ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-203/2018 от 22.02.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2018 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Кулаковой В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1

Как следует из представленных материалов, 10.11.2017 года в 09 часов 42 минуты через таможенный пост МАПП Советск Калининградской областной таможни по направлению из Калининградской области (РФ) в Литовскую Республику на транспортном средстве: автомобиль грузовой седельный тягач марки «DAF», государственный регистрационный знак в сцепке с порожним полуприцепом марки «SCHMITZ SCB S3B» (с изотермическим фургоном), государственный регистрационный знак , идентификационный номер (VIN) , 2014 г.в., в качестве водителя перевозчика ИП ФИО1, следовал гражданин <данные изъяты>П.Ю.Г..

В целях прохождения таможенного контроля П.Ю.Г. предъявил должностному лицу таможенного поста МАПП Советск следующие документы: свидетельство о регистрации транспортного средства от 11.05.2016 (на вышеуказанный седельный тягач), свидетельство о регистрации транспортного средства от 01.08.2017 (на вышеуказанный полуприцеп), карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок (далее – карточка допуска) серии , путевой лист № 303 от 09.11.2017, договор аренды б/н от 01.08.2017, трудовой договор (контракт) б/н от 07.09.2012 и таможенную декларацию на транспортное средство (далее – ТДТС) от 10.11.2017, предполагающую вывоз вышеуказанных транспортных средств за пределы Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в качестве транспортных средств международной перевозки (далее – ТСМП).

В ходе таможенного контроля при проверке документов и сведений было установлено, что в графе 11 бланка вышеуказанной ТДТС указана цель вывоза – «для ремонта». Также в графе 22 «наименование груза» вышеупомянутого путевого листа указано «прицеп в ремонт».

Согласно пояснительному письму от 10.11.2017, а также заявлению от 13.11.2017 ИП ФИО1, 11.11.2017 года вышеуказанные транспортные средства были направлены им в г. Шауляй Литовской Республики с целью проведения диагностики полуприцепов, составления технического задания на проведение комплексных ремонтных работ и определения размера их стоимости, а также для повышения эффективности использования полуприцепов.

Согласно объяснению П.Ю.Г. от 10.11.2017, взятому в ходе таможенного контроля, он осуществлял перегон вышеуказанного полуприцепа в г. Шауляй Литовской Республики для ремонтных работ.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, полуприцеп марки «SCHMITZ SCB S3B» (с изотермическим фургоном), государственный регистрационный знак , идентификационный номер (VIN) , 2014 г.в., изъят протоколом изъятия вещей и документов от 14.11.2017 и помещен на хранение в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни.

Свидетельство о регистрации транспортного средства от 01.08.2017 на вышеуказанный полуприцеп находится в материалах дела об административном правонарушении.

Согласно заключению эксперта ЭКС – филиала ЦЭКТУ региональный филиал г. Калининград от 11.12.2017 № 12401006/0041553 - рыночная стоимость полуприцепа марки «SCHMITZ SCB S3B» (с изотермическим фургоном), государственный регистрационный знак , идентификационный номер (VIN) , 2014 г.в., по состоянию на 10.11.2017 года составляла 1905709 рублей.

14.11.2017 года по данному факту в отношении ИП ФИО1 Калининградской областной таможней было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России - «недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию», по окончании административного расследования 14.12.2017 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по ордеру ФИО2 в судебном заседании вину своего доверителя в совершении административного правонарушения не отрицал. Просил производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного деяния и ограничиться устным замечанием, поддержав доводы, изложенные в письменном ходатайстве о прекращении производства по делу.

Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Пунктом 2 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 3 ст. 150 ТК ТС).

Согласно пп. 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС транспортными средствами международной перевозки признаются транспортные средства (далее - ТСМП), ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа.

Перемещение ТСМП при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа регулируется главой 48 ТК ТС.

Пунктом 4 ст. 342 ТК ТС установлено, что ТСМП подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры.

Таможенное декларирование ТСМП осуществляется:

- при временном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и обратном вывозе (для ТСМП, являющегося иностранным товаром, зарегистрированного на территории иностранного государства за иностранным лицом);

- при временном вывозе с таможенной территории ЕАЭС и обратном ввозе (в случае, если ТСМП является товаром ЕАЭС, зарегистрировано на территории государства - члена ЕАЭС за лицом государства - члена ЕАЭС).

Согласно ч. 2 ст. 347 ТК ТС операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи в отношении временно вывезенных ТСМП, допускается при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Согласно ч. 1 ст. 347 ТК ТС с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение:

1) операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, Необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в

состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;

2) операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту;

3) операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для установления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза.

Порядок совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых ТСМП установлен Инструкцией о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, утверждённой Решением КТС от 18.11.2010 № 511 (далее - Инструкция).

Пунктом 3 указанной Инструкции установлено, что таможенная декларация на транспортное средство (далее - ТДТС) подаётся в таможенный орган, расположенный в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС или в месте убытия с этой территории.

При декларировании ТСМП производится регистрация ТДТС либо отказ в регистрации ТДТС по основаниям, предусмотренным нормами права ЕАЭС, в том числе при несоответствии целевого предназначения использования транспортного средства, декларируемого в качестве ТСМП.

В соответствии с п. 9 Инструкции о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство, утверждённой РКТС от 14.10.2010 № 422, декларант (перевозчик) заполняет графу 11 «Цель ввоза/вывоза». В графе указывается цель временного ввоза или временного вывоза ТСМП:- для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории;

- для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа за пределы таможенной территории;

- для завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории.

При несоблюдении целевого предназначения использования грузового транспортного средства (для перевозки грузов, багажа) такое транспортное средство рассматривается как товар (подпункт 39 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).

Согласно п. 1 ст. 179 ТК ТС и ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации (п. 3 ст. 179 ТК ТС).

Согласно ст. 203 ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010 товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС и положениями главы V Федерального закона № 311-ФЗ при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

В соответствии со ст. 203 ТК ТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Учитывая, что цель вывоза транспортного средства - проведение ремонтных операций, включённых в перечень операций по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной, а также при условии, что указанное транспортное средство имеет статус товара Таможенного союза для таможенных целей, такое транспортное средство должно было быть помещено под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования для целей вывоза с таможенной территории Таможенного союза на ремонт.

При этом помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии:

1) предоставления документа об условиях переработки товаров вне

таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства -

члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 ТК

ТС (разрешение на переработку товаров вне таможенной территории).

Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории может использоваться таможенная декларация (декларация на товары), содержащая сведения, указанные в п.2 ст.257 ТК ТС (ст. 253 ТК ТС и п. 5 Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утверждённого приказом ФТС России от 27.05.2011 № 1072).

2) возможности идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их

переработки таможенными органами.

За недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП России, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. Согласно примечанию 1 к статье 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

ИП ФИО1 в данной ситуации имел правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял необходимых достаточных мер для строгого соблюдения требований закона и совершил правонарушение. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей, предусмотренных законодательством, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, ИП ФИО1 в нарушение вышеназванных требований законодательства не задекларировал по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- свидетельством о регистрации транспортного средства <...> от 01.08.2017;

- путевым листом б/н от 09.11.2017;

- таможенной декларацией на транспортное средство (ТДТС) от 10.11.2017;

- актом таможенного досмотра от 13.11.2017;

- протоколом изъятия вещей и документов от 14.11.2017;

- заявлением ИП ФИО1 от 13.11.2017;

- служебной запиской отдела таможенной статистики Калининградской областной таможни от 14.11.2017;

- объяснением П.Ю.Г. от 10.11.2017;

- письмом ИП ФИО1 от 10.11.2017;

- протоколом опроса свидетеля от 14.11.2017;

- заключением эксперта № 12401006/0041553 от 11.12.2017;

- протоколом об административном правонарушении от 14.12.2017, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Прихожу к выводу, что виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП ФИО1, являются совершение административного правонарушения впервые и признание своей вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, и с учетом того, что каких-либо вредных последствий от совершения правонарушения не наступило, правонарушение совершено по неосторожности и не повлекло причинение какого-либо вреда, прихожу к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, является малозначительным, и в силу статьи 2.9 КоАП РФ считаю возможным освободить ИП ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Объявить ИП ФИО1 устное замечание.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: полуприцеп марки «SCHMITZ SCB S3B» (с изотермическим фургоном), государственный регистрационный знак , идентификационный номер (VIN) , 2014 года выпуска, изъятый протоколом изъятия вещей и документов от 14.11.2017 года и находящийся на хранении в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни, возвратить ИП ФИО1.

Свидетельство о регистрации транспортного средства от 01.08.2017 года, изъятое протоколом изъятия вещей и документов от 14.11.2017 года и находящееся в материалах дела об административном правонарушении, возвратить ИП ФИО1.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Кузовлева