Дело №5-203/2019
УИД 16RS0038-01-2019-001440-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2019 г. г. Елабуга
Судья Елабужского городского суда РТ Иванов В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена заместителем Елабужского городского прокурора Салахутдиновой А.Н. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому Елабужской городской прокуратурой в период с Дата обезличена по Дата обезличена была проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и установлены неоднократные факты внесения в течение года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Елабужском, Агрызском и Менделеевском районах ФИО1., уполномоченной на внесение сведений в Единый реестр проверок.
На основании распоряжения от Дата обезличенаНомер обезличен в период с Дата обезличена по Дата обезличена проведена плановая проверка ООО «», осуществляющего деятельность в сфере общественного питания (столовая), в ходе которой оформлен проверочный лист. Вместе с тем, сведения о нем в едином реестре проверок отсутствуют (учетный номер Номер обезличен).
Аналогично в едином реестре проверок отсутствуют сведения о проверочном листе, оформленном в ходе проведенной в период с Дата обезличена по Дата обезличена плановой проверки АО «» (учетный номер Номер обезличен).
Кроме того, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «» издано Дата обезличена (Номер обезличен), при этом в едином реестре проверок дата издания распоряжения указана Дата обезличена. Сведения внесены в единый реестр проверок Дата обезличена.
Также в единый реестр проверок сведения о времени начала проверки и составления акта в отношении внесены не достоверно: начало проверки в 13 часов 45 минут вместо 15 часов 45 минут, время составления акта 15 часов 00 минут вместо 14 часов 00 минут (акт проверки Номер обезличен от Дата обезличена, учетный номер Номер обезличен). Сведения внесены в единый реестр проверок Дата обезличена.
В судебном заседании заместитель Елабужского городского прокурора Салахутдинова А.Н. пояснила, что при проведении Елабужской городской прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) были выявлены нарушения: специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РТ ФИО1 неоднократно в течение года вносилась неполная или недостоверная информация о проверке в Единый реестр проверок; привлекаемое лицо ФИО1 с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласилась, просила при назначении наказания ограничиться предупреждением.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п. 2 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415 (ред. от 21.11.2018) Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно пп. «а» п. 13 Правил Единый реестр проверок включает в себя в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 10 указанного ФЗ, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению №1.
В соответствии с ч.ч. 11.1-11.3 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ, п. 27 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ №476 от 05.06.2013, при проведении плановой проверки с 1 октября 2017 г. отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 г. всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 №860 с 01.10.2017 введены в действие формы проверочных листов (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания, на предприятиях торговли.
В соответствии с ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией приказа о назначении ФИО1; копией приказа о порядке формирования и ведения Единого реестра проверок; копией Списка должностных лиц, уполномоченных на внесение сведений в Единый реестр проверок; сведениями из Единого реестра проверки ООО «», АО «», ООО «», а также объяснением самой ФИО1.
С учётом изложенного действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ – несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
При назначении административного наказания ФИО1 принимается во внимание характер совершенного ею административного правонарушения, ее личность, а также обстоятельства, смягчающие ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1, следует отнести признание ею своей вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Оценив изложенное в совокупности, принимая во внимание личность ФИО1, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, считаю возможным назначить административное наказание в пределах санкции закона, по которому квалифицированы ее действия, в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.
Судья: