Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-205/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2011 года г. Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Малешева Л.С., при секретаре Кукарцевой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО « Аэрком-Сервис»
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления 14.12.2011 года г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО « Аэрком-Сервис» за нарушение требований промышленной безопасности: ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, а именно:
- Предприятие не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (истек срок действия лицензии №ЭВ-63-000181)
- Руководитель предприятия (директор) не аттестован в части требований
промышленной безопасности.
- Отсутствует согласованное и утвержденное в установленном порядке Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
- Не предоставляется в установленном порядке в Управление Ростехнадзора информация об организации производственного контроля.
- План взаимодействия служб различных ведомств по локализации и ликвидации аварий
требует пересмотра.
- Не определен приказом руководителя предприятия порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации опасных производственных объектов.
- Не проводится проверка срабатывания сигнализаторов загазованности с помощью
контрольных газовых смесей.
- Не соблюдается порядок оформления газоопасных работ
-Не проводится в соответствии с инструкциями изготовителей техническое обслуживание системы управления работой котла и газогорелочного устройства.
Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью работникам ООО «Аэрком-сервис» и жителей домов расположенных в районе действующей котельной по причине: несоответствия данного объекта требованиям промышленной безопасности возможного выхода газа с последующей загазованностью котельной, а так же с последующим возгоранием (взрывом) газовоздушной смеси, несработки сигнализаторов в случае загазованности котельной, а так же с последующим образованием газовоздушной смеси и возможным взрывом (пожаром), нарушения режима работы газоиспользующего оборудования с образованием продуктов не полного сгорания, а так же загазованности помещения котельной с возможным взрывом газовоздушной среды, вследствие чего возможно получение травм указанных групп лиц в виде ожогов и телесных повреждений вплоть до летального исхода.
В судебном заседании представитель ООО «Аэрком-Сервис» с правонарушением согласился, указав, что в настоящее время приняты меры к устранению выявленных нарушений. На сегодняшний день нарушения с п.2 до 9 устранены, п.1 - нарушение о получении лицензии не устранено, документы сданы, но заявления рассматриваются в течение 40 дней. Просит назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности котла, поскольку в этом случае имеется опасность разморозки объектов.
Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления ФИО1 в суде пояснил, что при совокупности выявленных нарушений имеется угроза для жизни и здоровья людей. Считает, что необходимо приостановить эксплуатацию помещения, где выявлены нарушения.
Специалист-эксперт ФИО3 пояснил, что даже в случае устранения нарушений с п.2 по п.9 – имеется серьезное нарушение- отсутствие лицензии, что обозначает незаконность использования и эксплуатации газового котла организацией «Аэрком-сервис». Сдача документов на получение лицензии, и прохождение аттестации лиц, не свидетельствует о том, что лицензия будет выдана, поскольку Управлением Федеральной службы по техническому надзору проводиться комплекс мероприятий по установлению соответствий требованиям данной организации и объекта. Считает, что все нарушения несут угрозу причинения вреда здоровью и жизни людей, работающих в организации и других лиц, в связи с чем. просит назначить наказание в виде приостановления деятельности газового котла.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое полное подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждаются: протоколом № 368 административном правонарушении, определением по делу об административном правонарушении, актом проверки от 14.12.2011 года, объяснениями представителя юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
В соответствии с ч.1 ст.9,ст.10, ст.12 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что указанные требования закона ООО « Аэрком-Сервис» в полном объеме не выполнены. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Учитывая изложенное, в действиях ООО « Аэрком-Сервис» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Законным представителем ООО «Аэрком-Сервис» представлены документы, подтверждающие частичное устранение выявленных нарушений, что суд расценивает, как смягчающее вину обстоятельства.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, угрозу жизни и здоровью людей, признание вины и принятие мер к устранению выявленных нарушений в качестве смягчающих вину обстоятельств.
Протоколом от 20.12.2011 г. временно запрещена эксплуатация опасного производственного объекта (системы газопотребления) находящегося по адресу: ....
При установленных по делу обстоятельствах, учитывая опасность эксплуатируемого объекта, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Аэрком-Сервис» по эксплуатации взрывопожаропасного производственного объекта (системы газопотребления), находящегося по адресу: .... ...., путем перекрытия шарового крана с поворотной заглушкой, расположенной на газопроводе возле здания по .... .... сроком на 45 суток.
Руководствуясь ст.ст.ч.1 ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Аэрком-сервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Аэрком-Сервис» по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта (системы газопотребления), находящегося по адресу: .... .... сроком на 45 суток.
Срок наказания исчислять с 10 час.00 мин. 20 декабря 2011 года.
Разъяснить положения ст.32.12 КоАП РФ, согласно которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Малешева Л.С.