ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-204/2014 от 22.09.2014 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

     Подлинное решение хранится в материалах дела № 5-204/2014 год в Кировском районном суде г.Саратова

  КОПИЯ

 Дело № 5-204/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 город Саратов

 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года

 Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года

 Судья Кировского районного суда города Саратова Смородинова Н.С.,

 при секретаре Кириченко О.П.,

 с участием

 представителей ГАОУ ДОД «Специализированная юношеская автомобильная школа» Чеботарева В.Д., Сергеевой К.А.,

 начальника отдела государственного надзора в сфере образования комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования Саратовской области Федорова А.Ф.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная юношеская автомобильная школа»,

 установил:

     05 августа 2014 года в Кировский районный суд города Саратова поступил на рассмотрение административный материал по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная юношеская автомобильная школа» (далее по тексту – ГАОУ ДОД «СЮАШ»).

     Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ГАОУ ДОД «СЮАШ», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании приказа министерства образования области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой выездной проверки ГАОУ ДОД «СЮАШ» проводилась плановая выездная проверка. Задачами проверки являлись: осуществление федерального государственного надзора в сфере образования; контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности ГАОУ ДОД «СЮАШ».

     В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности ГАОУ ДОД «СЮАШ»:

     1) пп. «г» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») – отсутствуют разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательные программы в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

     2) пп. «е» п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») – отсутствуют согласованные с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту – ГИБДД МВД РФ) программы подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, а также ее заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

     3) пп. «а» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») – отсутствуют на праве собственности или ином законном основании территории (включая оборудованные объекты для проведения практических занятий), необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленных к лицензированию образовательным программам.

     ГАОУ ДОД «СЮАШ» представлено свидетельство о постоянном (бессрочном) пользовании от ДД.ММ.ГГГГ № на земельный участок (категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: площадка для первоначального обучения вождению, площадь № кв.м., адрес объекта: <адрес>), однако какое-либо оснащение для проведения практических занятий по обучению вождению на данном земельном участке отсутствует.

     Вместе с тем, ГАОУ ДОД «СЮАШ» заключило договор с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Саратовской области «Учебный центр транспортной отрасли» (далее по тексту – ГАОУ «УЦТО»), на основании п. 1.1. которого ГАОУ «УЦТО» предоставляет ГАОУ ДОД «СЮАШ» автодром, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, для осуществления образовательной деятельности. В тоже время, в п. 1.3. вышеуказанного договора указано, что автодром ГАОУ «УЦТО» является собственностью комитета по управлению имуществом Саратовской области и передано ГАОУ «УЦТО» на праве оперативного управления, что подтверждается соответствующими документами: свидетельством о государственной регистрации права серии № № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в свидетельстве о государственной регистрации права серии №, выданном ДД.ММ.ГГГГ, указан вид права: постоянное (бессрочное) пользование.

     В соответствии с п. 4 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

     На основании изложенного у ГАОУ ДОД «СЮАШ» отсутствуют на праве собственности или ином законном основании территории (включая оборудованные объекты для проведения практических занятий), необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленных к лицензированию образовательным программам.

     В соответствии с пп. «а» п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 (л.д. 2-11).

 По мнению консультанта отдела правового обеспечения и противодействия коррупции управления государственного надзора, контроля качества и правового обеспечения комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования Саратовской области Вдовина Н.Н., ГАОУ ДОД «СЮАШ» совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

 Представители ГАОУ ДОД «СЮАШ» Чеботарев В.Д., действующий на основании Устава, и Сергеева К.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину ГАОУ ДОД «СЮАШ» в совершении указанного административного правонарушения не признали, представив письменные возражения на протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, которые поддержали в судебном заседании и дополнительно пояснили, что рабочая программа подготовки водителей, принятая в соответствии с приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № №, была представлена в ходе проверки. Примерные программы обучения, согласно приказа Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № №, которые предусматривают необходимость согласования их с ГИБДД МВД РФ, были опубликованы только ДД.ММ.ГГГГ и вступили в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на письмо Рособнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании образовательной деятельности» и письмо Министерства образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств», полагали, что требование о предоставлении рабочих программ, утвержденных (согласованных) с ГИБДД МВД РФ, на момент проверки являлось незаконным. Также пояснили, что ГАОУ ДОД «СЮАШ» на праве постоянного пользования в городе Саратове имеет площадки для первоначального обучения вождению площадью № кв.м. по адресу: <адрес> и площадью № кв.м. по адресу: <адрес>. Также для отработки учебных программ ГАОУ ДОД «СЮАШ» используется автодром ГАОУ «УЦТО». При этом для разметки границ выполнения соответствующих заданий, предусмотренных программами обучения, применяются разметочные конуса, стойки, вехи стержневые, которые являются съемным оборудованием и устанавливаются во время проведения занятий. Данное оборудование предоставлялось для осмотра в ходе проведения проверки. Поскольку приказ Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит запретов на обучение с передвижным (съемным) оборудованием, полагали, что учебная база ГАОУ ДОД «СЮАШ» полностью соответствует рабочей программе подготовки водителей, принятой в соответствии с приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № №. С учетом изложенного просили прекратить в отношении ГАОУ ДОД «СЮАШ» производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

 В судебном заседании начальник отдела государственного надзора в сфере образования комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования Саратовской области, действующий на основании доверенности, Федоров А.Ф. пояснил, что, действительно, в ходе проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГАОУ ДОД «СЮАШ» были представлены рабочие программы подготовки водителей, принятые в соответствии с приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № № однако, они не были согласованы с ГИБДД МВД РФ, а также отсутствовало заключение о соответствии учебно-материальной базы ГАОУ ДОД «СЮАШ» установленным требованиям, поэтому в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что у ГАОУ ДОД «СЮАШ» отсутствуют разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательные программы, согласованные с ГИБДД МВД РФ, а также то, что отсутствует заключение о соответствии учебно-материальной базы ГАОУ ДОД «СЮАШ» установленным требованиям. Также не отрицал, что в ходе проверки для осмотра было представлено съемное оборудование: разметочные конуса, стойки, вехи стержневые, которые применяются для выполнения соответствующих заданий при проведении практических занятий. Полагал, что заключение между ГАОУ «УЦТО» и ГАОУ ДОД «СЮАШ» договора содействия, в соответствии с которым ГАОУ «УЦТО» предоставляет ГАОУ ДОД «СЮАШ» автодром, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, для осуществления образовательной деятельности, противоречит земельному законодательству, поскольку ГАОУ «УЦТО», владеющий указанным земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе им распоряжаться. Следовательно, у ГАОУ ДОД «СЮАШ» отсутствуют на праве собственности или ином законном основании территории (включая оборудованные объекты для проведения практических занятий), необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленных к лицензированию образовательным программам. Данные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий, в связи с чем, полагал, что в действиях ГАОУ ДОД «СЮАШ» содержатся признаки административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и, следовательно, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен законно и обоснованно. С учетом представленных материалов просил привлечь ГАОУ ДОД «СЮАШ» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

 Выслушав представителей ГАОУ ДОД «СЮАШ» Чеботарева В.Д. и Сергееву К.А., начальника отдела государственного надзора в сфере образования комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования Саратовской области Федорова А.Ф., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях ГАОУ ДОД «СЮАШ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

 Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

 В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

 Как установлено в судебном заседании, ГАОУ ДОД «СЮАШ» создано в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области № № от ДД.ММ.ГГГГ; его основным предметом деятельности, согласно Уставу, является: выполнение долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» (л.д. 23-35).

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лицами, уполномоченными на проведение проверки, по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании приказа министерства образования Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой выездной проверки ГАОУ ДОД «СЮАШ» (л.д. 12-14) проводилась плановая выездная проверка ГАОУ ДОД «СЮАШ».

 По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности:

     1) пп. «г» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») – отсутствуют разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательные программы в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

     2) пп. «е» п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») – отсутствуют согласованные с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту – ГИБДД МВД РФ) программы подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, а также ее заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

     3) пп. «а» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») – отсутствуют на праве собственности или ином законном основании территории (включая оборудованные объекты для проведения практических занятий), необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленных к лицензированию образовательным программам (л.д. 15-17).

 Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

 Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

 Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») предусмотрены лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, в том числе:

 а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

 г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 Согласно пп. «е» п. 7 вышеуказанного постановления при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах «а» - «к» пункта 6 настоящего Положения, а также наличие согласованных с ГИБДД МВД РФ программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

 Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения.

 Приказом Минобрнауки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Примерная программа подготовки водителей транспортных средств различных категорий, которая устанавливает минимум требований к результатам и содержанию подготовки и является основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей.

 Судом также установлено, что приказом директора ГАОУ ДОД «СЮАШ» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена рабочая программа транспортных средств категории «В», разработанная и принятая на педагогическом совете ГАОУ ДОД «СЮАШ» (л.д. 91-106, 107-108, 109).

 Данная программа была представлена в ходе проведения проверки, однако необоснованно не принята во внимание лицами, уполномоченными на проведение проверки, из-за отсутствия сведений о ее согласовании с ГИБДД МВД РФ.

 Согласно разъяснениям, направленным руководителям организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств письмом заместителя министра Минобрнауки от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств», автошколы должны начать обучение по Примерным программам с момента вступления в силу приказа № №. При этом, обучающиеся, которые начали обучение до момента вступления в действие приказа № №, завершаю обучение в соответствии с программами, утвержденными приказом № №. С момента вступления в силу приказа № обучение должно производиться в соответствии с Примерными программами (л.д. 127-138).

 Приказ Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» опубликован в Российской газете ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, примерные программы вступят в действие ДД.ММ.ГГГГ.

 Также в ходе проверки было представлено для обозрения и съемное оборудование: разметочные конуса, стойки, вехи стержневые (л.д. 118-124), которое применяется для выполнения соответствующих заданий при проведении практических занятий.

 Кроме того, как усматривается из материалов дела, ГАОУ ДОД «СЮАШ» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат № земельных участка:

 - земельный участок площадью № кв.м. (категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: площадка для первоначального обучения вождению), расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 125);

 - земельный участок площадью № кв.м. (категории земель: земли населенных пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 126).

 Кроме того, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГАОУ «УЦТО» и ГАОУ ДОД «СЮАШ», ГАОУ «УЦТО» предоставляет ГАОУ ДОД «СЮАШ» автодром, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, для осуществления образовательной деятельности (л.д. 112-114).

 Из письма председателя комитета по управлению имуществом Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, что заключая вышеуказанное соглашение, учреждения продолжают использовать данное имущество и для собственных нужд, а именно – для ведения учебного процесса; поскольку распоряжения имуществом учреждений не происходит, то согласие собственника имущества на заключение таких соглашений не требуется (л.д. 115).

 Доказательств того, что данный договор расторгнут либо признан недействительным в установленном законом порядке, суду представлено не было.

 Таким образом, у ГАОУ ДОД «СЮАШ» на момент проверки имелись на законном праве (основании) территории (включая оборудованные объекты для проведения практических занятий) для проведения практических занятий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

 На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из положений ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2); не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3).

 Достоверных и достаточных доказательств того, что ГАОУ ДОД «СЮАШ» ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, не представлено.

 Судом также установлено и не оспаривалось представителем министерства образования Саратовской области в судебном заседании, что лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществлялась проверка соблюдения ГАОУ ДОД «СЮАШ» требований законодательства, которое на момент окончания проверки (ДД.ММ.ГГГГ) еще не вступило в законную силу, поскольку как было установлено судом, Приказ Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», содержащий требования о необходимости наличия согласованных с ГИБДД МВД РФ программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, а также ее заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств, опубликован в Российской газете лишь ДД.ММ.ГГГГ и вступил в силу – ДД.ММ.ГГГГ.

 Следовательно, законных оснований для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГАОУ ДОД «СЮАШ» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, не имелось.

 Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 Учитывая, что доказательств, с достоверностью свидетельствующих о наличии в действиях ГАОУ ДОД «СЮАШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд считает необходимым административное дело в отношении ГАОУ ДОД «СЮАШ» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 Производство по делу в отношении Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная юношеская автомобильная школа» по ч. 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

 Мотивированное постановление изготовлено 25 сентября 2014 года.

 Судья:/подпись/                      Н.С. Смородинова