ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-203/2022 от 25.07.2022 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Белая Глина 25 июля 2022 года

Судья Белоглинского районного суда

Краснодарского края Журкина Т.В.

рассмотрев поступивший из контрольно-счетной палаты МО Белоглинский район административный материал в отношении главы муниципального образования Новопавловского с/п ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

В отношении главы муниципального образования Новопавловского с/п ФИО1 председателем контрольно-счетной палаты МО Белоглинский район ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Из протокола следует, что распоряжением председателя Контроль-счетной палаты МО Белоглинский район от 16.05.2022г. №15 специалистами контрольно-счетной палаты проведена проверка законности использования денежных средств, установленного порядка управления и распоряжения имуществом администрации Новопавловского с/п Белоглинского района и находящихся в ее подчинении учреждений и предприятий за второе полугодие 2019г.-май 2022г. по результатам которой составлен акт контрольного мероприятия от 15.06.2022г.

При проведении проверки расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных целевых программ, установлено, что на основании Устава Новопавловского с/п Белоглинского района от 16.05.2017г. №42 с последующими изменениями от 28.05.2021г. №27 администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Возглавляет администрацию глава поселения. Администрация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную систему, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, печать.

В соответствии со ст. 6 БК РФ Администрация Новопавловского с/п является главным распорядителем бюджетных средств Новопавловского с/п Белоглинского района и получателем бюджетных средств в части финансирования собственной деятельности.

Администрация Новопавловского с/п принято постановление от 14.08.2015г. №122 «Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Новопавловского с/п» Согласно п.4.1 4.3 Порядка координатор муниципальной программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы.

Постановлением Администрация Новопавловского с/п от 10.07.2018г. №103 утвержден новый перечень муниципальных программ Новопавловского с/п, в том числе и муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства в Новопавловском с/п на 2019-2021г. », координатором которой является Администрация Новопавловского с/ программой в 1.5 предусмотрены расходы на «Выполнение работ по паспортизации улично-дорожной сети, проектированию организации дорожного движения, изготовление сметной документации и т.д.» 300 тысяч рублей. Сумма оплаты по мероприятию составила 314 212.50 рублей, оплачены услуги ИП ФИО3 по 2 контрактам №18 от 10.02.2020г. на сумму 167 580 рублей и от 21.09.2020г. на сумму 146 632.50 рублей. Работы приняты ФИО1 по актам оказанных услуг №33 от 14.07.2020г. и №72 от 20.11.2020г. и оплачены за счет средств программы платежными поручениями №6965548 от 16.09.2020г. в сумме 167 580 рублей и №367509 от 24.11.2020г. в сумме 146632.50 рублей, оплата в сумме 14 212.50 рублей произведена сверх запланированных средств на мероприятие.

В силу ст. 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы и оплата денежных средств в сумме 14 212.50 рублей является нецелевым расходованием бюджетных средств, бюджета поселения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.

В действиях главы муниципального образования Новопавловского с/п ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ.

Представитель контрольно-счетной палаты в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, не настаивал на наказании в виде штрафа.

Глава муниципального образования Новопавловского с/п ФИО1 факт административного правонарушения признала и пояснила, что ущерб возмещен в полном объеме, просила не применять наказание в виде штрафа и вынести предупреждение

Выслушав участников процесса, изучив материалы, судья усматривает в действиях главы муниципального образования Новопавловского с/п ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно материалам дела в отношении главы муниципального образования Новопавловского с/п ФИО1 председателем контрольно-счетной палаты МО Белоглинский район ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

При проведении проверки расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных целевых программ, установлено, что Администрацией Новопавловского с/п принято постановление от 14.08.2015г. №122 «Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Новопавловского с/п» Согласно п.4.1 4.3 Порядка координатор муниципальной программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы. Принята муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства в Новопавловском с/п на 2019-2021г. » Вышеуказанной программой в 1.5 предусмотрены расходы на «Выполнение работ по паспортизации улично-дорожной сети, проектированию организации дорожного движения, изготовление сметной документации и т.д.» 300 тысяч рублей. Сумма оплаты по мероприятию составила 314 212.50 рублей, оплачены услуги ИП ФИО3 по 2 контрактам №18 от 10.02.2020г. на сумму 167 580 рублей и от 21.09.2020г. на сумму 146 632.50 рублей. Работы приняты ФИО1 по актам оказанных услуг от 14.07.2020г. и от 20.11.2020г. и оплачены за счет средств программы платежными поручениями от 16.09.2020г. в сумме 167 580 рублей и от 24.11.2020г. в сумме 146632.50 рублей, оплата в сумме 14 212.50 рублей по контракту от 21.09.2020г. произведена сверх запланированных средств на мероприятие в нарушение статей 38, 158 162 Бюджетного Кодекса РФ.

Указанные средства в бюджет поселения возвращены, что подтверждено платежным поручением .

Главой Новопавловского с/п ФИО1 совершено нецелевое использование бюджетных средств и ее действия подлежат квалификации по ст. 15.14 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом контрольного мероприятия проверка законности, результативности использования денежных средств, установленного порядка управления и распоряжения имуществом администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района и находящихся в ее подчинении учреждений и предприятий; Уставом Новопвловского сельского поселения; решением о вступлении в должность главы Новопавловского сельского поселения ФИО1; Постановлением Администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района «Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Новопавловского сельского поселения Белоглинского района; Постановлением администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района ; Постановлением «О внесении изменении в постановление администрации Новопавловского сельском поселении от 31.08.2018г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района»; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; актом сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; актом сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от 24.11.2020г.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - главы Новопавловского сельского поселения ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, признание вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, возмещение ущерба, с учетом положений ч.2 ст.3.4 КоАП РФ и с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ прихожу к мнению о назначении наказания в виде предупреждения.

Частью первой статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен специальный двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Из системного толкования указанных норм, можно сделать вывод, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два года.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является возмещение ущерба, признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.10-29.11 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

Главу администрации Новопавловского сельского поселения ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

О принятом решении уведомить орган, составивший протокол, привлекаемое к административной ответственности лицо, направив копию постановления.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Т.В. Журкина