Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2021 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Гулевич Ю.Г, рассмотрев в помещении суда в городе Симферополе (<адрес>) дело об административном правонарушении в отношении:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, разведенной, 2 детей (ИНН – <***>, дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ) (паспорт серии 0314 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС, код-подразделения 900-003), зарегистрированной по адресу: <адрес>, пер. Фельдшерский, 4, <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10-50 час по адресу: <адрес> «Залеский рынок» в бутике № выявлен индивидуальный предприниматель ФИО1, которая оказывала услуги розничной торговли, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории РК», а именно п. 18.1, 18 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О внесении изменений в Указ Главы РК» от ДД.ММ.ГГГГ№-У, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП ФИО1, вину признала частично.
Орган, составивший протокол об административном правонарушении, участие своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу о следующем.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> принят нормативно правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно, Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-У).
Пункт 18.1 Указа, предусматривает, что до особого распоряжения гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Граждане Российской Федерации, юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Виновность ИП ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен компетентным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; письменными объяснениями, фототаблицей; свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ИП ФИО1, в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для прекращения дела за малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Получатель: УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОП №«Центральный» по <адрес>) КПП 910201001, ИНН <***>, ОКТМО 35701000, р/с 03№ в отделение <адрес> России// УФК по <адрес>, БИК 013510002, КБК – 188 11 601 2010 1060 1140. Назначение платежа: «Административный штраф». ОКТМО: 35701000, УИН: 18№.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес>.
Судья Ю.<адрес>