ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2046/20 от 22.01.2021 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-82/2021

Изготовлено 22.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 января 2021 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении Ковшира И.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ул. <адрес>, замужней, несовершеннолетних детей и иных нетрудоспособных иждивенцев не имеющей, инвалидности по здоровью не установлено, образование высшее, пенсионерки, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – министра образования и науки Мурманской области Ковшира И.А. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Ковшира И.А. факт совершения правонарушения не отрицала, пояснив, что до нее все соглашения и допсоглашения к ним составлялись и проверялись подчиненными ей должностными лицами, соответственно, в силу объема поступавшей информации и корреспонденции она физически не способна проконтролировать все моменты, какие только могут быть. Просила учесть, что ранее она к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, в настоящее время является пенсионеркой. Также полагала, что в данном случае срок давности привлечения истек, учитывая, что изменения в ч. 3 ст. 4.5 КРФоАП вступили в силу в ДД.ММ.ГГГГ, а основное соглашение заключено ДД.ММ.ГГГГ

Представитель административного органа извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав должностное лицо – Ковширу И.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Мурманской области в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ установлен постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2015 № 105-ПП (далее - Порядок № 105-ПП).

Условием предоставления субсидий на иные цели в соответствии с подпунктом 9 пункта 8 Порядка № 105-ПП является наличие заключенного между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий на иные цели, в котором должны быть определены целевые показатели результативности использования целевых субсидий.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Порядка № 105-ПП целевые показатели результативности использования целевых субсидий являются критериями для принятия Министерством мер в ходе оценки результативности бюджетных расходов (в том числе мер по уменьшению объема целевой субсидии на сумму экономии в случаях достижения учреждением целевых показателей результативности использования целевой субсидии за счет меньшего объема бюджетных средств).

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 27.08.2020 № 29 в соответствии с пунктом 1.2.3 раздела I плана I работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на 2020 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области (протокол № 30 от 16.12.2019 с изменениями) в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ расходов областного бюджета, направленных на мероприятия в области информационно коммуникационной и телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества в 2018-2019 годах и истекшем периоде 2020 года», проведено обследование в Министерстве образования и науки Мурманской области.

Министерство образования и науки Мурманской области (далее также - Министерство) осуществляет деятельность на основании Положения о Министерстве образования и науки Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 133-ПП (далее - Положение о Министерстве № 133-ПП)

Законом Мурманской области от 25.12.2018 № 2334-01-3MO «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Закон об областном бюджете на 2019 год) Министерство утверждено главным распорядителем средств областного бюджета в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета.

Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляло исполнение бюджета по расходам в части предоставления субсидий на иные цели государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» (далее также - ГАУДПО МО «ИРО») в соответствии с доведенным ему объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на 2019 год.

Между Министерством в лице министра образования и науки Мурманской области Ковшира И.А. и ГАУДПО МО «ИРО» заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели от 25.01.2019 № 48, а также дополнительные соглашения к нему № 1 от 14.03.2019, № 2 от 30.05.2019 и № 3 от 20.08.2019.

В соответствии с подпунктом 1 вышеназванных допсоглашений подпункта 2.1.1 пункта 2.1 соглашения от 25.01.2019 № 48, Министерство обязуется перечислить в 2019 году учреждению субсидии на иные цели в размере и на цели, указанные в приложении к настоящему соглашению.

Приложениями к дополнительным соглашениям № 1 от 14.03.2019 и № 2 от 30.05.2019 соглашения от 25.01.2019 № 48 определены направления расходования субсидий на иные цели в рамках мероприятия 1.2.1.4 «Модернизация, эксплуатация и сопровождение автоматизированной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде» государственной программы Мурманской области «Информационное общество» в том числе:

- эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»; эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Электронная школа»; эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Дополнительное образование»; модернизация базовых информационных ресурсов Мурманской области в сфере образования.

Приложением же к допсоглашению № 3 от 20.08.2019 к вышеназванным направлениям добавлено направление в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» - модернизация, эксплуатация и сопровождение автоматизированной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде.

При этом ни первоначальной редакцией соглашения № 48 от 25.01.2019, ни допсоглашениями к нему не определены целевые показатели результативности использования субсидии, что делает невозможным принятие мер по уменьшению объема целевой субсидии на сумму экономии в случаях достижения учреждением целевых показателей результативности использования целевой субсидии за счет меньшего объема бюджетных средств.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 10/2020 от 23.11.2020, постановлениями Губернатора МО № 142-ПГ от 26.11.2018 и № 142-ПГ от 28.10.2019, соглашением № 48 от 25.01.2019 с приложением и дополнительными соглашениями от № 1 от 14.03.2019, № 2 от 30.05.2019 и № 3 от 20.08.2019 с приложениями к ним, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты МО № 29 от 27.08.2020 и иными материалами дела.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.

Согласно пункту 5.1 Положения о Министерстве № 133-ПП, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Ковшира И.А. назначена министром образования и науки Мурманской области с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Губернатора Мурманской области от 26.11.2018 № 142-ПГ, а уволена с занимаемой должности на основании постановления Губернатора Мурманской области от 28.10.2019 № 142-ПГ.

Таким образом, в период осуществления полномочий должностного лица - министра образования и науки Мурманской области Ковшира И.А. при заключении соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не соблюдены условия предоставления субсидий на иные цели в ДД.ММ.ГГГГ государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Суд принимает доводы Ковшира И.А. о том, что с учетом редакции ч. 3 ст. 4.5 КРФоАП, действовавшей на момент заключения соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении исключает ее привлечение к административной ответственности за заключение соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ без соблюдения условий предоставления субсидий на иные цели, однако с учетом изменений, внесенных в данную норму Федеральным законом № 220-ФЗ от 26.07.2019, срок давности не истек в части заключения дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылка на системную ошибку, которая проследовала из соглашения в дополнительные соглашения, не имеет правового значения.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Как следует из материалов дела, Ковшира И.А. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее не привлекалась, доказательств обратного не имеется.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что в настоящее время Ковшира И.А. не занимает пост министра и является пенсионеркой по старости, полагаю возможным назначить административное наказание в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ковшира И.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере .

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа , с указанием «перечисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов РФ), выявленных в результате проверки, согласно акту от 26.10.2020».

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: Н.В. Шуминова