Центральный районный суд г.Тулы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г.Тулы — Судебные акты
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2011 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-204/11 в отношении ООО «Евро Ломбард», расположенного по адресу: , ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ,
установил:
Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО) в отношении ООО «Евро Ломбард» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, а именно воспрепятствование проведению уполномоченным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В протоколе указано, что в ходе осуществления камеральной проверки, МРУ Росфинмониторинга по ЦФО соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установлено, что основным видом деятельности ООО «Евро Ломбард» является деятельность ломбарда.
Данные обстоятельства подтверждены внесением указанного вида деятельности в Устав организации (п. 2.2. глава 2. Устава ООО «Евро Ломбард», утвержден решением № 1 от 17.03.2011 года), кодами ОКВЭД, присвоенными Федеральной службой государственной статистики, а именно: 65.22.6 - предоставление ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества. Кроме того, согласно информации из банков: Филиал ГПБ (ОАО) в г. Туле, ОАО «СПИРИТБАНК» ООО «Евро Ломбард» осуществляет операции по предоставлению краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Под организацией внутреннего контроля, в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» следует понимать совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а под осуществлением внутреннего контроля - реализацию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.
Статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, отнесены организация и осуществление внутреннего контроля; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 года № 307 и Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами Государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденный приказом от 24.05.2010 года № 129 предусматривают меры должного поведения субъектов Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и последствия неисполнения ими требований законодательства, установив соответствующий правовой механизм контроля и порядок его осуществления.
Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверок заключатся в действиях, а также бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия.
Так, бездействие по представлению документов и информации, указанных в требовании об их представлении, в срок, указанный в требовании, является воспрепятствованием к осуществлению проверочных мероприятий, исходя из правовых последствий такого бездействия, которые заключаются в невозможности осуществления проверочных мероприятий, невозможности оценки законности определенных действий организации.
В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 года № 307, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства. Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 24.05.2010 года № 129.
Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.07.2010 года № 17816, опубликован в официальных печатных изданиях (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 31 от 02.08.2010 года), а соответственно распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации, и обязателен для исполнения.
В соответствии с п. 27 вышеуказанного регламента организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, сведения и документы (копии документов), необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании о предоставлении документов и информации.
Непредставление необходимых для проведения проверки документов либо их представление в искаженном виде делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
С целью уведомления законного представителя ООО «Евро Ломбард» о проведении камеральной проверки в адрес местонахождения Общества (), был направлен приказ о проведении проверки и требование о предоставлении документов и информации, а также направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанная телеграмма не доставлена, так как такого учреждения нет (служебное извещение ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Кроме того, в адрес места жительства директора ООО «Евро Ломбард» ФИО1 (), направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанная телеграмма доставлена и вручена матери ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (служебное извещение ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Приказ о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и требование о предоставлении документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ № вручены директору ООО «Евро Ломбард» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
В требовании о предоставлении документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что документы и информация должны быть представлены комиссии МРУ Росфинмониторинга по ЦФО в срок до ДД.ММ.ГГГГ. К указанному сроку документы не предоставлены.
Воспрепятствованием осуществлению проверочных мероприятий является отсутствие организации по юридическому и фактическому адресам, содержащимся в регистрационных документах и выписке из ЕГРЮЛ.
В целях проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с приказом МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 03.10.2011 № 01-16/3463 о проведении камеральной проверки в отношении ООО «Евро Ломбард» членами Комиссии произведен выезд по адресу постоянно действующего исполнительного органа организации - (адрес указан в выписке из ЕГРЮЛ и содержится в анкетах клиента ООО «Евро Ломбард», полученных от кредитных организаций Филиал ГПБ (ОАО) в г. Туле, а также ОАО «СПИРИТБАНК»). Иных данных о месте нахождения ООО «Евро Ломбард» не имеется.
Установлено, что по юридическому и фактическому адресу ООО «Евро Ломбард» не располагается. В этой связи членами Комиссии составлен акт об отсутствии организации по месту нахождения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Под воспрепятствованием также следует понимать действия по смене законного представителя ООО «Евро Ломбард» в ходе проверки. Так, согласно выписке ИФНС России № 10 по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Евро Ломбард» является ФИО2. Экстренная смена законного представителя организации в период проведения проверки является одним из обстоятельств, свидетельствующих об уклонении ООО «Евро Ломбард» от проверочных мероприятий, осуществляемых МРУ Росфинмониторинга по ЦФО.
Следовательно, непредставление документов и информации в срок, указанный в требовании от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствие ООО «Евро Ломбард» по месту нахождения, которое указано в выписке из ЕГРЮЛ, свидетельствует о воспрепятствовании организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению проверочных мероприятий уполномоченным органом, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель МРУ Росфинмониторинга по ЦФО не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ООО «Евро Ломбард» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещался телеграммами по юридическому адресу (), по адресу места жительства бывшего директора ООО «Евро Ломбард» ФИО1 () и адресу места жительства директора ООО «Евро Ломбард» ФИО2 ().
Согласно почтовым уведомлениям о вручении по адресу ООО «Евро Ломбард» отсутствует, ФИО1 и ФИО2 о дне рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились.
Суд полагает, что принял все возможные меры к извещению представителя ООО «Евро Ломбард» о времени и месте рассмотрения дела, и вправе провести судебное заседание в его отсутствие.
Суд, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Полномочия по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, возложено на Федеральную службу Росфинмониторинга.
Порядок осуществления Федеральной службой Росфинмониторинга своих полномочий предусмотрен Административным регламентом исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 24.05.2010 года № 129 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.07.2010 года № 17816.
Исходя из положений ФЗ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и как указано в протоколе об административном правонарушении, ООО «Евро Ломбард» является субъектом финансовых правоотношений, в ходе которых производится контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поскольку общество отнесено к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.
Контроль за деятельностью ООО «Евро Ломбард» осуществляется, в том числе, путем требования предоставить необходимые документы о деятельности организации.
Вместе с тем судом установлено, что требование МРУ Росфинмониторинга по ЦФО о предоставлении документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было вручено директору ООО «Евро Ломбард» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, не было исполнено.
Кроме того, руководством ООО «Евро Ломбард» в регистрирующий и контролирующий органы не был сообщен адрес фактического места расположения общества.
Суд полагает, что данные действия ООО «Евро Ломбард» являются нарушением требований действующего законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Указанные в протоколе нарушения подлежат устранению и приведению в соответствие с требованиями закона.
На деятельность ООО «Евро Ломбард» не был наложен временный запрет деятельности.
Обстоятельств, отягчающих его ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит совершение правонарушения впервые.
Согласно санкции ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ООО «Евро Ломбард» нарушений, суд считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Евро Ломбард» на срок 30 суток.
В соответствии с п. 2 ст. 29.10 КоАП РФ в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
Суд полагает, что применение лишь административного наказания в виде административного приостановления деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем полагает возможным применить в отношении ООО «Евро Ломбард» меру, необходимую для обеспечения исполнения данного административного наказания в виде приостановления операций ООО «Евро Ломбард» по счетам в Филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Туле, а также ОАО «СПИРИТБАНК».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать ООО «Евро Ломбард» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Назначить ООО «Евро Ломбард» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Приостановить операции ООО «Евро Ломбард» по расчетному счету № в Филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Туле ().
Приостановить операции ООО «Евро Ломбард» по расчетному счету № в ОАО «СПИРИТБАНК» в г.Туле (.
В соответствии с п. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: