ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-204/2018 от 09.04.2018 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 5-204/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 09 апреля

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием защитника ФИО1 действующей по доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО « Федеральная пассажирская компания» <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо АО « Федеральная пассажирская компания» (далее по тексту АО «ФПК») повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности при следующих обстоятельствах.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по адресу г. <адрес> АО « ФПК», будучи привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности,

не утвердило в течении одного месяца со дня утверждения результатов оценки со уязвимости транспортных средств организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной ТС, в том числе:

- положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты ТС от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности ТС являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ТС.

- организационно-штатная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности.

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ТС.

- перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС.

- перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зонах транспортной безопасности, определенных в подпункте 29 настоящего пункта, или на критических элементах каждого ТС, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

- порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства на ТС.

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности ТС, а также реагирования на такую информацию.

-порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной
безопасности ТС и силами обеспечения транспортной безопасности других
объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми
имеется технологическое взаимодействие;

- порядок (схему) информирования Федерального агентства
железнодорожного транспорта и уполномоченных подразделений органов
Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов
внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о
непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного
вмешательства.

- схему размещения технических средств обеспечения транспортной
безопасности, включающую в том числе схему размещения и состав
технических систем и средств досмотра в целях защиты ТС от актов
незаконного вмешательства, проведения досмотра, дополнительного досмотра
и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
далее - досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр).

- порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по
обеспечению транспортной безопасности ТС, реализуемых в соответствии с
планом обеспечения транспортной безопасности ТС.

- положение (инструкцию) о пропускном и внутри объектовом режимах
на ТС, включающее в том, числе следующие разделы:

раздел, содержащий порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на ТС. Порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на транспортном средстве в том числе включает в себя особенности их проведения при посадке (высадке) пассажиров в (из) транспортные средства на железнодорожных пассажирских остановочных пунктах, предусмотренные настоящим документом;

раздел, содержащий порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных 1унктах постах транспортного средства физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее части (секторе) или на критических элементах ТС;

раздел, содержащий порядок сверки и (или) проверки документов, шляющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц (проезда автотранспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или ее часть или на критические элементы ТС, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении ТС;

порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее часть или на критические элементы ТС с учетом Правил допуска на ТС согласно приложению;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности и обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее - правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на ТС;

порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации:

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних дел и (или) органов Федеральной службы безопасности российской Федерации выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее -нарушитель), а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований для хранения и ношения;

порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;

не в полном объеме проверило силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона « О транспортной безопасности».

- не проведена проверка по всем сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности по п. 3, 5, 6, 7 ч. 1 ст. 10 16-ФЗ «О транспортной "безопасности»,

не проведены проверки сотрудников пассажирского вагонного депо Владивосток: ФИО12, ФИО13, ФИО14, Тризна А.Б., ФИО15, ФИО16, по ч.4 ч.1 ст.10 16-ФЗ «О транспортной "безопасности»,

по всем сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности не пройдена проверка по п. 8 ч. 1 ст. 10 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности,

- не провело проверку по п. 8 ч. 1 ст. 10 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части прохождения обучения следующих сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности: по вагонному участку Тында Фурмана СП., ФИО17, по вагонному участку Хабаровск ФИО18, по пассажирскому вагонному депо Владивосток документов о прохождении обучения всех 40 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности не представлено,

- не провело проверку по п. 9 ч. 1 ст. 10 16-ФЗ «О транспортной
безопасности» следующие сотрудники пассажирского вагонного депо
ФИО3ФИО4., ФИО5ФИО6ФИО7ФИО8

- допустило к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ТС от актов незаконного вмешательства лиц, не прошедших аттестацию в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности; по вагонному участку Тында ФИО9ФИО10., по вагонному участку Хабаровск ФИО11 пассажирскому вагонному депо Владивосток документов о прохождении обучения всех 40 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности не представило.

- не представило подтверждение проведения как самостоятельно, так и с участием
представителей федерального учений и тренировок в целях оценки
эффективности и полноты реализации планов обеспечения транспортной
безопасности транспортных средств с периодичностью не менее 2 раза в год для ТС 1 категории.

- не оснастило пункты давления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ТС, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие (Документы подтверждающие исполнение не представлены);

- не обеспечило круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной ранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности ;

- не обеспечило видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий :ил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

- не установило в целях обеспечения транспортной безопасности, а также с учетом мероприятий по охране наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, включенных в перечень, предусмотренный статьей 23 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортных средств:

конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), для которой в соответствии с положениями настоящего документа устанавливается особый г ежим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для персонала и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей.

- не разработало схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, постов на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве). В случае организации досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с соблюдением требования о неразглашении полученной информации. –

не организовало пропускной и внутриобъектовый режимы на транспортных средствах;

- не проводило дополнительную оценку уязвимости группы вагонов при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности в месячный срок в части, касающейся произошедших изменений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о месте и времени судебного заседания юридическое лицо надлежаще извещено, об отложении рассмотрения дела ходатайство суду не заявлено. Поскольку неявка законного представителя юридического лица не препятствует рассмотрению дела по существу, руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ФИО1 действующий по доверенности, пояснила, что общество вину в правонарушении признает частично, выявленные нарушения действительно имели место. Но общество принимает меры к устранению допущенных нарушений, в связи с чем просила признать правонарушение малозначительным

Свидетель ФИО2 ., в судебном заседании пояснил, что он является начальником отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ Ространснадзора, участвовал в проведении внеплановой документарной проверки в отношении АО «ФПК», по результатам которой выявлены нарушения, которые указаны в акте. Каких либо документов, подтверждающих исполнение требований транспортной безопасности, изложенные в акте и протоколе об административном правонарушении, юридическое лицо не представило.

Не смотря на частичное признание вины, совершение юридическим лицом вмененного ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- распоряжением от 25.12.17 о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарная проверка АО«ФПК»;

- перечнем транспортных средств находящихся на балансе Дальневочточного филиала АО «ФПК».

- сводным перечнем документов по транспортной безопасности у ответственных за транспортную безопасность;

- порядком согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности.

- Актом проверки УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора АО «ФПК»

- Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

-Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в котором юридическое лицо АО «ФПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ

В силу ст. 8 ФЗ « О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007г., требования по обеспечения транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В силу пп.9, пп.11, пп.13, пп.15, пп. 26, пп. 27, пп.28, пп.29, рр.31, пп.32 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ № 495 от 26.04.2017, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе:

положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств);

перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств);

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зонах транспортной безопасности, определенных в подпункте 29 настоящего пункта, или на критических элементах каждого объекта транспортной инфраструктуры (каждого транспортного средства), за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие;

порядок (схему) информирования Федерального агентства железнодорожного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

схему размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающую в том числе схему размещения и состав технических систем и средств досмотра в целях защиты объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр);

порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), реализуемых в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств);

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности в помещения, предоставленные субъектом транспортной инфраструктуры указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями, при наличии таковых (далее - порядок передачи данных);

положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), включающее в том числе следующие разделы:

раздел, содержащий порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве). Порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на транспортном средстве в том числе включает в себя особенности их проведения при посадке (высадке) пассажиров в (из) транспортные средства на железнодорожных пассажирских остановочных пунктах, предусмотренные настоящим документом;

раздел, содержащий порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах объекта транспортной инфраструктуры и постах объекта транспортной инфраструктуры (постах транспортного средства) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее части (секторе) или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

раздел, содержащий порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц (проезда транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или ее часть или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее часть или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности и обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);

порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, а также Федеральным агентством железнодорожного транспорта образцы всех видов пропусков, действующих на объекте транспортной инфраструктуры;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации:

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних дел и (или) органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушитель), а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований для хранения и ношения;

порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;

проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности". В случае выявления вышеуказанных оснований отстранить таких лиц от выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортного средства) только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности";

оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие;

обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;

обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

в целях обеспечения транспортной безопасности, а также с учетом мероприятий по охране наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, включенных в перечень, предусмотренный статьей 23 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) установить:

конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), для которой в соответствии с положениями настоящего документа устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для персонала и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;

разработать схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, постов на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве). В случае организации досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с соблюдением требования о неразглашении полученной информации;

организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению;

Изложенными выше доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений следует, что юридическим лицом указанные требования выполнены не были.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ. АО «ФПК» привлечено к административной ответственности про ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.

На основании изложенного, суд квалифицирует бездействие юридического лица АО «ФПК» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Оснований для освобождения АО «ФПК» от административной ответственности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, посягающего на отношения в области обеспечения транспортной безопасности, реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность обстоятельством суд не усматривает.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечит достижение целей и задач административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо АО «Федеральная пассажирская компания» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам: Получатель штрафа УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ОКТМО 08701000001 Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, ИНН <***>/КПП272101001 ЛКС 04221W01080 БИК 040813001 р/счет <***> КБК 10611601000016000140 УИН -0

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья Таранущенко Н.А.