ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-204/20 от 29.07.2020 Исилькульского городского суда (Омская область)

Дело № 5-204/2020

Постановление

по делу об административном правонарушении

<...> 29 июля 2020 года

Судья Исилькульского городского суда Омской области Квят Елена Вадимовна при секретаре Н.В. Быстрицкой, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, юридический адрес: <адрес>, ИНН: ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. на автомобильной дороге по адресу: <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие – наезд на несовершеннолетнего пешехода, в результате ДТП пешеход получила телесные повреждения. В ходе осмотра места происшествия выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке по адресу - <адрес>, а именно отсутствие тротуара в нарушение требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

В судебном заседании представитель юридического лица – Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении не признала, суду пояснила, что на указанном участке дороги имеется тротуар, что подтверждается фотографиями и техническим паспортом автомобильной дороги по <адрес>, где в план -схеме отмечен тротуар в районе <адрес>.

Представитель ОГИББДД ОМВД России по Исилькульскому району в судебном заседании участия не принимал.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что последний составлен в отношении юридического лица - Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

В соответствии с актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленного государственным ИДН ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району Омской области ФИО 17.06.2019г. в 10 час. 39 мин. выявлены нарушения, а именно нарушения в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке по адресу - <адрес> - отсутствие тротуара.

Из приложенной к акту фото-таблицы, следует, что на представленных фотоснимках зафиксирован участок местности вдоль асфальтированной дороги – <адрес> в <адрес>, отделенный от проезжей части газоном, представленные снимки не позволяют сделать вывод о ширине указанного участка местности и типе его покрытия.

В соответствии с копией протокола осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной схемой, на участке по адресу - <адрес>, при осмотре места дорожно-транспортного происшествия – участка дороги с асфальтовым покрытием, зафиксировано – наличие обочины, кювета.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в отношении автомобильной дороги (<адрес>), подтверждается принадлежность указанной дороги на праве собственности Администрации Исилькульского городского поселения.

В техническом паспорте Автомобильной дороги (<адрес>) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется указание на наличие тротуара, длиной (средней) 817,0 метров, шириной (средней) 1,20 метров. В соответствии с планом-схемой указанной дороги, приложением к техническому паспорту, в районе <адрес> указано о наличии тротуара – нанесено условное обозначение, протяженность тротуара от перекрестка с <адрес> до <адрес>.

Из представленного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Администрацией Исилькульского городского поселения с ГП <адрес> «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление» следует, что указанный контракт заключен на производство работ по ремонту автомобильных дорог в <адрес>). Локальной сметой к указанному контракту, определен объем выполнения работ – ремонт основания и дорожного покрытия, обочин, очистка водоотводных каналов, откосов. Объем указанных работ исполнителем выполнен и принят заказчиком, согласно акту выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ.

Представленными представителем Администрации Исилькульского городского поселения фотоснимками подтверждается наличие участка местности, без указания его ширины, высоты и отделенного газоном и идущего вдоль проезжей части <адрес>.

Статьей 12.34 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" дорожная деятельность включает в себя, в том числе и содержание автомобильных дорог, представляющее собой комплекс работ по поддержанию их надлежащего технического состояния, оценке технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, помимо прочего, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-ст введен национальный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - ГОСТ Р 52766-2007, из содержаний п. 4.5.1.1 указанного ГОСТ следует, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

Требованиями п. 5.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, установлено, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр утвержден "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", из положений п.3.35а следует, что тротуар - территория улиц и дорог населенных пунктов, сформированная вдоль проезжей части, входящая в состав поперечного профиля улиц, отделенная бортовым камнем и приподнятая над проезжей частью или обозначенная разметкой (или отделенная другим способом), предназначенная для движения пешеходов, размещения опор освещения, элементов благоустройства, озеленения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению, поскольку в судебном заседании установлен и подтвержден материалами дела факт наличия на <адрес> в <адрес> напротив <адрес> территории улиц и дорог населенных пунктов, сформированной вдоль проезжей части, отделенной бортовым камнем, и предназначенной для движения пешеходов. ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району суду не представлено доказательств отсутствия тротуара в указанном месте.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34, 23.1, 24.5, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Е.В. Квят