ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-204/20 от 18.12.2020 Уржумского районного суда (Кировская область)

Дело № 5-204/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2020 года г. Уржум

Судья Уржумского районного суда Кировской области Змеев В.В., при секретаре Рябовой С.А., c участием председателя контрольно-счетной комиссии ФИО5, лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, рассмотрев материалы административного дела в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающего директором муниципального казенного учреждения «Служба материального-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района», проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, являясь исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района», санкционировала оплату услуг по договору от ДД.ММ.ГГГГ по обслуживанию рынка, находящегося по адресу: <адрес>, который не находится в муниципальной собственности и изъят из оперативного управления МКУ «Служба материально-технического обеспечения» ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации Уржумского муниципального района (нежилое здание, рынок, с кадастровым номером , <данные изъяты> ввода, расположенный по адресу <адрес>, продано Муниципальным образованием Уржумский муниципальный район <адрес> на основании договора купли-продажи муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем которого с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ), по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34 357 руб. 75 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств.

За совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, признала полностью, суду показала, что с выявленными нарушениями согласна, обязуется не допускать подобных нарушений впредь.

Председатель контрольно - счетной комиссии Уржумского муниципального района ФИО5 в судебном заседании пояснила, что по её мнению вина ФИО2 полностью подтверждена, полагала, что наказание в виде дисквалификации по отношению к ФИО2 будет являться чрезмерно суровым.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В действиях исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный 15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствий с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что ФИО2, являясь исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района», допустила нецелевое использование бюджетных средств. Итого допущено 1 случай нецелевого использование бюджетных средств в сумме 34357,75 рублей.

Выявленное правонарушение свидетельствует о том, что ФИО2, являясь должностным лицом, исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района», в полномочия которого, согласно п. 3.5, 3.6, 3.7, 3.9 Устава МКУ «Служба материально-технического обеспечения», утвержденного постановлением администрации Уржумского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжения администрации Уржумского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО2» является должностным лицом, осуществляющим текущее руководство деятельностью учреждения на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени учреждения, определяет приоритетные направления деятельности учреждения, распоряжается имуществом, заключает договоры, обеспечивает исполнение бюджетной сметы, то есть выполняет организационно-распорядительные функции.

Протокол о данном административном правонарушении составляются уполномоченными должностными лицами.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен с соблюдением требований закона, сроки и порядок привлечения к административной ответственности ФИО2 соблюдены.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 полностью нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Между действиями исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 и наступившими последствиями имеется прямая причинно - следственная связь.

Вина исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в частности, выпиской из акта контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств, направленных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года на содержание МКУ «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ, копией счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления администрации Уржумского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии из оперативного управления муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» муниципального имущества и принятие в казну Уржумского муниципального района», копией договора купли-продажи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения <адрес>ной Думы пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Уржумского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», копией приложения к нему, копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о лимитах бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов получателю средств бюджета Уржумского муниципального района МКУ «Служба материально-технического обеспечения», копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о бюджетных ассигнованиях бюджета Уржумского муниципального района по расходам на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов получателю средств бюджета Уржумского муниципального района МКУ «Служба материально-технического обеспечения», копией бюджетной сметы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов МКУ «Служба материально-технического обеспечения» от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения администрации Уржумского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО2», копией карточки образцов подписей, копией устава МКУ «Служба материально-технического обеспечения».

Суд считает вину исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 установленной и доказанной в совершении вменяемого ему административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматривая в совокупности вышеуказанные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд полагает, что существенная угроза со стороны исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 охраняемым отношениям, использования бюджетных средств, что, по мнению суда, является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ с освобождением исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 от административной ответственности, ограничиваясь вынесением устного замечания.

Суд считает необходимым указать исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2, что освобождение от административной ответственности и вынесение устного замечания по настоящему делу, должно определять дальнейшие действия исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 по недопущению впредь нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст. 30.7, ст.30.8 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить административное дело в отношении исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2.

Объявить исполняющей обязанности директора муниципального казенного учреждения «Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Уржумского муниципального района» ФИО2 устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Уржумский районный суд Кировской области.

Судья -