Дело №5-204/2022
УИД 76RS0004-01-2022-000326-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2022 года г.Данилов Ярославской области
Судья Даниловского районного суда Ярославской области Иванова С.С.,
при секретаре Степановой Л.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника службы сертификации и стандартизации ООО «Пречистенский молочный продукт» ФИО1,
ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Даниловском муниципального районе ФИО2,
рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении начальника службы сертификации и стандартизации ООО «Пречистенский молочный продукт» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, начальника службы сертификации и стандартизации ООО «Пречистенский молочный продукт», проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной по месту жительства – <адрес>, на иждивении 1 несовершеннолетний ребенок,
установил:
25.02.2022 ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО2, вынесено определение №1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица – начальника службы сертификации и стандартизации ООО «Пречистенский молочный продукт».
10.03.2022 ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении. В протоколе указывается, что 01.03.2022 г., в 10.00 по информации (письму) исх. № 77-00-04/Ис-01-681-2022 от 08.02.2022 г., из Управления Роспотребнадзора по городу Москве «О направлении информации», поступившей в ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Даниловском MP, в рамках административного расследования проведен осмотр территорий, помещений Общества с ограниченной ответственностью «Пречистенского молочного продукта» 152430, <адрес>, а так же рассмотрены представленные документы, и в результате чего установлено, что начальником службы сертификации и стандартизации Общества с ограниченной ответственностью «Пречистенского молочного продукта» ФИО1 допущено производство пищевых продуктов с нарушением требований п.1 ст. 7., главы 2 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.30, п.36 главы VII, Технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»», п.3 ст.1, ст.4 п.4.12 п.п.1 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», что создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан:
При проведении плановой выездной проверки в отношении предприятия общественного питания ООО «4 ПАПАС», находящегося по адресу: <адрес>, были проведены лабораторные исследования реализуемой пищевой продукции: Сыр моцарелла т.м. «PapaJohns» замороженный фасованный кубик, герметичный полимерный пакет 1 кг, СТО 81919433-003-2013, дата изготовления: 02.10.2021г., дата упаковки 04.10.2021г., срок годности: от минус 15 °С до минус 18 °С - 120 суток с даты производства, годен до 27.10.21г., м.д.ж. в сухом веществе 38%, изготовитель: ООО «Пречистенский молочный продукт», Россия, 152430, <адрес>.
В соответствии с полученным экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № 04-02259-04 от 21.10.2021г. вышеуказанный образец пищевой продукции, по физико-химическим показателям (массовая доля жира в сухом веществе) не соответствует информации, заявленной производителем на этикетке и TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» ст.1 п.3, ст.4 п.4.12 п.п.1 (фактическое содержание массовой доли жира в сухом веществе составляет 40,8+/-1,0%, при заявленной производителем на этикетке псовой доле жира в сухом веществе 38%), что является нарушением ст.1. ст.11. ст.15, ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст. 7., главы 2 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.30, п.36 главы VII, Технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»», п.3 ст.1, ст.4 п.4.12 п.п.1 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Таким образом, начальник службы сертификации и стандартизации ФИО1, нарушив вышеуказанные пункты нормативных документов, совершила административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.
11.03.2022 начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Даниловском районе вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении в Даниловский районный суд Ярославской области.
ФИО1, вину в совершенном правонарушении не признала. Согласно письменным возражениям и пояснениям в судебном заседании следует, что не представлено доказательств, свидетельствующих о возможном причинении вреда жизни и здоровью граждан вследствие реализации ООО «Пречистенский молочный продукт» продукции, не установлены явные признаки недоброкачественности, отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ. В ходе проведения административного расследования ТО Управлением Роспотребнадзора была назначена экспертиза (лабораторные исследования) данной продукции, в связи с чем, отобраны образцы сыра моцарелла т.м. «PapaJohns» 01.03.2022 г., согласно протоколу лабораторных исследований №229 от 05.03.2022 г. продукция полностью соответствовала заявленной производителем на этикетке массовой доле жира в сухом веществе, претензий по качеству продукции у Управления Роспотребнадзора не возникло. Полагает, что результаты проверки в отношении сыра моцарелла т.м. «PapaJohns» в ООО «4ПАПАС» недостоверные, проверка в отношении продукции была проведена с нарушением ч.1 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также пояснила, что образцы продукции сыра моцарелла т.м. «PapaJohns» от 02.10.2021 и реализованные 05.10.2021 хранились в ООО «Пречистенский молочный продукт» 120 дней, в данный период при наличии информации о проверке в г.Москва возможно было провести лабораторные исследования в отношении данных образцов, однако информация о проверке пришла в Управление Роспотребнадзора в Даниловском районе только 08.02.2022, что исключило возможность провести исследование в отношении данных образцов. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Даниловском муниципального районе ФИО2 протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
Выслушав ФИО1, ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в Даниловском муниципального районе ФИО2 исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст.14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Согласно ст.ст.11, 15, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.1 ст.7 главы 2 ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Согласно п.30, п.36 главы VII Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Физико-химические и микробиологические показатели идентификации молочной продукции установлены в приложении N 1 к настоящему техническому регламенту.
Согласно п.3 ст.1, ст.4 п.4.12 подп.1 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции. Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции. Маркировка пищевой продукции, предусмотренная п.1 ч.4.1 и п.1 ч.4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.
Из материалов дела следует, что 01.03.2022 г., в 10.00 по информации (письму) исх. № 77-00-04/Ис-01-681-2022 от 08.02.2022 г., из Управления Роспотребнадзора по городу Москве «О направлении информации», поступившей в ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Даниловском MP, в рамках административного расследования проведен осмотр территорий, помещений Общества с ограниченной ответственностью «Пречистенского молочного продукта» 152430, <адрес>, а так же рассмотрены представленные документы, и в результате чего установлено, что начальником службы сертификации и стандартизации Общества с ограниченной ответственностью «Пречистенского молочного продукта» ФИО1 допущено производство пищевых продуктов с нарушением требований п.1 ст. 7., главы 2 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.30, п.36 главы VII, Технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»», п.3 ст.1, ст.4 п.4.12 п.п.1 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», что создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан:
При проведении плановой выездной проверки в отношении предприятия общественного питания ООО «4 ПАПАС», находящегося по адресу: <адрес>, были проведены лабораторные исследования реализуемой пищевой продукции: Сыр моцарелла т.м. «PapaJohns» замороженный фасованный кубик, герметичный полимерный пакет 1 кг, СТО 81919433-003-2013, дата изготовления: 02.10.2021г., дата упаковки 04.10.2021г., срок годности: от минус 15 °С до минус 18 °С - 120 суток с даты производства, годен до 27.10.21г., м.д.ж. в сухом веществе 38%, изготовитель: ООО «Пречистенский молочный продукт», Россия, 152430, <адрес>.
В соответствии с полученным экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № 04-02259-04 от 21.10.2021г. вышеуказанный образец пищевой продукции, по физико-химическим показателям (массовая доля жира в сухом веществе) не соответствует информации, заявленной производителем на этикетке и TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» ст.1 п.3, ст.4 п.4.12 п.п.1 (фактическое содержание массовой доли жира в сухом веществе составляет 40,8+/-1,0%, при заявленной производителем на этикетке псовой доле жира в сухом веществе 38%), что является нарушением ст.1. ст.11. ст.15, ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст. 7., главы 2 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.30, п.36 главы VII, Технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»», п.3 ст.1, ст.4 п.4.12 п.п.1 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
К информационному письму приложены копии: протокола отбора проб продовольственного сырья, пищевых продуктов №12 от 13.10.2021 г., решения о проведении выездной плановой проверки от 29.09.2021 №01-04-00061, уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 30.09.2021 г., товаро-транспортная накладная от 29.09.2021 г. №1985, декларации о соответствии (дата регистрации 02.11.2018), протокола осмотра от 29.09.2021 г., копия маркировки товара, копия экспертного заключения от 21.10.2021 г. №04-02259-04.
В связи с поступившей информацией, 08.02.2022 ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО2, вынесено определение №1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица – начальника службы сертификации и стандартизации ООО «Пречистенский молочный продукт» ФИО1
Согласно должностной инструкции начальник производства обязан выполнять контроль за качеством выпускаемой предприятием продукции, выполнением работ (услуг), организовывать проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ (услуг) в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, обеспечивать контроль за производимой продукцией и оформлением документов, удостоверяющих качество продукции, обеспечивать строгое соблюдение инструкций и требований при производстве, маркировке, сортировке и упаковке продукции в соответствии с установленными требованиями и показателями, необходимой тарой и упаковочными материалами, выполнять требования по технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и требовать ее выполнения от сотрудников (п.п.2.4, 2.7, 2.9, 2.13, 2.15, 2.16 должностной инструкции).
В ходе производства административного расследования 01.03.2022 ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО2, произведен осмотр территории, помещений ООО «Пречистенский молочный продукт» по адресу: <адрес>, а так же рассмотрены представленные документы.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств того, что начальником службы сертификации и стандартизации ООО «Пречистенский молочный продукт» ФИО1 были допущены нарушения п.1 ст.7 главы 2 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.30, п.36 главы VII Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», п.3 ст.1, ст.4 п.4.12 п.п.1 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», в материалы дела представлены копии сообщения из Управления Роспотребнадзора по г.Москве о проведении плановой выездной проверки, протокола отбора проб продовольственного сырья, пищевых продуктов №12 от 13.10.2021 г., решения о проведении выездной плановой проверки от 29.09.2021 №01-04-00061, уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 30.09.2021 г., товаро-транспортная накладная от 29.09.2021 г. №1985, декларации о соответствии (дата регистрации 02.11.2018), протокола осмотра от 29.09.2021 г., копия маркировки товара, копия экспертного заключения от 21.10.2021 г. №04-02259-04.
Вместе с тем указанные доказательства являются недопустимыми и не могут быть положены в основу вывода о наличии в действиях ФИО1 указанных нарушений. Подлинники данных документов в материалы дела не представлены. Кроме того, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о возможном нарушении в ООО «4ПАПАС» правил хранения продуктов, что и привело впоследствии к порче сыра, не опровергнуты. В подтверждение того, что партия сыра от 02.10.2021, являвшаяся объектом исследования в ходе проверочных мероприятий в г.Москва, соответствовала установленным требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» ФИО1 представлен протокол лабораторных исследований от 05.03.2022 №229, составленный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» в отношении образца продукции от 20.02.2022.
При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно объективная сторона указанного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах считаю, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФв отношении начальника службы сертификации и стандартизации ООО «Пречистенский молочный продукт» ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении начальника службы сертификации и стандартизации ООО «Пречистенский молочный продукт» ФИО1 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток с момента вручения.
Судья Иванова С.С.