ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2053/2022 от 22.04.2022 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-2053/2022

УИД 35RS0010-01-2022-006622-70

Протокол от 22.04.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 9 июня 2022 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инспектора по взаимодействию с подведомственными учреждениями по финансово-экономическим вопросам Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды Бирюковой Л. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , паспорт , зарегистрированной по адресу: ,

установил:

в отношении главного инспектора по взаимодействию с подведомственными учреждениями по финансово-экономическим вопросам Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды Бирюковой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Протокол и другие материалы дела об административном правонарушении поступили в Вологодский городской суд Вологодской области.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты г. Вологды по доверенности Широкова И.А. протокол поддержала. Просит назначить наказании в соответствии с санкцией статьи. Пояснила, что в должностной инструкции указано на внутренний финансовый контроль, определено должностное лицо исходя из должностной инструкции и соглашений.

В судебном заседании Бирюкова Л.А. с протоколом не согласна, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 7 п. 4 примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается: искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей; отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», предусматривающего оформление при совершении каждого факта хозяйственной жизни первичного учета документа, Управлением культуры и историко-культурного наследия Администрации г. Вологды на переданную научно-проектную документацию не оформлен акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101). В связи с отсутствием первичного учетного документа – акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов бухгалтерские операции по выбытию научно-проектной документации в бюджетном учете Управления за 2021 год не отражены, что повлекло искажение показателей в отдельных формах бюджетной отчетности Управления за 2021 год: в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) искажение показателей по вложениям в нефинансовые активы (строки 120, 121) составило 85,7% от показателей граф 6, 8 (587000,0 руб. / 685000,0 руб. * 100%); в сведениях о движении нефинансовых активов (форма 0503168) искажение показателя по вложениям в нематериальные активы (строка 140) составило 100% от показателей граф 8, 9, 11.

Установленный факт свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Оценив все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину Бирюковой Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, поскольку Управлением культуры и историко-культурного наследия Администрации г. Вологды на переданную научно-проектную документацию не оформлен акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года № 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в данном случае назначение административного наказания не будет отвечать целям административного наказания, имеются все основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, освобождения Бирюковой Л.А. от административной ответственности.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бирюковой Л. А. прекратить.

Освободить Бирюкову Л. А. от административной ответственности по ст. 15.15.6 ч. 4 и объявить ей устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья О.Н. Давыдова