Дело № 5-204 /2023
УИД 19RS0001-02-2023-007149-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Усть-Абакан, Республики Хакасия 30 ноября 2023 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Заблоцкой М.П.,
при секретаре Долговой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
ФИО1, <данные изъяты> 4, имеющего административные взыскания:
-07.11.2023 по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ штраф 50 000 руб,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17 августа 2023 года зафиксировано, что индивидуальный предприниматель ФИО1 на земельном участке с кадастровым номером: 19:10:060703:48, местоположение: Республика Хакасия, Усть-Абаканский р-н, ФИО2 с/с, АОЗТ «Ташебинский», площадью 61000 кв.м, земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, и на земельном участке с кадастровым номером 19:10:060703:49, местоположение: относительно ориентира: Республика Хакасия, Усть-Абаканский р-н, ФИО2 с/с, АОЗТ «Ташебинский», площадью 61000 кв.м, земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, - проводит работы по выемке, транспортировке грунта с использованием тяжелой техники (экскаватор) и погрузке грунта в грузовой самосвал - до получения заключения государственной историко-культурной экспертизы о наличии или отсутствии в границах указанных земельных участков объектов археологического наследия. Работы проводятся с 01 апреля 2023 года в рамках реализации проекта по созданию рыбного хозяйства для разведения аквакультуры. Тем самым, в действиях ИП ФИО1 17 августа 2023 года зафиксировано нарушение обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия ФИО4 в судебном заседании пояснила, что заключение историко-культурной экспертизы о наличии или отсутствии в границах земельных участков 19:10:060703:48, 19:10:060703:49 объектов археологического наследия, в Госохранинспекцию на согласование до настоящего времени не представлено. Земельные работы проводятся в непосредственной близости от археологического памятника «Уйбатский город».
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, судья, находит вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной.
В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, влечет административную ответственность.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия).
В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона об объектах культурного наследия, проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
Согласно ст. 28 Закона об объектах культурного наследия, государственная историко-культурная экспертиза проводится, в том числе, в целях определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если указанные земельные участки, земли лесного фонда, водные объекты, их части расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 31 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из взаимосвязанных положений вышеуказанных статей Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что при отсутствии сведений о наличии или отсутствии объектов археологического наследия на территории земельного участка, на котором планируется выполнение земляных и иных строительных работ, заказчик организовывает проведение государственной историко-культурной экспертизы земельного участка.
В связи с вышеизложенным, в силу законодательно установленных требований, ИП ФИО1 был вправе осуществлять работы на территории вышеуказанных земельных участков только при наличии документально подтвержденных сведений об отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, которые отражаются в акте историко-культурной экспертизы (ст.ст. 28, 30 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Указанный порядок индивидуальным предпринимателем ФИО1 не соблюден, историко-культурная экспертиза до начала земляных и строительных работ на вышеуказанных земельных участках не проведена. Более того, земляные и строительные работы на сегодняшний день продолжаются в отсутствие заключения историко- культурной экспертизы.
Проведение индивидуальным предпринимателем ФИО1 хозяйственного освоения вышеуказанных земельных участков (проектирование и проведение земляных, строительных, хозяйственных и иных работ), до проведения историко-культурной экспертизы подтверждается:
-копией договора аренды земельных участков 19:10:060703:48, 19:10:060703:49 от 01.02.2023 между ИП ФИО1 и гр.ФИО5 (л.м.10-11),
- проектной документацией от июля 2022 года по созданию рыбного хозяйства для разведения аквакультуры (л.м.12-69),
-письменными объяснениями привлекаемого лица от 24.08.2023, где защитник ИП ФИО1 указывает, что на земельных участках 19:10:060703:48, 19:10:060703:49 с 01 апреля 2023 года производятся земляные работы в рамках реализации проекта по созданию рыбного хозяйства для разведения аквакультуры. 23.06.2023 заказана историко-культурная экспертиза на предмет наличия либо отсутствия на данных земельных участках объектов археологического наследия. На сегодняшний день земляные работы проводятся только на территории, которая предварительно определена специалистами ООО «НПО «ИКАР» (исполнителю экспертизы), как не подпадающая в границы территории объекта культурного наследия (л.м.9),
- копией договора от 23.06.2023 на выполнение историко-культурной экспертизы земельных участков с кадастровыми номерами: 19:10:060703:48, 19:10:060703:49 на предмет наличия либо отсутствия на нем объектов археологического наследия (л.м.79-88),
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 17.08.2023 с фотографиями, согласно которого в 10 час 30 мин осмотрены земельные участки с кадастровыми номерами: 19:10:060703:48, 19:10:060703:49, находящиеся по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, ФИО2 с/с, АОЗТ «Ташебинский». В ходе осмотра зафиксирован факт проведения земляных работ на данных земельных участках, имеется перемещение плодородного слоя почвы, ориентировочная площадь участка работ составляет около 900 000 кв. м. В северной части участка фиксируется проведение земляных работ по выемке, транспортировке грунта с использованием тяжелой техники (экскаватор) и погрузке грунта в грузовой самосвал. В центральной части участка фиксируется работающая дробильная установка, фиксируются работы по перемещению раздробленного грунта фронтальным погрузчиком. На участке проведения работ расположены бурты вскрышного грунта и смешанным с ним плодородного слоя почвы с дерном высотой более 2 м, в центральной части вал более 3 м, отдельные участки частично затоплены. Земельные участки проведения работ обвалованы, к участку проведена воздушная линия электропередач, объекты капитального и временного строительства отсутствуют. На момент осмотра на территории указанных земельных участков проводились работы гусеничным экскаватором марки «John Deere», самосвалом марки «КАМАЗ», дробильной установки, фронтальным погрузчиком. В ходе осмотра проводилась фото и видеозапись с применением следующих технических средств: GPS-навигатор Garmin GPSmap 76CSx, беспилотный летательный аппарат DJI Mavic Mini 2 (л/м 90-97).
Из дополнительно представленных материалов следует, что на запрос ФИО3 от 22.04.2022 в адрес Госохранинспекции, заявителю направлен ответ о том, что на испрашиваемых земельных участках располагается выявленный объект археологического наследия «Уйбатский город». Границы территории памятника не утверждены, имеется текстовое обозначение местоположения: Аал ФИО6 в 1,5 км к северо-востоку, с правой стороны от автотрассы Абакан - Аскиз. У Госохраиипспекции также не имеется данных об отсутствии объектов обладающих признаками объектов культурного наследия на указанном участке. На основании статей 28, 30-32, 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры, при хозяйственном освоении указанного участка, заказчику работ необходимо: -обеспечить проведение и финансирование государственной историко- культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ; - представить в Госохранинспекцию заключение государственной историко- культурной экспертизы; -разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности объекта археологического наследия (для известных объектов археологического наследия, а также в случае выявления объектов археологического наследия) или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия; -получить по документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Госохранинспекцию на согласование; обеспечить реализацию согласованной Госохранинспекцией документации обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного наследия.
Из административного материала №5-177/2023 следует, что 14 апреля 2023г уже был выявлен факт производства земельных работ на земельных участках с кадастровыми номерами: 19:10:060703:48, 19:10:060703:49, в отсутствие историко-культурной экспертизы на предмет наличия либо отсутствия на участках объектов археологического наследия. В объяснениях от 29 мая 2023г защитник ИП ФИО1 указывал, что на земельных участках с кадастровыми номерами: 19:10:060703:48, 19:10:060703:49, принадлежащих ИП ФИО1 на основании договора аренды, с 01 апреля 2023г им были начаты земельные работы по созданию рыбного хозяйства в виде выемки грунта. Историко-культурную экспертизу на предмет наличия либо отсутствия на данных земельных участках объектов археологического наследия ИП ФИО1 не проводил и даже не заказывал. Земельные работы по выемке грунта приостановлены и проводиться не будут до проведения историко-культурной экспертизы.
Между тем, как видно из настоящего административного материала, на земельных участках с кадастровыми номерами: 19:10:060703:48, 19:10:060703:49 на 17 августа 2023 года зафиксировано, что производятся земельные работы по выемке, транспортировке грунта с использованием тяжелой техники (экскаватор) и погрузке грунта в грузовой самосвал.
Заключение историко-культурной экспертизы земельных участков с кадастровыми номерами: 19:10:060703:48, 19:10:060703:49 на предмет наличия либо отсутствия на них объектов археологического наследия до настоящего времени отсутствует.
При таких обстоятельствах в действиях ИП ФИО1 усматривается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении размера административного штрафа индивидуальному предпринимателю ФИО1, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение, в порядке ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку виновные действия ИП ФИО1 продолжались после того, как было выявлено аналогичное нарушение 14.04.2023, то есть признак «впервые» отсутствует. Кроме того, до настоящего времени отсутствует заключение историко-культурной экспертизы земельных участков с кадастровыми номерами: 19:10:060703:48, 19:10:060703:49, в связи с чем невозможно сделать вывод об отсутствии причиненного вреда объектам культурного наследия в результате совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для зачисления штрафа:
Наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Минкультуры России)
КПП 770301001
ИНН <***>
ОКТМО 45382000
Счет получателя 03100643000000019500
Наименование банка: Операционный департамент банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
БИК 024501901
Кор.сч 40102810045370000002
КБК 05411601071010013140
УИН 05400000000009590366
Наименование платежа: Административный штраф, ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Постановление по делу № 5-204/2023 от 31.11.2023 Республика Хакасия,
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию платежного документа необходимо предоставить в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия, каб. 9.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Дата выдачи постановления: «30» ноября 2023 года.
Постановление вступило в законную силу: __________________.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий М.П. Заблоцкая