ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-203/2022 от 17.02.2022 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА

г. Киров, ул. Московская, д. 70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 февраля 2022 года по делу № 5-203/2022

(43RS0002-01-2022-000564-38)

Судья Октябрьского районного суда города Кирова Мильчакова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газснаб», юридический адрес: <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

25.01.2022 прокуратурой Октябрьского района г. Кирова Кировской области в отношении юридического лица ООО «Газснаб» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ООО «Газснаб» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, а именно: в ходе проверки исполнения трудового законодательства 24.11.2021 прокуратурой района в адрес ООО «Газснаб» заказным письмом направлено требование о предоставлении документов для проверки в срок не позднее 15.12.2021.

В нарушение указанных норм, ООО «Газснаб» ответ на требование прокуратуры района о предоставлении документов от 23.11.2021 до настоящего момента не предоставил. Согласно штриховому почтовому идентификатору № 610997 65 01272 5 требование вручено 29.11.2021.

Таким образом, ООО «Газснаб» своими действиями не выполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, о предоставлении информации и документов.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Октябрьского района г. Кирова Шулятьев А.С. доводы, изложенные в постановлении от 25.01.2022 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержал.

ООО «Газснаб» в суд не явились, извещены.

Выслушав прокурора, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пунктов 1, 2, 3 ст. 6 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в т.ч., электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, 25.01.2022 прокуратурой Октябрьского района г. Кирова Кировской области в отношении юридического лица ООО «Газснаб» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в ходе проверки исполнения трудового законодательства, 24.11.2021 прокуратурой района в адрес ООО «Газснаб» заказным письмом направлено требование о предоставлении документов для проверки от 23.11.2021 в срок не позднее 15.12.2021. В нарушение указанных норм, ООО «Газснаб» ответ на требование прокуратуры района о предоставлении документов от 23.11.2021 до настоящего момента не предоставил. Согласно штриховому почтовому идентификатору № 610997 65 01272 5 требование вручено 29.11.2021.

К назначенному времени представитель ООО «Газснаб» в прокуратуру района для дачи объяснений и участия в составлении постановления об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, не явился, письменных документов, подтверждающих уважительные причины неявки, не представил. Извещен надлежащим образом (согласно штриховому почтовому идентификатору № 61099766013240 повестка о явке вручена 27.12.2021), в связи с чем, постановление об административном правонарушении вынесено в его отсутствие.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

В установленный законом срок ответ на запрос прокурора от ООО «Газснаб» не поступил.

Таким образом, ООО «Газснаб» своими действиями не выполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, о предоставлении информации и документов, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Из статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения юридическим лицом – ООО «Газснаб» вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.01.2022, списками внутренних почтовых отправлений от 24.11.2021, от 24.12.2021 от 31.01.2022; требованием от 23.11.2021 о предоставлении документов для проверки; извещением о явке в прокуратуру для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; распечаткой с сайта почты России; выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.02.2022.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Газснаб» имея реальную возможность, не исполнило запрос прокурора, направленный в адрес юридического лица в связи с проводимой проверкой, чем умышленно не выполнило законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.

Совершенное юридическим лицом правонарушение суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено ООО «Газснаб» впервые, и какой-либо имущественный ущерб, а также вред либо угроза причинения вреда жизни и здоровья, иные негативные последствия кому-либо не причинены и отсутствуют, суд считает возможным назначить более мягкое наказание.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения Европейской конвенции о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд приходит к выводу об изменении административного наказания в виде штраф на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Газснаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья С.А. Мильчакова

Постановление11.03.2022