ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-203/2022 от 20.06.2022 Няндомского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-203/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Няндома

20 июня 2022 г.

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Скунц В.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макаровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом №41/а, материалы дела об административном правонарушении в отношении

администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, находящейся по ад­ре­су: <адрес>, , ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

администрация Няндомского муниципального района Архангельской области привлекается к административной ответственности ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Как следует из протокола об административном правонарушении, администрация Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – администрация), осуществляющая деятельность по адресу: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству, возбужденному на основании решения Няндомского районного суда Архангельской области от 26 мая 2016 года, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, после вынесения постановления о наложении административного наказания, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, а именно до 24 марта 2022 года, исполнительный документ не исполнила.

В судебном заседании защитник Макарова С.А., не оспаривая факта неисполнения судебного решения, пояснила, что вины юридического лица в совершении административного правонарушения не имеется. Администрацией приняты все зависящие от нее меры к своевременному исполнению требований исполнительного документа. 09 ноября 2018 года утверждена муниципальная программа «Развитие коммунальной инфраструктуры Няндомского района». Впоследствии увеличено финансирование на разработку и утверждение проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения муниципального образования, в целях исполнения решения заключен муниципальный контракт с ООО «Росэко». По сообщению исполнителя работ – ООО «Росэко» работы до настоящего времени не завершены, их завершение планируется 01 сентября 2022 года.

Выслушав защитника юридического лица, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 118-ФЗ) определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 118-ФЗ, законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что решением Няндомского районного суда Архангельской области от 26 мая 2016 года на администрацию возложена обязанность в срок до 01 декабря 2018 года разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения муниципального образования – артезианских скважин, расположенных: <адрес> (скважина ), <адрес>, в 110 м юго – восточнее станции 3-го подъема (скважина ), <адрес>, <адрес>, <адрес>, ж/д <адрес>, ж/д <адрес>, <адрес>, <адрес>, согласно п.п.1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы».

На основании исполнительного документа, выданного Няндомским районным судом Архангельской области, в отделе судебных приставов по Няндомскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 10 декабря 2018 года возбуждено исполнительное производство.

21 марта 2019 года в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный для должника срок судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50000 рублей и установлен новый срок исполнения решения суда.

Постановлением судебного пристава от 04 октября 2019 года администрация была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 30000 рублей.

Впоследствии постановлением судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 03 июля 2020 года администрация привлечена к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500000 рублей.

На основании постановления судебного пристава – исполнителя от 24 января 2022 года администрации был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 24 марта 2022 года.

Согласно акту от 20 мая 2022 года установлено, что судебное решение не исполнено.

Таким образом, администрацией Няндомского муниципального района Архангельской области не исполнен исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера, связанные с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Изложенные в письменных возражениях доводы администрации о не рассмотрении должностным лицом ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении судья во внимание не принимает, поскольку такое ходатайство юридическим лицом не заявлялось, а ставился вопрос об отложении исполнительных действий в соответствии с положениями законодательства об исполнительном производстве.

В то же время в судебном заседании установлено, что администрацией принимаются все возможные меры по исполнению решения суда.

В целях исполнения решения суда в рамках программы «Развитие коммунальной инфраструктуры Няндомского района» администрацией в лице Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации МО «Няндомский муниципальный район» 09 ноября 2020 года заключен муниципальный контракт с ООО «Росэко», по которому исполнитель обязался выполнить работы по разработке проектов зон санитарной охраны.

Согласно сообщению директора ООО «Росэко» от 17 мая 2022 года по итогам испытания проб воды выявлены замечания, требующие устранений.

Учитывая, что администрация Няндомского муниципального района является участником бюджетных отношений, выполнение работ по разработке проектов зон охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений может производиться только на основании заключенного муниципального контракта на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реализация которого составляет необходимость прохождения конкретных процедур с соблюдением установленных законом сроков.

Указанные выше обстоятельства подтверждают то, что администрацией принимаются все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что вина администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в совершении вменяемого ей административного правонарушения отсутствует, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Няндомского муниципального района Архангельской области прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Няндомский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Скунц