 41(номер обезличен); ОКТМО 22637000.

Разъяснить юридическому лицу – администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, что, в соответствии с ч.ч. 1, 3, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Матвиенко