Дело №5-204/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ярославль 17 декабря 2018 года
Судья Кировского районного суда города Ярославля Воробьева В.В., при секретаре Ховриной О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, расположенного по адресу: <...>,
установил:
8 ноября 2018 года в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (КУМИ мэрии г. Ярославля) составлен протокол №35 об административном правонарушении в связи с выявлением признаков состава административного правонарушения, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В протоколе зафиксировано следующее: согласно Постановлению Правительства Ярославской области от 3 марта 2008 года № 37 здание, расположенное по адресу: <...>, является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Гарцевых с лавками, конец XVIII в., конец XIX в., 1910-е гг.». Собственником и правообладателем помещений в указанном объекте культурного наследия является КУМИ мэрии города Ярославля.
В связи с обращением от 7 марта 2018 года ОГ.43-0095/18 о проведении проверки законности размещения внешних блоков систем кондиционирования и рольставней на лицевом фасаде здания, расположенного в зоне ЮНЕСКО в г. Ярославле, на основании задания департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 7 марта 2018 года № 32-ВК должностным лицом департамента 16 марта 2018 года проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Гарцевых с лавками, конец XVIII в., конец XIX в., 1910-е гг.». В ходе мероприятия по контролю за состоянием указанного объекта культурного наследия были проведены внешний визуальный осмотр и фотофиксация объекта.
В результате осмотра установлено, что на участках лицевого фасада здания по адресу: <...>, являющихся внешними стенами помещений второго этажа, размещены внешние блоки систем кондиционирования, что свидетельствует о нарушении подпункта 2 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
26 марта 2018 года в КУМИ мэрии г. Ярославля Департаментом было направлено предписание № ИХ.43-0670/18 о демонтаже внешних блоков систем кондиционирования на лицевом фасаде здания, в срок до 30 сентября 2018 года. Согласно уведомлению о вручении городской курьерской службы г. Ярославля № 106840-5 предписание получено адресатом 29 марта 2018 года.
В результате мероприятия по контролю за выполнением данного предписания, проведенного 2 октября 2018 года, установлено, что демонтаж внешних блоков систем кондиционирования на лицевом фасаде здания по адресу: <...>, не произведен.
Не выполнив требования предписания департамента от 26 марта 2018 года № ИX.43-0670/18, КУМИ мэрии города Ярославля совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.
Правонарушением причинен ущерб общественным отношениям в области порядка управления.
Время совершения административного правонарушения: 30 сентября 2018 года.
Место совершения административного правонарушения: <...>.
В судебном заседании защитник КУМИ мэрии города Ярославля по доверенности ФИО1 просила назначить административное наказание ниже низшего предела санкции части 18 статьи 19.5 КоАП РФ или освободить от административного наказания. Пояснила, что помещения в объекте культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Гарцевых с лавками, конец XVIII в., конец XIX в., 1910-е гг.» занимают организации, которым право пользования на них не передано. КУМИ мэрии города Ярославля предпринимало попытки исполнить предписание: объявили коммерческое предложение на обслуживание систем кондиционирования, в том числе на перенос внешних блоков на другую стену здания внутрь двора. Выбрали ООО «Инвест Инжиниринг». Данная организация произвела осмотр систем кондиционирования, за что КУМИ мэрии города Ярославля уплатил 9 000 рублей. КУМИ мэрии города Ярославля сделало запрос в организацию для составления сметной документации по демонтажу внешних блоков систем кондиционирования на лицевом фасаде здания по адресу: <...>, однако ввиду отсутствия денежных средств у КУМИ мэрии города Ярославля сметная документация не изготовлена. КУМИ мэрии города Ярославля не направляло предложение о выделении бюджетных ассигнований для демонтажа внешних блоков систем кондиционирования в целях исполнения предписания.
Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области в судебное заседание своего представителя не направил, письменную позицию не представил.
Выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность
В части 18 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Предмет охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Гарцевых с лавками, конец XVIII в., конец XIX в., 1910-е гг.» (<...>) утвержден Приказом Департамента культуры ЯО от 30.01.2012 N 4 "Об утверждении предметов охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения".
Собственником помещений в указанном объекте культурного наследия является КУМИ мэрии города Ярославля – выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14 марта 2018 года.
На основании задания департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 7 марта 2018 года № 32-ВК 16 марта 2018 года должностным лицом Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Гарцевых с лавками, конец XVIII в., конец XIX в., 1910-е гг.». В ходе мероприятия по контролю за состоянием указанного объекта культурного наследия были проведены внешний визуальный осмотр и фотофиксация объекта, по итогам составлен акт осмотра объекта культурного наследия от 16 марта 2018 года.
Согласно акту осмотра: на участках лицевого фасада здания, являющихся внешними стенами помещений второго этажа, размещены внешние блоки систем кондиционирования.
Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 47.3 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Размещение кондиционеров на фасаде здания является приспособлением объекта культурного наследия для современного использования, которое должно быть произведено с соблюдением установленного законом порядка.
На участках лицевого фасада здания, расположенного по адресу: <...>, являющихся внешними стенами помещений второго этажа, КУМИ мэрии города Ярославля разместило внешние блоки систем кондиционирования в отсутствие разрешения, выданного Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
В целях устранения нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ответчику выдано предписание от 26 марта 2018 года №ИХ.43-0670/2018 о демонтаже несогласованного навесного оборудования до 30 сентября 2018 года.
2 октября 2018 года на основании задания департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 25 июля 2018 года № 312-ВК должностным лицом Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области проведен осмотр объекта культурного наследия, в результате которого установлено, что внешние блоки систем кондиционирования и металлические рольставни, размещенные на лицевом фасаде здания, расположенного по адресу: <...>, не демонтированы – акт осмотра от 2 октября 2018 года, фотографии.
Таким образом, в установленный срок предписание от 26 марта 2018 года №ИХ.43-0670/2018 КУМИ мэрии города Ярославля не исполнено, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.
Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия – пункт 1.1 Положения о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 17.06.2015 N 659-п "О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области".
В соответствии с пунктом 3.1.2.1 Положения о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области при осуществлении государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия департамент организует и проводит плановые, внеплановые проверки, по результатам которых при выявлении нарушений выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.
Наличие у департамента полномочий на выдачу предписаний вытекает и из пунктов 4,4.1 ст.9.2, подпункта 4.1 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно части 1 и части 3 статьи 3 Закон ЯО от 05.06.2008 N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" областной орган охраны объектов культурного наследия осуществляет полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти Ярославской области в соответствии с Федеральным законом.
Приказы и предписания областного органа объектов культурного наследия обязательны для исполнения в Ярославской области органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
Таким образом, предписание выдано надлежащим органом в пределах имеющихся у департамента полномочий.
Содержащееся в тексте предписания требование о демонтаже внешних блоков систем кондиционирования основано на законе.
Требования предписания обоснованно адресованы собственнику помещений в объекте культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Гарцевых с лавками, конец XVIII в., конец XIX в., 1910-е гг.», что соответствует положениям статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат доказательств, что КУМИ мэрии города Ярославля приняло все зависящие от него меры по исполнению предписания от 26 марта 2018 года №ИХ.43-0670/2018. Представленные защитником коммерческое предложение на обслуживание систем кондиционирования и счет, счет на оплату от 27 августа 2018 года не свидетельствуют об этом.
Материалы дела не содержат доказательств, что КУМИ мэрии города Ярославля направляло предложение о выделении бюджетных ассигнований для демонтажа внешних блоков систем кондиционирования. Защитник КУМИ мэрии города Ярославля данный факт не оспаривал.
Финансирование управления за счет средств бюджета города Ярославля, отсутствие у управления денежных средств на выполнения предписания с учетом длительности невыполнения предписания не свидетельствует об отсутствии вины КУМИ мэрии города Ярославля в совершении вмененного административного правонарушения.
Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, финансовое положение КУМИ мэрии города Ярославля, считаю возможным назначить ему наказание в размере 50 000 рублей с учетом положений частей 3.1 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 760401001, расположенный по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Воробьева