ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 11 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Голомазова О.В. (<...> «а»),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> имеющего паспорт №, выданный ОВД Ленинского района г. Красноярска от 06.08.1997 года, с неполным средним образованием, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего шестерых детей, являющихся гражданами Российской Федерации, фактически проживающего по адресу: <адрес>, владеющего русским языком,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 04.06.2021 года в 12 часа 00 минут сотрудниками отдела полиции № 4 МУ МВД России «Красноярское» по адресу, <...>, при проверке документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Армения ФИО1, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В марте 1990 ФИО1 прибыл на территорию РСФСР со свидетельством о рождении. Паспорт гражданина СССР гр. ФИО1 получил в ОВД Ленинского района г. Красноярска 06.08.1997 года. На регистрационный учет в Российской Федерации ФИО1 встал по адресу: <...>, общ., с 08.08.1997, однако фактически проживал по адресу: <...>, где проживает по настоящее время. Паспортом гражданина Республики Армения не документировался, паспортом гражданина Российской Федерации не документирован, является лицом без гражданства. Действующего Трудового договора не имеет, своевременно с заявлением о выдачи вида на жительство и разрешения на временное проживание не обращался, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствующий орган на территории Российской Федерации не обращался, чем нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что копию протокола об административном правонарушении получил, процессуальные права при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены. Пояснил, что в 1991 году в 13-летнем возрасте вместе с отцом приехал в г. Красноярск, через год приехала мать. С указанного времени постоянно проживает в Красноярске, никуда не выезжал. В 2008 году вступил в брак с ФИО3, с которой проживает совместно 20 лет, имеют шестерых несовершеннолетних детей. В 16 лет он получил паспорт в Ленинском РУВД. Позднее не смог оформить паспорт гражданина РФ, поскольку надо было работать, содержать детей. В Армении находился в розыске, поскольку должен был пойти в армию, в 37 лет его сняли с обязанности военной службы. Неоднократно обращался в различные государственные органы по вопросу получения российского гражданства. В УФМС ему сказали, что должен подтвердить документами факт проживания, свидетелями, участковым. На ул. 26 бакинских комиссаров, 1, у него автосервис, где был задержан по поводу отсутствия надлежащего удостоверяющего личность документа.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав протокол об административном правонарушении и материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из представленных материалов суд не усматривает надлежащих доказательств того, что ФИО1 в силу постоянного проживания на территории РФ не приобрел гражданство РФ. Напротив, из представленных материалов усматривается, что Налбандян в марте 1990 года въехал на территорию РСФСР. 06.08.1997 года был документирован паспортом СССР, который был выдан ОВД Ленинского района г. Красноярска. Согласно сведениям адресного бюро имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <...>, общ. 4, с 01.08.1992 года. Согласно копии паспорта и выписке из домовой книги ФИО1 зарегистрирован с 08.08.1997 года по адресу: <...>, общ.
С 2008 года ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации ФИО3, с которой имеет 4 детей: 2005, 2009, 2010, 2019 годов рождения, родившихся в г. Красноярске, граждан Российской Федерации, что указывает на то, что Налбандян в настоящее время может иметь гражданство РФ.
С 1997 г. паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).
Ранее выдавался паспорт гражданина СССР образца 1974 г. Срок его действия не ограничивался. По достижении гражданами 25- и 45-летнего возраста органами внутренних дел вклеивались в паспорта новые фотографии, соответствующие этим возрастам. Паспорта без таких фотографий являлись недействительными (п. п. 1, 5 Положения, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 28.08.1974 N 677).
После введения в действие паспорта гражданина РФ паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, признается действительным до его замены в установленные сроки на паспорт гражданина РФ (п. 3 Указа Президента РФ от 13.03.1997 N 232).
При этом сроки замены паспорта предусмотрены для МВД России, а не для граждан. Так, в частности, МВД России было предписано до 01.07.2004 поэтапно заменить паспорта гражданина СССР на паспорта гражданина РФ. Однако из этого не следует, что по истечении указанного срока паспорт образца 1974 г. не может использоваться (п. 2 Постановления N 828).
05.06.2021 года суд возвращал протокол об административном правонарушении в отношении указанного лица для устранения недостатков: для проведения проверки получения паспорта, регистрации по месту жительства, однако, соответствующая проверка проведена не была, в представленных материалах не указано основание получения паспорта СССР, равно, как и не представлено доказательств незаконности его получения.
В связи с чем у суда имеются основания полагать, что Налбандян приобрел гражданство Российской Федерации, доказательств того, что Налбандян имеет гражданство другого государства, не имеется.
Таким образом, суд не усматривает в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу в отношении ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья О.В. Голомазова